г. Пермь |
|
03 августа 2018 г. |
Дело N А71-1739/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Муравьевой Е.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 21 мая 2018 года,
вынесенное путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, судьей Коковихиной Т.С.,
по делу N А71-1739/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480)
к Административной комиссии Первомайского района города Ижевска (ИНН 1835071691, ОГРН 1061841046464)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания" (далее - заявитель, ООО "Городская УК") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Первомайского района города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия) от 31.01.2018 N 79/18, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.05.2018, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что акты осмотра и фототаблицы являются недопустимыми доказательствами, поскольку в нарушение ст. 27.8 КоАП РФ составлены в отсутствие законного представителя общества, без участия понятых; представитель общества о проведении проверки не уведомлялся и при проверке не присутствовал; объективная и субъективная стороны правонарушения не находят подтверждения в материалах дела; нарушение управляющей компанией Правил благоустройства не доказано административным органом. Также полагает, что назначенное наказание не соответствует тяжести деяния и носит неоправданно карательный характер. Считает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
Заинтересованным лицом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (02.08.2018).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 16.01.2018 и 18.01.2018 должностным лицом административной комиссии при осмотре контейнерной площадки, расположенной у многоквартирных домов N 56 и N 58 по ул. Степана Разина в г. Ижевске, предназначенной для сбора мусора и отходов, в том числе у жильцов многоквартирного дома N 56 по ул. Степана Разина в г. Ижевске, выявлено не обеспечение чистоты контейнерной площадки и за ее пределами, крупногабаритный мусор размещен за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки для сбора отходов, на которой установлены контейнеры для сбора отходов. Отсутствует информационная табличка на контейнерной площадке, с указанием лица его использующего, а именно ООО "Городская УК".
Нарушение отражено в актах осмотра территории (объекта) от 16.01.2018 и от 18.01.2018 с приложением фототаблиц, схем.
25.01.2018 по факту нарушения Правил благоустройства города Ижевска административной комиссией в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 18 ПР 18 03 011 и вручен представителю общества.
31.01.2018 административной комиссией вынесено постановление N 79/18, которым ООО "Городская УК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 18 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о доказанности в действиях общества состава правонарушения и законности привлечения к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 11.4 Закона N 57-РЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В соответствии с п. 3.1 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны содержать в исправном состоянии и чистоте урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства (п. 3.1.1); содержать в чистоте и исправном состоянии контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).
Согласно п. 10.2.1.1 Правил благоустройства сбор отходов у объектов, перечисленных в п. 10.2.1 настоящих Правил, производится в урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
Рядом с контейнерными площадками организуются площадки для сбора крупногабаритного мусора. Размещение контейнерных площадок осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (п. 10.2.1.3 Правил благоустройства).
Согласно п. 10.2.1.5 Правил благоустройства все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны, в числе прочего, обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; контролировать соблюдение графика вывоза мусора. Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства).
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Реформа ЖКХ www.reformagkh.ru, многоквартирный жилой дом N 56 по ул. Степана Разина в г. Ижевске находится в управлении ООО "Городская УК", следовательно, общество ответственно за надлежащее содержание контейнерной площадки.
Актами осмотра территории (объекта) от 16.01.2018 и 18.01.2018, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 25.01.2018 подтверждается, что ООО "Городская УК" нарушен предусмотренный Правилами благоустройства порядок содержания контейнерной площадки.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено, соответствующие доводы апелляционной жалобы отклоняются.
Таким образом, представленные Административной комиссией доказательства позволяют достоверно установить факт, время и место совершения правонарушения. Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе административного производства, соответствующие выводы отражены в постановлении.
В оспариваемом постановлении указано, что у ООО "Городская УК" имелась возможность для соблюдения требований Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
Доказательств принятия обществом исчерпывающих мер по соблюдению Правил благоустройства, а также наличия объективных препятствий для их соблюдения, материалы дела не содержат.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения является правомерным.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона N 57-РЗ, является правомерным.
Доводы заявителя о том, что контрольные мероприятия проведены с грубым нарушением требований Федерального закона N 294-ФЗ подлежат отклонению.
В рассматриваемом случае акт осмотра территории (объекта) составлен для фиксации непосредственного обнаружения административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ), а не в рамках осуществления муниципального контроля.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ послужило непосредственное обнаружение членом административной комиссии, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а не поступление каких-либо заявлений от граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов.
Статьей 27.8 КоАП РФ регламентирован порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов как меры обеспечения производства по административному делу.
По своему содержанию акты осмотра являются документами, которые фиксируют обнаруженный факт нарушения. Специальных требований к таким актам закон не предъявляет.
Доводы апеллянта о том, что представленные административным органом фотоматериалы не являются надлежащими доказательствами наличия правонарушения, апелляционным судом отклоняются.
Представленные в материалы дела фотографии сделаны в отношении объекта по адресу, указанному в акте осмотра, протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении, что позволяет их соотнести с территорией осмотра. Фотоматериалы являются неотъемлемой частью акта осмотра территории (объекта), на них имеется ссылка в акте.
Апелляционный суд отмечает, что КоАП РФ не устанавливает исчерпывающего и обязательного перечня доказательств по делу об административном правонарушении; фотоматериалы могут являться доказательствами по административному делу.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы о несоразмерности размера наложенного штрафа характеру правонарушения подлежат отклонению, поскольку размер административного штрафа определен с учетом установленных обстоятельств совершения правонарушения, наличия отягчающих обстоятельств (повторного совершения аналогичного правонарушения подтвержден справкой, л.д. 46) в пределах санкции, предусмотренной ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Исключительность ситуации, при которой совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается. Соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению.
Нарушений, являющихся в силу статьи. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства путем подписания резолютивной части, от 21 мая 2018 года по делу N А71-1739/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.