Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 28 ноября 2018 г. N Ф10-4900/18 настоящее постановление оставлено без изменения
27 июля 2018 г. |
Дело N А84-4885/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.07.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.07.2018.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Омельченко В.А., судей Карева А.Ю., Колупаевой Ю.В., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Головченко Я.А.,
с участием представителей от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" - Половкова В.В. по доверенности от 09.01.2018, Тимченко К.А. по доверенности от 09.01.2018 года, от Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя - Ющенко Н.В., начальник Управления правового и организационного обеспечения, по доверенности от 23.05.2018 N 43, Комягина А.С., главный специалист отдела правового и кадрового обеспечения, по доверенности от 24.07.2018 N 50,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 25 апреля 2018 года по делу N А84-4885/2017 (судья Александров А.Ю.), принятое по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" о признании незаконным решения Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя,
установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" (далее по тексту - заявитель, ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконным решения Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее по тексту - Фонд), изложенного в виде требования в акте от 17.11.2017 N 36 внеплановой тематической проверки ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" о перечислении за счет собственных средств финансовых санкций в размере 2668,80 рублей на расчетный счет Фонда.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 25 апреля 2018 года заявление ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" удовлетворено. Признано незаконным решение Фонда в форме акта внеплановой тематической проверки ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" и по вопросу организации оказания медицинской помощи застрахованному лицу Новикову Д.С. N 36 от 07.11.2017, в части требования о перечислении за счет собственных средств финансовой санкции в размере 2668,80 рублей на расчетный счет Фонда, принятое комиссией в составе: председателя комиссии - начальника отдела контроля качества медицинской помощи и защиты застрахованных лиц Соколовой Е.Ю., консультанта отдела контроля качества медицинской помощи и защиты застрахованных лиц Ореховой О.В., члена комиссии - главного специалиста отдела контроля качества медицинской помощи и защиты застрахованных лиц Масленникова В.В. Суд взыскал с Фонда в пользу ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000,00 рублей.
Не согласившись с принятым решением, Фонд обратился с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда города Севастополя от 25 апреля 2018 года, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением заместителя председателя суда от 25.07.2018 произведена замена судьи Голика В.С. на судью Карева А.Ю. для участия в рассмотрении апелляционной жалобы Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 25 апреля 2018 года.
В судебном заседании 27.06.2018 от ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" поступили возражения на апелляционную жалобу, представители учреждения в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в связи с поступлением в Фонд письма Правительства Севастополя (от 02.10.2017 N 729-ОГ), перенаправленным из Администрации Президента Российской Федерации (от 19.09.2017 N А26-14-89522811) приложением обращения (жалобы) Новиковой Татьяны Сергеевны (от 19.09.2017 N 895228) в числе прочего на действия ГЮУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф", Фондом осуществлена медико-экономическая экспертиза страхового случая в ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф", по результатам которой и на основании части 9 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 326-ФЗ) составлен акт медико-экономической экспертизы страхового случая (целевой) N 17/10-МТ- МЭЭ-Ц от 07.11.2017 (далее по тексту - акт N 17/10-МТ-МЭЭ-Ц).
Согласно выводам акта N 17/10-МТ-МЭЭ-Ц установлено ограничение доступности при оказании медицинской помощи пациенту, состояние которого требовало оказания экстренной медицинской помощи в виде нарушения времени доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме, предусмотренного Приложением N 15 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в городе Севастополе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2016 N 1302-ПП "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в городе Севастополе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Территориальная программа). В карте вызова скорой медицинской помощи N 189 от 15.09.2017 указано время вызова бригады скорой медицинской помощи (19- 50) и прибытие на место вызова (21-00). Время доезда бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме составило 1 час 10 минут, что, в свою очередь, привело к ухудшению состояния пациента (имело место увеличение температуры и усиление болевого синдрома) и значительному превышению времени доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи, установленного Приложением N 15 к Территориальной программе - 20 минут, что нарушает права пациента на своевременное оказание скорой медицинской помощи.
