г. Санкт-Петербург |
|
31 июля 2018 г. |
Дело N А56-76400/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Протас Н.И., Юркова И.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: Луйк Е.Г., по доверенности от 01.01.2018
от ответчика: Колбас А.С., по доверенности от 29.12.2017, Власов А.А., по доверенности от 29.12.2017
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14512/2018) ПАО "ТГК-1" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2018 по делу N А56-76400/2017 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ПАО "ТГК-1"
к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга
3-е лицо: Федеральная антимонопольная служба
об оспаривании предписания
установил:
Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 1" (далее - ПАО "ТГК N1", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет) о признании недействительным предписания от 04.07.2017 N 7/1-17 в части обязания:
1) Привести учетную политику на 2018 год и рабочий план счетов бухгалтерского учета на 2018 год в соответствие с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов, Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, Единой системой классификации и раздельного учета затрат, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ) от 12.04.2013 N91, включая введение в рабочий план счетов на 2018 год счетов (субсчетов второго, третьего порядка) бухгалтерского учета для отражения ведения раздельного учета по видам деятельности и субъектам Российской Федерации;
2) Осуществлять бухгалтерский учет ПАО "ТГК-1" с 01.01.2018 в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов, Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, Единой системой классификации и раздельного учета затрат, утвержденной приказом ФСТ от 12.04.2013 N 91, а также пункта 1 настоящего предписания.
3) Сообщить о выполнении настоящего предписания, с представлением в Комитет соответствующего документального подтверждения по пункту 1 предписания в срок до 30.01.2018 (с представлением учетной политики на 2018 год с приложением рабочего плана счетов), по пункту 2 предписания в срок до 01.04.2018 (с представлением регистров бухгалтерского учета за 1 квартал 2018 года).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС).
Решением суда от 28.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ПАО "ТГК N 1" просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы указывает, что субсчета являются одним из способов ведения аналитического учета, но не единственным. Инструкция не ограничивает субъект регулирования в определении порядка ведения раздельного аналитического учета, а также не обязывает вести раздельный учет именно на субсчетах второго, третьего порядка. Единая система классификации и учета затрат иных правил не устанавливает и не может устанавливать. Учитывая, что ведение аналитического учета с применением субконто законодательством не запрещено, заявитель полагает, что вывод суда о нарушении ПАО "ТГК-1" положений Единой системы классификации и учета затрат противоречит законодательству. Также Общество указывает, что судом не дана оценка уполномоченного органа от 03.10.201 7 N ВК/68089/17, кроме того, ведение раздельного учета в рамках системы субконто закреплено в учетной политике заявителя. Общество ссылается, что ФАС не являлась участником дела N А56-61649/2017, поэтому для третьего лица, участвующего в настоящем процессе, установленные обстоятельства не имеют преюдициального значения и устанавливаются на общих основаниях.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители Комитета возразили против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда правильным.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что в рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктами 3.8, 3.8-17 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346, Комитет вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов); осуществлять государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
На основании приказа от 25.05.2017 N 96 Комитетом проведена плановая выездная проверка ПАО "ТГК-1".
Предметом проверки являлось соблюдение ПАО "ТГК-1" в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении"), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемой сфере деятельности, в том числе ведения раздельного учета, за 2016 год и за 1 квартал 2017 года.
По итогам плановой выездной проверка был составлен Акт проверки от 04.07.2017 N 7/17.
04.07.2017 ПАО "ТГК-1" было выдано предписание об устранении нарушений законодательства N 7/1-17, которым предписано привести учетную политику на 2018 год и рабочий план счетов на 2018 год в соответствие с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов, Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 N 91 (далее - Единая система классификации и раздельного учета затрат), включая отражение конкретного метода распределения затрат, учитываемых на счете 91, по видам деятельности и субъектам Российской Федерации, а также введение в рабочий план счетов на 2018 год счетов (субсчетов второго, третьего порядка) бухгалтерского учета для отражения ведения раздельного учета по видам деятельности и субъектам Российской Федерации.
Не согласившись с выданным предписанием в оспариваемой части, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции при принятии решения правомерно руководствовался следующим.
