г. Челябинск |
|
02 августа 2018 г. |
Дело N А47-15742/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15 мая 2018 г. по делу N А47-15742/2017 (судья Федорова С.Г.).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее - заявитель, ООО "Жилсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ по Оренбургской области) о признании незаконным и отмене предписания от 09.10.2017 N ПР-2864 в части производства перерасчета собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, Новоорский р-н, п. Энергетик, многоквартирный дом (далее - МКД) N 34, исходя из размера платы, утвержденного общим собранием собственников помещений или установленного в порядке пункта 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации за период с июня 2017 года.
Решением суда первой инстанции от 15.05.2018 (резолютивная часть объявлена 24.04.2018) в удовлетворении заявленных требований оказано.
ООО "Жилсервис" с принятым судебным актом не согласилось, обратившись с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что оспариваемое предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества.
По мнению заявителя, собственники помещений МКД утвердили условия договора управления, в том числе порядок определения платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения, а также стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Отсутствие в повестке дня общего собрания собственников отдельного вопроса об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в МКД и принятого по данному вопросу решения не является основанием для неприменения для расчетов размера платы (13,66 руб./кв.м), указанного в пункте 5.4 договора управления N 20, условия которого в виде новой редакции, были общим собранием утверждены.
В обоснование своей позиции ссылается на решение Новоорского районного суда Оренбургской области по делу N 2-602/2017 от 05.12.2017.
До начала судебного заседания от ГЖИ по Оренбургской области поступил отзыв на апелляционную жалобу. От ООО "Жилсервис" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание стороны не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от 08.09.2017 N 2864 ГЖИ по Оренбургской области была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Жилсервис" в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, на основании обращения собственника помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Оренбургская область, Новоорский р-н, п. Энергетик, МКД N 34 (вх. N 4361 от 14.08.2017).
По результатам проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.10.2017 N А-2864и выдано предписание от 09.10.2017 N ПР-2864.
Из материалов проверки следует, что заявителю вменяется не соблюдение лицензионных требований, установленных подпунктом "б" пункта 3 Положения N 1110, а именно, выявлено следующее нарушение - одностороннее изменение (повышение) с июня 2017 года размера платы за жилое помещение в МКД N34 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области в отсутствии решения общего собрания собственников помещений и вне размера платы, установленного решением Совета депутатов МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области от 21.02.2017 N 117.
Оспариваемым предписанием заявителю предписывается: - произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения всем собственникам помещений в МКД N 34 п. Энергетик Новоорского района, исходя из размера платы, утвержденного общим собранием собственников помещений или установленного в порядке пункта 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации за период с июня 2017 года; - представить в инспекцию документы, подтверждающие устранение указанных нарушений.
Полагая, что выданное предписание не отвечает требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о соответствии оспариваемого ненормативного правового акта действующему законодательству и отсутствии нарушения им прав и интересов заявителя в экономической сфере.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Согласно пунктам 2, 3, 9 статьи 161 Жилищного кодекса при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, ей передается весь комплекс полномочий по управлению домом.
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, собственниками помещений в многоквартирном доме N 34 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области избран способ управления - управляющая организация.
ООО "Жилсервис" осуществляет управление многоквартирным домом N 34 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области на основании договора управления многоквартирным домом от 01.06.2017 N 20.
Статьей 4 Жилищного кодекса установлено, что правоотношения по содержанию и ремонту жилых помещений, внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме регулируются нормами жилищного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения.
Частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включены, в числе прочего: плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из части 1 статьи 156 Жилищного кодекса, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Указанные положения в полной мере согласуются с положениями статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила, Правила N 491).
Согласно пункту 31 названных Правил при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
На основании пункта 35 Правил N 491 указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Часть 3 статьи 45 Жилищного кодекса устанавливает, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 47 Жилищного кодекса в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
При этом согласно части 7 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1, 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, управление многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, обеспечивается выполнением следующих стандартов: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности; подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора; обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов; организация собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива, а в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющей организацией рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, общим собранием членов товарищества или кооператива (далее - собрание) вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе: уведомление собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива о проведении собрания; обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива с информацией и (или) материалами, которые будут рассматриваться на собрании; подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников собрания; подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников собрания; документальное оформление решений, принятых собранием; доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива решений, принятых на собрании.
Следовательно основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение со стороны управляющей организации возможности в одностороннем порядке необоснованно по своему собственному усмотрению изменять плату.
Таким образом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, который находится под управлением управляющей организации, по общему правилу определяется на общем собрании собственниками помещений, в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления.
Судом установлено, что собственниками многоквартирного дома N 34 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области в ходе общего собрания собственников помещений оформленного протоколом заочного голосования 10.09.2010, было принято решение заключить договор управления от 01.10.2010 N 34 с ООО "Жилсервис" и установить размер платы за содержание жилого помещения в МКД N 34 - 7,02 руб/м2.
Собственники помещений указанного МКД 23.06.2016 на своем общем собрании, приняли решение о заключении договора управления многоквартирным домом с ООО "Жилсервис" с 01.06.2016 в новой редакции.
На обсуждение данного собрания отдельно выносился вопрос об утверждении размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание общего имущества в многоквартирном доме из расчета 15,73 руб/м2 (решение по данному вопросу собственниками помещений не принято).