На основании выявленного нарушения, в соответствии со статьей 41 Закона N 326-ФЗ, устанавливающей порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, Фонд в соответствии с перечнем, установленным приложением N 23 Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования города Севастополя от 16.01.2017, применил код дефекта - 1.1.3. "нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, времени доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме." и установил размер неоплаты 30 % подушевого финансирования (2668,80 рублей).
В соответствии с пунктом 12 части 7 статьи 34 и части 11 статьи 40 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ и в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" (далее - приказ ФОМС N 73), Фонд на основании Приказа директора Фонда N 218 от 12.10.2017 провел внеплановую тематическую проверку ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" и ГБУЗС "Городская больница N 1", по результатам которой 17.11.2017 составлен Акт внеплановой тематической проверки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" по вопросу организации оказания медицинской помощи застрахованному лицу Новикову Д.С. N 36 (далее по тексту - акт N 36).
Заключением к акту N 36 комиссий, утвержденной приказом Фонда от 12.10.2017 N 218 "О проведении внеплановой тематической проверки ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф", ГБУЗС "Городская больница N 1", также подтверждено нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, времени доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме.
В Акте N 36, в частности, отражено, что Новиков Д.С., житель Бахчисарайского района Республики Крым, застрахован в ООО СМК "Крыммедстрах". Случай лечения Новикова Д.С. от 15.09.2017 на оплату в системе ОМС не предоставлялся. Установлено нарушение времени доезда бригады скорой медицинской помощи при оказании пациенту скорой медицинской помощи к в экстренной форме, которое составило 1 час 10 минут, что превысило время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи, установленного Приложением N15 к Территориальной программе - 20 минут. Среди мер организационного характера заявителю предписано перечислить за счет собственных средств финансовые санкции в течение 30 рабочих дней в размере 2668,80 рублей на расчетный счет Фонда. При этом назначением платежа следует указать - оплата штрафа за нарушение по акту МЭЭ от 07.11.2017 N17/10-МТ- МЭЭ-Ц.
Акт N 36 направлен в адрес ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" для ознакомления с руководителем медицинской организации, письмом от 28.11.2017 N3849/04 Фонд отклонил возражения ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" на Акт N 36.
Полагая, что решение Фонда в части возложения обязанности уплатить штраф, изложенное в акте N 36 от 17.11.2017 является незаконным и подлежит признанию недействительными, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для применения Фондом к заявителю штрафных санкций, предусмотренных в оспариваемой части акта N 36.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является обоснованным и законным в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемые положения акта N 36 подлежат обжалованию в порядке главы 24 АПК РФ поскольку содержат для заявителя обязательные для исполнения требования и влекут для него юридически значимые последствия.
Правовые основы регулирования сферы здравоохранения Российской Федерации установлены Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", кроме того, отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, урегулированы также Законом N 326-ФЗ.
Исходя из пункта 7 статьи 14, статьи 37 Закона N 326-ФЗ права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, равно как и деятельность страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования реализуются на основании договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, а также договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона N 323 доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 705 "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам города Севастополя медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на указанный период медицинской помощи и Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам города Севастополя медицинской помощи соответственно.
Суд первой инстанции, исходя из анализа норм статей 34, 40 Закона N 326-ФЗ, частей 11, 14 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 (далее - Порядок), Положения о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 (далее - Положение N 73), пришел к обоснованному выводу, что Фонд в рамках представленных ему полномочий и на законных основаниях провел внеплановую проверку использования учреждением средств ОМС и осуществил медико-экономическую экспертизу страхового случая в учреждении.
