Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 декабря 2018 г. N Ф07-13533/18 настоящее постановление отменено
г. Санкт-Петербург |
|
01 августа 2018 г. |
Дело N А21-2540/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2018 года 30 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Барминой И.Н., Желтянникова В.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Смирновой Н. В.,
при участии:
от заявителя: Кремков В. В., по доверенности от 02.04.2018;
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом;
от третьего лица: Михалева Е. В., по доверенности от 27.12.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-15220/2018, 13АП-17712/2018) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области и ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Министерства Обороны России на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.05.2018 по делу N А21-2540/2018 (судья Гурьева И.Л.),
принятое по заявлению АО "Янтарьэнерго"
заинтересованное лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области
о признании незаконным бездействии, об обязании утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков,
третье лицо: ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Министерства Обороны России,
установил:
акционерное общество "Янтарьэнерго" (далее - АО "Янтарьэнерго") обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ):
- о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (далее - ТУ Росимущества), выразившееся в неутверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием условных частей 2 земельного участка с кадастровым номером 39:16:000000:8 (часть земельного участка 39:16:000000:8/чзу1 площадью 1860 кв. м, образуемой в составе земельного участка, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, с кадастровым номером 39:16:000000:8; часть земельного участка 39:16:000000:8/чзу2 площадью 5410 кв. м, образуемой в составе земельного участка, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, с кадастровым номером 39:16:000000:8; части земельного участка 39:16:000000:8/чзу3 площадью 3787 кв. м, образуемой в составе земельного участка, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, с кадастровым номером 39:16:000000:8).
- об обязании Территориальное управление Росимущества в Калининградской области утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием условных частей земельного участка с кадастровым номером 39:16:000000:8 (часть земельного участка 39:16:000000:8/чзу1 площадью 1860 кв. м, образуемой в составе земельного участка, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, с кадастровым номером 39:16:000000:8; часть земельного участка 39:16:000000:8/чзу2 площадью 5410 кв. м, образуемой в составе земельного участка, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, с кадастровым номером 39:16:000000:8; части земельного участка 39:16:000000:8/чзу3 площадью 3787 кв. м, образуемой в составе земельного участка, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, с кадастровым номером 39:16:000000:8).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Министерства Обороны России.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 18.05.2018 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на то обстоятельство, что решение вопроса о предоставлении спорного земельного участка может быть осуществлено только после прекращения права постоянного (бессрочного) пользования Министерства обороны Российской Федерацией.
Заинтересованное лицо указывает, что Управление не уполномочено на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием условных частей земельного участка. Как указывает заинтересованное лицо, Управление без поручения Росимущества не вправе распоряжаться земельным участком с кадастровым номером 39:16:000000:8, осуществлять раздел данного земельного участка для последующего предоставления АО "Янтарьэнерго" в аренду, поскольку площадь земельного участка более 10 га.
ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Министерства Обороны России также не согласилось с принятым судебным актом и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь также на то обстоятельство, что Управление не уполномочено на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием условных частей земельного участка.
По мнению третьего лица, судом первой инстанции необоснованно не привлечено к участию в деле Министерство обороны Российской Федерации; судом первой инстанции не дана оценка оформлению схемы расположения частей земельного участка на кадастровом плане территории.
Третье лицо указывает, что схема расположения частей земельного участка на кадастровом плане территории не может быть утверждена для ВЛ 110 кВ и Обществом не представлены доказательства обоснованности площади образуемых частей земельных участков, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 11.08.2003 N 486 "Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети" (далее - Правила от 11.08.2003 N 486).
Третье лицо считает, суд первой инстанции не учёл обстоятельства невозможности заключения договора аренды части земельного участка с кадастровым номером 39:16:000000:8 в силу его обременения правом (постоянного) бессрочного пользования.
От АО "Янтарьэнерго" в порядке статьи 262 АПК РФ поступили письменные отзывы на апелляционные жалобы, в которых заявитель по делу просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель третьего лица доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционных жалоб.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя не направило. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционные жалобы рассмотрены в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, АО "Янтарьэнерго" (ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832) осуществляет разработку проектной документации по объектам схем выдачи мощности новых объектов генерации (далее - СВМ) на территории Калининградской области в рамках Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 N 1623-р в силу технологического отделения энергосистем государств Прибалтики.