Как не оспаривается заявителем и согласно материалам дела, структура ПАО "ТГК-1" включает в себя филиалы, не имеющие отдельного баланса: - Невский филиал в Санкт-Петербурге (далее - Невский филиал СПб); Невский филиал в Ленинградской области (далее - Невский филиал ЛО); Карельский филиал; Кольский филиал. Каждый из перечисленных выше филиалов имеет в своем составе структурные подразделения - ТЭЦ и ГЭС.
Распоряжением Комитета от 27.11.2015 N 364-р для Невского филиала в Санкт-Петербурге ПАО "ТГК-1" установлены тарифы на:
- тепловую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2016-2018 годы;
- тепловую энергию, поставляемую на коллекторах источников тепловой энергии потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2016-2018 годы;
- тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2016-2018 годы;
- теплоноситель, поставляемый потребителям на территории Санкт-Петербурга, на 2016-2018 годы;
- горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую в открытых системах теплоснабжения потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2016-2018 годы;
- плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности на 2016-2018 годы.
В проверяемом периоде ПАО "ТГК-1" осуществляло, в том числе, регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения: производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии; производство тепловой энергии не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии; производство тепловой энергии в паре (от 2,5 до 7 кг/см 2); производство тепловой энергии в паре (от 7 до 13 кг/см 2); производство тепловой энергии в паре (острый и редуцированный); производство теплоносителя в паре; производство теплоносителя в воде; сбыт тепловой энергии; поставка горячей воды с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); подключение к системе теплоснабжения; поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
В ходе проведения проверки ПАО "ТГК-1" представило Положение об учетной политике на 2016 год (с приложениями), утвержденное приказом генерального директора Барвинком А.В. от 31.12.2015 N 181 (далее - учетная политика на 2016 год), и Положение об учетной политике на 2017 год (с приложениями), утвержденное приказом генерального директора Барвинком А.В. от 30.12.2016 N 220 (далее - учетная политика на 2017 год).
Учетной политикой на 2016 год и учетной политикой на 2017 год закреплено, что ведение бухгалтерского учета должно осуществляться в соответствии с Положением по бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации (а в 2017 году также с учетом положений приказа ФСТ России от 12.04.2013 N 91 "Об утверждении Единой классификаций и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов, с учетом отдельных отраслевых особенностей, принятых и отраженных в учетной политике и иных распорядительных документах Общества.
В учетной политике на 2017 год указано, что для целей формирования отчетности в органы тарифного регулирования расходы на уплату налога на прибыль по каждому субъекту РФ должны распределяться на виды основной и неосновной промышленной деятельности пропорционально полученной выручке от каждого вида основной и неосновной промышленной деятельности к общей выручке ПАО "ТГК-1", отнесенной на данный субъект РФ и отраженной на счете 90.
Порядок распределения прочих расходов, учитываемых на счете 91 "Прочие доходы и расходы" (далее - счет 91), в 2016 году регламентирован Порядком применения разделов 12 и 13 Положения об учетной политике ОАО "ТГК-1" на 2016 год при распределении налога на прибыль, отложенных налоговых активов и обязательств и затрат счета 91 по видам энергии и субъектам Российской Федерации, являющимся приложением к Указанию заместителя генерального директора ОАО "ТГК-1" по экономике и финансам Тузникова М.А. от 22.01.2016 N 1-МТ-а (далее - Порядок применения при распределении затрат счета 91).
Затраты на обслуживание заемных средств (проценты по кредитам), списание дебиторской задолженности и создание резерва по сомнительным долгам управления ПАО "ТГК-1" должны иметь адресное распределение по видам энергии и по субъектам Российской Федерации. Метод распределения указанных расходов ни в учетной политике на 2016 год, ни в учетной политике на 2017 год не указан.
Затраты на социальное развитие и выплаты по коллективному договору, затраты на оплату услуг банков структурных подразделений и управления ПАО "ТГК-1" должны распределяться в соответствии с базой распределения затрат "среднесписочная фактическая численность" структурного подразделения и управления ПАО "ТГК-1" за отчетный период.