Решением Совета депутатов муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области от 21.02.2017 N 117 была установлена и введена в действие плата за содержание жилых помещений в многоквартирных домах для собственников, не принявших на общем собрании решения об установлении размера платы, в размере 11,34 руб./м2 с 01.03.2017.
В период с марта по май 2017 года жителям МКД N 34 было произведено начисление размера платы за содержание жилого помещения из расчета 12,06 руб.м2, в т.ч. 11,34 руб/м2 (размер платы установленный решением Совета депутатов) + стоимость коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в размере 0,72 руб/м2 (решением Совета депутатов не предусмотрена).
Размер платы 11,34 руб./м2 установленный решением Совета депутатов муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области от 21.02.2017 N 117, был принят без учета стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества дома, стоимости работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования, стоимости работ по текущему ремонту общего имущества дома, стоимости работ по вывозу ТБО, без учета перечня услуг и работ утвержденного ОССП в 2016 году.
В этой связи в период с 14.04.2017 по 29.04.2017 по инициативе ООО "Жилсервис" вновь было проведено общее собрание собственников помещений МКД N 34 по заключению договора управления с ООО "Жилсервис" с 01.06.2017 в новой редакции.
По результатам проведенного собрания 30.04.2017 оформлен протокол N 20/2017 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Оренбургская область, Новоорский район, п. Энергетик, д.34, проводимого в форме очно-заочного голосования, большинством голосов принято решение о заключении договора управления с ООО Жилсервис с 01.06.2017 в новой редакции.
На основании решения ОССП от 30.04.2017 между ООО Жилсервис и собственниками помещений МКД N 34 заключен договор управления от 01.06.2017 N 20, который подписан собственниками помещений, обладающими более 50% голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в данном многоквартирном доме на условиях принятого ОССП решения, содержит все существенные условия для договора такого вида и в силу требований части 1 статьи 162 Жилищного кодекса является действующим.
Размер платы за содержание жилого помещения, установленный пунктом 5.4 договора управления от 01.06.2017 N 20 составляет 13,66 руб./м2, в т.ч.
- 11,34 руб./м2 - услуги и работы по содержанию общего имущества (согласно перечню содержащемуся в приложении к решению совета депутатов N 117);
- 0,41 руб./м2 - стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества дома;
- 0,26 руб./м2 - стоимость работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования;
- 1,00 руб./м2 - стоимость работ по текущему ремонту общего имущества дома;
- 0,65 руб./м2 - стоимость услуг по вывозу ТБО.
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, инициатором общего собрания собственников помещений МКД N 34 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области, проводимого в период с 14.04.2017 по 29.04.2017, выступило ООО "Жилсервис".
Между тем, в повестке дня общего собрания собственников указанного МКД, проводимого в период с 14.04.2017 по 29.04.2017, а также в протоколе общего собрания собственников помещений указанного МКД от 30.04.2017 отсутствовал пункт об изменении размера платы за жилое помещение.
Изменение размера платы за содержание жилое помещение в МКД N 34 п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области предусматривалось посредством заключения договора управления в новой редакции с 01.06.2017 (пункт 3 протокола общего собрания собственников помещений указанного МКД от 30.04.2017 "Заключение договора управления многоквартирным домом с ООО "Жилсервис" с 01.06.2017 в новой редакции").
Таким образом, суд первой инстанции, принимая во внимание отсутствие решения общего собрания собственников помещений МКД N 34, п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области по вопросу утверждения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также, учитывая императивное требование части 7 статьи 156 Жилищного кодекса, пункта 31 Правил N 491 пришел к верному выводу о том, что действия заявителя по изменению размера ежемесячной платы за жилое помещение не соответствуют закону.
Доводы общества об обратном со ссылкой на то, что обществом принято решение об изменении размера платы за жилое помещение путем утверждения условий договора управления от 01.06.2017 N 20, отклоняются апелляционной коллегией как несостоятельные, поскольку указанные обстоятельства, исходя из положений вышеназванных норм Жилищного кодекса, не свидетельствует о том, что собственники помещений МКД утвердили условия договора управления, в том числе в части определения размера платы за содержание и ремонт помещений, а также стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Вопрос об изменении размера платы за жилое помещение в указанном доме на рассмотрение общего собрания, в период с 14.04.2017 по 29.04.2017 не выносился, соответствующее решение принято не было.
Ссылки подателя жалобы на решение Новоорского районного суда Оренбургской области от 05.12.2017 по делу N 2-602/2017 отклоняются апелляционной инстанцией, поскольку, вопреки доводам жалобы, указанное решение не имеет преюдициального значения для данного дела, поскольку вынесено по иным фактическим обстоятельствам, не имеющим сходства с настоящим спором.
Иные доводы, приводимые заявителем, судом не принимаются во внимание, как основанные на неверном толковании норм материального права.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Соответствие оспоренного ненормативного акта закону исключает возможность удовлетворения требований заявителя о признании его недействительным.
При таких обстоятельствах, оспоренное предписание ГЖИ по Оренбургской области от 09.10.2017 N ПР-2864, содержащее требование об устранении указанного нарушения, следует признать выданным заявителю при наличии законных оснований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15 мая 2018 г. по делу N А47-15742/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.