В целях обеспечения энергетической безопасности региона в изолированном режиме энергоснабжения, надежной работы объектов электросетевого хозяйства Калининградской области АО "Янтарьэнерго" организованы работы по оформлению земельных участков для строительства и дальнейшей эксплуатации ВЛ ПО кВ по титулу "Схема выдачи мощности в электрические сети АО "Янтарьэнерго" Талаховской ТЭС. Строительство заходов: ВЛ 110 кВ Советск-330 - О-3 Знаменск (Л-112) инв. N 5321344; ВЛ 110 кВ Советск-330 - О-26 Лесная (Л-124) инв. N5321345; ВЛ 110 кВ Советск-330 - О-4 Черняховск (Л-106) инв. N5321340 на Талаховскую ТЭС".
Строительство данной воздушной линии электропередачи предполагает обеспечение энергетической безопасности, обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики и т.д. (ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
01.09.2017 и 28.09.2017 АО "Янтарьэнерго" обратилось к ТУ Росимущества по Калининградской области с заявлениями о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием условных частей земельного участка с кадастровым номером 39:16:000000:8 в целях заключения в дальнейшем договора аренды части земельного участка. Цель использования испрашиваемых частей земельных участков - для размещения и дальнейшей эксплуатации объектов электросетевого хозяйства Калининградской области - опор линий электропередачи "ВЛ 110 кВ Талаховская ТЭС-Советск 330 N 1 (Л-112), ВЛ 110 кВ Талаховская ТЭС - Советск 330 N 2 (Л-124)", "ВЛ 110 кВ Талаховская ТЭС - О-3 Знаменск отпайками (Л-184), ВЛ 110 кВ Талаховская ТЭС - О-26 Лесная (Л-185)", "ВЛ 110 кВ Талаховская ТЭС О-4 Черняховск с отпайкой на ПС О-32 Черняховск-2 (Л-186)".
ТУ Росимущества по Калининградской области в ответах от 26.09.2017 и от 03.11.2017 отказало в утверждении данных схем, указав на необходимость обращения в ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
АО "Янтарьэнерго" обжаловало указанный отказ в судебном порядке.
Решением Центрального районного суда города Калининграда от 15.01.2018 удовлетворен административный иск АО "Янтарьэнерго" об обязании утвердить схемы расположения земельных участков. 14.03.2018 Калининградский областной суд решение Центрального районного суда г. Калининграда отменил, производство по делу прекратил ввиду подведомственности спора арбитражному суду.
АО "Янтарьэнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением с ходатайством о восстановлении пропущенного срока оспаривания решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия.
Суд первой инстанции, восстановив срок, счел заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Апелляционная инстанция согласна с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания вышеуказанной правовой нормы следует, что для признания ненормативного акта недействительным суду необходимо установить его несоответствие закону и факт нарушения оспариваемым ненормативным актом прав и законных интересов заявителя. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
По смыслу указанной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ основаниями для признания незаконными решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 39:16:000000:8 расположен по адресу: Калининградская область, г. Советск, площадь 6100000 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для нужд Министерства Обороны; правообладатель (правообладатели): Российская Федерация; вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность, N 39:16:000000:8-39/005/2017-1 от 01.06.2017; правообладатель (правообладатели): Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, ИНН: 7826001547; вид, номер и дата государственной регистрации права: постоянное (бессрочное) пользование, N 39:16:000000:8-39/005/2017-2 от 01.06.2017.
При этом согласно действующему законодательству ФГКУ "СЗТУ ИО" не правомочно заключать договоры аренды частей земельных участков с юридическими лицами в отношении земельных участков, находящихся у Учреждения на праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 269 ГК РФ; п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11,2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды").