В ходе плановой выездной проверки ПАО "ТГК-1" были представлены регистры бухгалтерского учета за 2016 год и за 1 квартал 2017 года (оборотно-сальдовые ведомости (далее - ОСВ), анализы счетов, карточки счетов и другие), положение об учетной политике на 2016 год (с приложениями), утвержденное приказом генерального директора ПАО "ТГК-1" Барвинка А.В. от 31.12.2015 N 181 (далее - учетная политика на 2016 год), положение об учетной политике на 2017 год (с приложениями), утвержденное приказом генерального директора ПАО "ТГК-1" Барвинка А.В. от 30.12.2016 N 220 (далее - учетная политика на 2017 год), и другая информация необходимая для реализации цели проведения проверки.
Пункт 1.2 учетной политики на 2017 год содержит ссылку на организацию и ведение бухгалтерского учета ПАО "ТГК-1", в том числе, в соответствии с Единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 N 91 (далее - Единая система классификации и раздельного учета затрат).
В соответствии с пунктом 2 Единой системы классификации и раздельного учета затрат раздельный учет должен осуществляться путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.
Раздельный учет должен осуществляться регулируемой организацией с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 5 Единой системы классификации и раздельного учета затрат).
Пунктом 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат установлено, что ведение раздельного учета должно осуществляться на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - План счетов), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации, под которой следует понимать совокупность способов ведения экономическим субъектом (регулируемой организацией) бухгалтерского учета, применяемую последовательно из года в год (статья 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон "О бухгалтерском учете").
Единая система классификации и раздельного учета затрат предполагает ведение теплоснабжающими и тепло сетевыми организациями раздельного учета доходов и расходов и показателей, необходимых для осуществления такого учета, по субъектам Российской Федерации и по видам деятельности на счетах и субсчетах рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
При этом, исходя из Инструкции по применению Плана счетов, субсчета, предусмотренные в нем, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в данном Плане субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Представленный Обществом рабочий план счетов на 2016 и 2017 годы не отражает принципы ведения раздельного учета доходов и расходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств по видам деятельности и субъектам Российской Федерации, поскольку ПАО "ТГК-1" не закрепило отдельные субсчета по регулируемым видам деятельности и субъектам Российской Федерации, что является нарушением пункта 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат.
В связи с этим ПАО "ТТК 1" надлежало утвердить рабочий план счетов с учетом требований Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Между тем в нарушение требований пунктов 2,4,5 Единой системы классификации и раздельного учета затрат, пункта 11 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения раздельный учет расходов и доходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств по видам деятельности и по субъектам Российской Федерации на счетах (субсчетах) бухгалтерского учета 01, 02,23,62, 68, 69,70,79,90 и других ПАО "ТГК-1" не ведется.
В соответствии с рабочим планом счетов на 2016 год и на 2017 год счет 20 "Основное производство" (далее - счет 20) предполагает отражение затрат основного производства на субсчетах счета по субъектам Российской Федерации: 20.03 "Основное производство НФ СПб" (Невский филиал Санкт-Петербург), 20.04 "Основное производство НФ ЛО" (Невский филиал Ленинградская область), 20.05 "Основное производство КоФ" (Кольский филиал), 20.06 "Основное производство КаФ" (Карельский филиал). Однако, формирование расходов по видам деятельности, в том числе регулируемым, на субсчетах счета 20 рабочим планом счетов не предусмотрено.
В нарушение требований пунктов 2, 3, 5 Единой системы классификации и раздельного учета затрат, пункта 11 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения раздельный бухгалтерский учет расходов и доходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств по субъектам Российской Федерации в ПАО "ТГК-1" не ведется.
