г. Саратов |
|
31 июля 2018 г. |
Дело N А12-5034/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фединой В.И.,
при участии в судебном заседании индивидуального предпринимателя Горбуновой Татьяны Ивановны, представителя индивидуального предпринимателя Горбуновой Т.И. Иванова И.Г., действующего на основании доверенности от 12.12.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Горбуновой Татьяны Ивановны
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 мая 2018 года по делу N А12-5034/2018 (судья Маслова И.И.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Горбуновой Татьяны Ивановны (г. Волгоград)
к комитету экономической политики и развития Волгоградской области (ОГРН 102340344507, ИНН 3444067813), администрации Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139)
заинтересованные лица: администрации Красноармейского района г. Волгограда (ОГРН 1033401197290, ИНН 3448905960), комитет экономического развития администрации Волгограда (ИНН 3444067813, ОГРН 1023403445075)
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратился индивидуальный предприниматель Горбунова Татьяна Ивановна (далее - ИП Горбунова Т.И., предприниматель, заявитель) с заявлением о признании незаконным бездействия комитета экономической политики и развития Волгоградской области (далее - комитет), администрации Волгограда (далее - администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении по существу заявлений и ненаправлении ответа по результатам рассмотрения заявлений от 26.10.2017 N 2438, от 26.10.2017 N 2441 в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ), об обязании комитета и администрации рассмотреть по существу и направить ответ по результатам рассмотрения заявлений предпринимателя от 26.10.2017 N 2438, от 26.10.2017 N 2441.
Решением суда первой инстанции от 30 мая 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Горбунова Т.И. не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт.
Комитет экономической политики и развития Волгоградской области, администрация Волгограда, администрация Красноармейского района г. Волгограда, комитет экономического развития администрации Волгограда явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей данных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 26.10.2017 в комитет поступило обращение ИП Горбуновой Т.И. (вх. N 2438), в котором заявитель просил ходатайствовать перед администрацией Волгограда о включении в проект комплексного благоустройства территории Красноармейского района Волгограда социально значимого объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Героев Сталинграда, 33, в связи с отсутствием у глава администрации Красноармейского района г. Волгограда полномочий вносить изменения в проект "Комплексное благоустройство Красноармейского района г. Волгограда" и Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы (л.д. 21-23).
Также 26.10.2017 ИП Горбунова Т.И. обратилась в комитет с заявлением о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы в части включения павильонов, расположенных по адресу: г. Волгоград, пр. им. Героев Сталинграда, 33, с бывшими в Схеме учетными номерами N 8-0-47, N 8-0-199, N 8-0-189; о принятии мер по включению указанных павильонов в проект благоустройства территории Красноармейского района Волгограда (л.д. 24).
Письмом от 31.10.2017 N 07-03-54/6770 комитет сообщил предпринимателю, что обращения от 26.10.2017 в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ направлены в администрацию Волгограда для рассмотрения.
Не получив ответ на указанные заявления, полагая, что комитетом и администрацией допущено бездействие, выразившееся в нерассмотрении по существу заявлений и ненаправлении ответа по результатам их рассмотрения, нарушающее права и охраняемые законом интересы предпринимателя, ИП Горбунова Т.И. обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, основывался на том, что приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области", а также утвержденный Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области не возлагают на администрацию Волгограда, комитет экономической политики и развития Волгоградской области обязанность направлять в адрес заявителя мотивированные ответы по вопросу включения в схему размещения нестационарных объектов.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что письмом комитета от 31.10.2017 N 07-03-54/6770 обращения ИП Горбуновой Т.И. от 26.10.2017 в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ направлены в администрацию Волгограда для рассмотрения.
Однако о результатах рассмотрения заявлений ИП Горбуновой Т.И. администрация заявителю в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ не сообщила.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Суд апелляционной инстанции признает ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии у администрации обязанности направлять заявителю мотивированные ответы по вопросу включения в схему размещения нестационарных объектов в соответствии приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области".
Обязанность администрации как лица, в адрес которого поступило обращение, направить письменный ответ на обращение ИП Горбуновой Т.И. предусмотрена частью 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Кроме того, в обращении ИП Горбуновой Т.И. поставлен вопрос о включении павильонов в проект благоустройства территории Красноармейского района Волгограда.
Вопросы разработки и утверждения проектов комплексного благоустройства на территории Волгограда находятся в компетенции администрации Волгограда, что следует из постановления администрации Волгограда от 11.01.2017 N 15 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию городской среды, включающего комплексное благоустройство территорий Волгограда".
Указанные правоотношения не регулируются приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области", как это посчитал суд первой инстанции.
Ответ на данное обращение ИП Горбуновой Т.И. также обязана дать администрация Волгограда в соответствии с требованиями части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции в данной части не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении требований предпринимателя в соответствующей части.
Решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований ИП Горбуновой Т.И., заявленных к комитету, суд апелляционной инстанции считает законным, подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, в соответствии с Порядком разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области вопросы включения в схему размещения нестационарных объектов не находятся в компетенции государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - комитета экономической политики и развития Волгоградской области, в связи с чем комитет в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ направил обращение заявителя в компетентный орган - администрацию Волгограда, о чем сообщил заявителю.
Таким образом, нарушений закона комитетом не допущено.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции в данной части не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 мая 2018 года по делу N А12-5034/2018 в части отказа в признании незаконным бездействия администрации Волгограда отменить.
Принять в данной части новый судебный акт, которым признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в не рассмотрении по существу и не направлении ответа по результатам рассмотрения заявлений индивидуального предпринимателя Горбуновой Татьяны Ивановны от 26.10.2017 N 2438, от 26.10.2017 N 2441 в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обязать администрацию Волгограда рассмотреть по существу заявления индивидуального предпринимателя Горбуновой Татьяны Ивановны от 26.10.2017 N 2438, от 26.10.2017 N 2441 и направить ответы по результатам их рассмотрения.
В остальной части решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 мая 2018 года по делу N А12-5034/2018 оставить без изменения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-5034/2018
Истец: Горбунова Татьяна Ивановна
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА, КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Красноармейского района Волгограда, Комитет экономического развития администрации Волгограда, Администрация Красноармейского района г. Волгограда