Целью утверждения данной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием условных частей земельного участка являлось формирование не самостоятельных земельных участков под опорами ВЛ 110 кВ путем выдела, а постановка в органах государственного кадастрового учёта именно частей площадью менее десяти гектар для последующею заключения договора аренды данных частей вышеуказанного земельного участка под опорами ВЛПОкВ.
В силу ст. 209, п. 1 ст. 260, п. 1 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 9 постановления от 17.11.2011 N 73 Пленум ВАС РФ возможно под существующей опорой воздушной линии электропередачи формирование части земельного участка с последующей поставкой её на государственный кадастровый учет в целях заключения договора аренды части земельного участка.
При таких обстоятельствах, подлежат отклонению доводы подателей апелляционных жалоб о том, что решение вопроса о предоставлении спорного земельного участка может быть осуществлено только после прекращения права постоянного (бессрочного) пользования Министерства обороны Российской Федерации.
Доводы подателей жалоб о том, что Управление не уполномочено утверждать схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием условных частей земельного участка, отклоняются апелляционным судом, поскольку
в силу ст. 125 Гражданского кодекса РФ, п. 1 Положения о Росимуществе (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432) именно Управление является федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по управлению федеральным имуществом.
Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом").
Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации делегировало свои функции по управлению федеральным имуществом Учреждению ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Минобороны России, которое может владеть и пользоваться данным земельным участком с кадастровым номером 39:16:000000:8 исключительно на праве постоянного (бессрочного) пользования, т.е. в данном случае управление федеральным имуществом осуществляется исключительно в рамках права постоянного (бессрочного) пользования.
Из системного толкования норм земельного и гражданского законодательства следует, что распоряжение земельным участком, в том числе принятие решения о прекращении существования земельного участка путем его раздела, а следовательно, изменение индивидуальных характеристик земельного участка не входят в круг правомочий обладателя права постоянного (бессрочного) пользования, и относится к исключительной компетенции собственника земельного участка.
При этом Управление не принимало решение о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации, имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций), в связи с чем доводы Учреждения в указанной части являются необоснованными.
15.02.2018 филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" внесены сведения о границах зон с особыми условиями использования территории (охранные зоны ВЛ 110 кВ), что подтверждено письмом (исх. N 01747-13/01-31).
Согласно приложению к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утв. постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160, далее - Правила N160 от 24.02.2009 г.) охранная зона для ВЛ 110 кВ составляет 20 метров по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов.
В соответствии с Правилами от 24.02.2009 N 160 установление охранной зоны не свидетельствует о полном запрете осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке (аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2018 года по Делу N А21-4991/2017).
В данном случае речь идет об установлении режима пользования ранее сформированных земельных участков, вошедших в охранную зону и сами земельные участки у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются (п. 4 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160).
Таким образом, сформированные части земельного участка под существующими опорами ВЛ 110 кВ будут находиться в границах охранной зоны, что не предполагает путём выдела формирование самостоятельных земельных участков под опорами для последующего их изъятия.
Ограничение права касается неограниченного круга лиц и представляет собой определенный правовой режим использования земельных участков или их частей любым лицом независимо от наличия или отсутствия у него прав на земельный участок. Целью ограничения прав (установления водоохранных зон, защитных полос, охранных зон и т.п.) является охрана объектов, имеющих общественное значение.
Доводы Учреждения о необоснованном непривлечении к участию в деле Министерства обороны Российской Федерации России отклоняются коллегией судей, поскольку как указывалось выше, Министерство обороны Российской Федерации делегировало свои функции (права и обязанности) по управлению федеральным имуществом Учреждению ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Минобороны России, которое может владеть и пользоваться данным земельным участком с кадастровым номером 39:16:000000:8 исключительно на праве постоянного (бессрочного) пользования, то есть в данном случае управление федеральным имуществом осуществляется исключительно в рамках права постоянного (бессрочного) пользования.
При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции также учтено, что в силу пп. 6 п. 1 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ предусмотрены основания предоставления земельного участка без проведения торгов со ссылкой на пункт 2 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. Согласно пп. 4 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.