Порядок распределения прочих расходов, учитываемых на счете 91 "Прочие доходы и расходы" (далее - счет 91), в 2016 году регламентирован Порядком применения разделов 12 и 13 Положения об учетной политике ОАО "ТГК-1" на 2016 год при распределении налога на прибыль, отложенных налоговых активов и обязательств и затрат счета 91 по видам энергии и субъектам Российской Федерации, являющимся приложением к Указанию заместителя генерального директора ОАО "ТГК-1" по экономике и финансам Тузникова М.А. от 22.01.2016 N 1 -МТ-а (далее - Порядок применения при распределении затрат счета 91), в 2017 году - разработанными Обществом основными принципами учета и распределения затрат, составления отчетности по видам деятельности, являющимся приложением N 5 к учетной политике на 2017 год (далее - Основные принципы учета и распределения затрат).
В соответствии с Порядком применения при распределении затрат счета 91 и положениями пункта 12 Порядка распределения затрат счета 91 по видам энергии и субъектам Российской Федерации Основных принципов учета и распределения затрат прочие расходы, учитываемые на счете 91, должны распределяться по видам энергии и субъектам Российской Федерации только для целей формирования отчетности в органы тарифного регулирования, то есть в Комитет.
При этом затраты на обслуживание заемных средств (проценты по кредитам), списание дебиторской задолженности и создание резерва по сомнительным долгам управления ПАО "ТГК-1" должны иметь адресное распределение по видам энергии и по субъектам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Единой системой классификации и раздельного учета затрат отнесение заемных средств, а, следовательно, и расходов по их обслуживанию, производится к соответствующим видам деятельности и субъекту Российской Федерации исходя из целевого назначения привлеченных средств.
Таким образом, метод распределения прочих расходов, учитываемых на счете 91, ни одним из вышеуказанных документов (ни учетной политикой на 2016 год, ни учетной политикой на 2017 год, ни Порядком применения при распределении затрат счета 91, ни Основными принципами учета и распределения затрат), представленными в ходе плановой выездной проверки, не закреплен. Какие-либо другие организационно-распорядительные документы, регламентирующие методы распределения затрат, учитываемых на счете 91, в ходе проведения плановой выездной проверки Обществом представлены не были.
В ходе проверки ПАО "ТГК-1" представило:
- справку о формировании счета 91 по видам деятельность и субъектам Российской Федерации (далее - справка о формировании счета 91 по видам деятельности и субъектам Российской Федерации), информация в которой дублирует порядок распределения затрат счета 91 по видам энергии и по субъектам Российской Федерации, отраженный в Порядке применения при распределении затрат счета 91 и Основных принципов учета и распределения затрат;
- расчет процентов по кредитам, относимым на тепловую энергию по Санкт-Петербургу, за 2016 год и за 1 квартал 2017 года в разрезе кредитных договоров за подписью начальника Департамента по экономике ПАО "ТГК-1" Анисимовой А.П. (далее - расчет процентов по кредитам на тепловую энергию), в соответствии с которым проценты по кредитным договорам по операционной деятельности распределяются по субъектам Российской Федерации и по видам деятельности пропорционально величине дебиторской задолженности потребителей электроэнергии и теплоэнергии по состоянию на определенную дату, а проценты по кредитным договорам по инвестиционной деятельности распределяются по субъектам Российской Федерации и по видам деятельности пропорционально фактическому финансированию объектов инвестиционной программы;
- порядок распределения затрат счета 91 по видам энергии и субъектам Российской Федерации за 1 квартал 2017 года за подписью начальника отдела тарифного регулирования ПАО "ТГК-1" Воропаевой Ю.А. (далее - порядок распределения затрат счета 91 по видам энергии и субъектам Российской Федерации), в соответствии с которым адресное распределение применяется только в отношении процентов по кредитным договорам по инвестиционной деятельности, относимых на деятельность, связанную с электрической энергией.
В соответствии с порядком распределения затрат счета 91 по видам энергии и субъектам Российской Федерации адресное распределение затрат на обслуживание заемных средств (процентов по кредитам) может применяться только на виды деятельности, связанные с электрической энергией, и только по кредитным договорам по инвестиционной деятельности.
Из указанного следует вывод, что учетная политика на 2016 год и учетная политика на 2017 год ПАО "ТГК-1" не приведены в соответствие в части отражения способов распределения затрат счета 91 по субъектам Российской Федерации и по видам деятельности; в рабочих планах счетов ПАО "ТГК-1" на 2016 год и на 2017 год отсутствуют открытые счета (субсчета) бухгалтерского учета для сбора, обобщения и отражения расходов и доходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств по субъектам Российской Федерации и по видам деятельности.