Доводы Учреждения о том, что схема расположения частей земельного участка на кадастровом плане территории не может быть утверждена для ВЛ 110 кВ и Обществом не представлены доказательства обоснованности площади образуемых частей земельных участков со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 11.08.2003 N 486 "Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети" (далее - Правила от 11.08.2003 N 486), не принимаются апелляционной инстанцией в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, в отношении существующей ВЛ 110 кВ установлена охранная зона, Центральным управлением Ростехнадзора выдано разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки N 8.1-230/РД от 25.12.2017, опоры ВЛ ПО кВ фактически установлены, существуют, в отношении указанных опор проведена геодезическая съемка с привязкой к земельному участку с кадастровым номером 39:16:000000:8, подготовлена схема с указанием пространственных характеристик границ частей земельного участка.
Таким образом, опоры ВЛ ПО кВ возведены строительством, фактически установлены, что предполагает возможность утверждения схемы частей земельных участков без проекта межевания территории, который необходим для строительства, то есть перед непосредственным возведением опор ВЛ 110 кВ.
В соответствии с пунктом 8 Правил от 11.08.2003 N 486 земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами в период строительства воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии электропередачи, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны. Конкретные размеры земельных участков (частей земельных участков) для осуществления указанных работ определяются в соответствии с проектной документацией с учетом принятой технологии производства монтажных работ, условий и методов строительства.
Конкретные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети) определяются исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения ее устойчивости и безопасной эксплуатации (п. 5 Правил от 11.08.2003 N 486).
Как следует из прилагаемого проекта планировки территории с проектом межевания территории в его составе (том N 3) от 2016 проект межевания территории разрабатывался в целях о определения местоположения границ образуемых земельных участков для строительства ВЛ, а также частей земельных участков для установления сервитута (п. 5.1 "Характеристика территории, на которой осуществляется межевание"). Также всего проектом межевания территории образовано 57 частей земельных участков в целях установления сервитута для строительства ВЛ (п. 5.2. "Обоснования по установлению сервитутов на период строительства и период эксплуатации в пределах территории проектирования").
В таблице N 6 проекта планировки территории в перечне образуемых частей земельных участков указан и земельный участок с кадастровым номером 39:16:000000:8, что и привело на период строительства данной ВЛ к заключению прилагаемого соглашения об установлении срочного сервитута от 05.12.2016 между Обществом и Учреждением.
Таким образом, АО "Янтарьэнерго" осуществило строительство ВЛ ПО кВ исключительно в рамках проекта планировки территории с проектом межевания территории в его составе, урегулировав на период строительства земельные правоотношения, носящие временный характер.
Доводы Учреждения о том, что суд первой инстанции не учёл обстоятельства о невозможности заключения договора аренды части земельного участка с кадастровым номером 39:16:000000:8 в силу его обременения правом (постоянного) бессрочного пользования, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора.
Как указано выше, АО "Янтарьэнерго" обратилось в рамках главы 24 АПК РФ в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным бездействия (решения) Управления, выразившегося в непринятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Вопрос заключения договора аренды части земельного участка не являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции, такие требования Обществом не заявлялись.
Согласно п.1 ст.23, ст. 39.23 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 274 ГК РФ, Обзору судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017) предусмотрена возможность установления сервитута для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов.
Таким образом, эксплуатирующая организация линейного объекта без ущерба нужд Министерства обороны Российской Федерации вправе в последующем выбрать форму урегулирования земельных правоотношений с правообладателем земельного участка после постановки на государственный кадастровый учет частей земельного участка с кадастровым номером 39:16:000000:8, которые будут расположены в границах установленной охранной зоны существующей ВЛ 110 кВ,
Иные доводы подателей жалоб не могут быть приняты во внимание, так как сводятся к ссылкам на обстоятельства, которые получили надлежащую оценку в суде первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права к установленным им обстоятельствам и о несоответствии выводов суда об этих обстоятельствах имеющимся в деле доказательствам.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.05.2018 по делу N А21-2540/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Жиляева |
Судьи |
И.Н. Бармина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.