В рамках делу N А56-61649/2017 Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривалось заявление ПАО "ТГК - 1" об оспаривании постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 03.08.2017 N 53/1-17 о назначении административного наказания на основании части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ послужили изложенные в обжалуемом предписании выводы о том, что в нарушение требований Приказа ФСТ России от 12.04.2013 N 91 раздельный учет расходов и доходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств по видам деятельности и по субъектам российской Федерации на счетах (субсчетах) рабочих планов счетов на 2016 год и на 2017 год ПАО "ТГК-1" не ведется, метод распределения прочих расходов, учитываемых на счете 91, не закреплен.
Решением суда от 17.10.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 17.01.2018, постановление Комитета от 03.08.2017 N 53/1-17 признано законным и обоснованным, размер административного штрафа снижен.
В рамках названного дела суды пришли к выводу о нарушении Обществом требований п.2,3,5 Единой системы классификации и раздельного учета затрат, п.11 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
Таким образом, судами по делу N А56-61649/2017 доказано наличие в действиях ПАО "ТГК - 1" события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ (иное нарушение порядка ценообразования), выразившееся в отсутствии ведения раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов, имущественных, неимущественных прав и обязательств по регулируемым видам деятельности и по субъектам Российской Федерации, в том числе на счетах (субсчетах второго, третьего порядка) рабочего плана счетов в 2016 году и в 1 квартале 2017 года, в отсутствии утвержденного метода распределения прочих расходов, учитываемых на счете 91, по видам деятельности и по субъектам Российской Федерации.
Кроме того, судом первой инстанции учтено, что Приказом ФСТ от 29.01.2018 N 104/18, вступающим в силу 27.03.2018, пункт 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 N 91, изложен в новой редакции:
"4. Ведение раздельного учета осуществляется на синтетических и (или) аналитических счетах (субсчетах и (или) иных объектах аналитического учета) рабочего плана счетов бухгалтерского учета регулируемой организации, утвержденного на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Минюста России от 09.11.2000 N 9558-ЮД), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 07.05.2003 N 38н (признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Минюста России от 16.05.2003 N 07/4892-ЮД), от 18.09.2006 N 115н (признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Минюста России от 27.10.2006 N 01/9423-СВ), от 08.11.2010 N 142н (признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Минюста России от 10.12.2010 N 01/28429-ДК), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации".
Из указанного следует, что с 27.03.2018 регулируемые организации вправе осуществлять ведение раздельного учета доходов и расходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств по видам деятельности и субъектам Российской Федерации как на субсчетах второго, третьего и других порядков, так и на иных объектах аналитического учета.
Как указал Комитет в письме ПАО "ТГК-1" от 28.03.2018, в связи с вышеизложенным, а также с учетом исполнения Обществом требований пункта 1 предписания, требования пунктов 1 и 2 предписания в части введения в рабочий план счетов бухгалтерского учета ПАО "ТГК-1" на 2018 год субсчетов второго, третьего порядка для отражения ведения раздельного учета доходов и расходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств по видам деятельности и субъектам Российской Федерации и осуществления раздельного бухгалтерского учета ПАО "ТГК-1" на таких субсчетах исключаются.
В настоящий момент в связи с изменением законодательства у Общества отсутствует обязанность по внесению изменений в учетную политику и рабочий план счетов бухгалтерского учета, о чем Комитет сообщил ПАО "ТГК-1" в письме от 10.04.2018.
Поскольку в период вынесения предписания N 7-1/17 (04.07.2017) на Общество была возложена указанная обязанность, оспариваемое предписание было выдано обоснованно и правомерно.
С учетом изложенного обжалуемое предписание на момент вынесения являлось правомерным, в связи с чем решение суда является правильным и отмене не подлежит.
Заявителю следует возвратить сумму государственной пошлины, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не допущено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2018 по делу N А56-76400/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 1" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 17.08.2017 N 22956.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.