Так, в акте медико-экономической экспертизы страхового случая (целевой) N 17/10-МТ-МЭЭ-Ц от 07.11.2017 указано, что внезапное ухудшение состояния у 18 летнего пациента связано с резким подъемом температуры до фебрильных цифр (39,5-40,1 градусов), ознобом, болями в области почек, требовало оказания медицинской помощи в экстренной форме, т.е. безотлагательно и бесплатно (ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан РФ"); вызов на подстанцию скорой помощи поступил в 19-50, принял фельдшер Алешина (в журнале вызов сделана запись N 189, указано высокая температура (без указания цифр), нет указаний на боли в пояснице и при мочеиспускании), фельдшер скорой помощи недооценил тяжесть состояния пациента; информация о повторных обращениях на скорую помощь в связи с ростом температуры и ухудшением состояния в журнале отсутствует. Установлено, что вызов передан бригаде скорой медицинской помощи в 20-55 (спустя 1-05 после приёма вызова) фельдшером Потехиной (отметка в карте вызова скорой помощи). К пациенту бригада прибыла в 21-00, спустя 1 час 10 мин от регистрации вызова, по результату осмотра госпитализировала пациента в ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И.Пирогова" с диагнозами "Хронический цистопиелонефрит?, Острая респираторно-вирусная инфекция? острый бронхит?". Ухудшение состояния пациента связано с внезапным развитием острого заболевания, при котором имело место развитие гипертермического синдрома, прогрессирующего в течение двух часов с 39,5 градусов до 40.1 градуса, сопровождающегося нарушениями функций внутренних органов и болевым синдромом.
Указанные обстоятельства позволили Фонду сделать вывод о том, что данное состояние в соответствии с Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н (ред. от 05.05.2016) "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" является поводом для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме.
Аналогичные выводы положены в основу Акта N 36, оспариваемого в части требования об уплате штрафа.
В то же время, судом первой инстанции, исходя из анализа норм статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Приложения N 15 к Территориальной программы, раздела VIII. Требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Приказа N 388н, верно установлено, что основным фактором оказания скорой медицинской помощи в экстренной форме является угрожающее жизни состояние.
Подобное состояние определено в п. 6.2 приказа Минздравсоцразвития России от 24.04.2008 N 194н (с изм. от 18.01.2012 N 18н) "Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека", как вред здоровью, опасный для жизни человека, вызвавший расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно и обычно заканчивается смертью.
Согласно пункту 12 Приказа Минздрава РФ от 15.11.2012 N 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "терапия" при выявлении медицинских показаний к оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, при невозможности ее оказания в условиях медицинской организации, в которой находится пациент, пациента безотлагательно доставляют, в том числе бригадой скорой медицинской помощи, в медицинскую организацию, имеющую в своем составе специализированные отделения, для оказания необходимой медицинской помощи.
Повод к направлению бригады скорой медицинской помощи на вызов - это предварительный синдромальный диагноз и краткая характеристика ситуации, формулируемые фельдшером (медсестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи на основании данных, полученных от вызывающего, и требующие срочного медицинского вмешательства.
Согласно пояснениям свидетеля Новиковой Т.С. 15.09.2017 к ней в г. Балаклаву, где она проживает по ул. Урицкого, 12 кв. 50, в гости приехал ее брат Новиков Д.С., житель Бахчисарайского района Республики Крым. Вечером около 19:00 часов ему стало плохо: он побледнел, повысилась до 38 градусов температура тела, жаловался на боли в спине в области почек. С детства у последнего отмечались проблемы с почками хронического характера, однако, ранее подобных симптомов у брата не наблюдалось. В 19:47 она позвонила в службу скорой помощи, где фельдшеру сообщила следующее: молодому человеку 18 летнего возраста плохо, высокая температура, боли в области почек. Более никакой информации не сообщала. В последующем несколько раз звонила в "скорую" в связи с ухудшением у брата состояния здоровья (повышение температуры тела), но последняя долго не приезжала. После прибытия бригады скорой помощи брат был доставлен в Городскую больницу N 1 Севастополя. При этом пояснила, что ее жалоба обусловлена действиями персонала больницы, которые проявили равнодушие к пациенту и не оказали должной помощи, а к службе скорой помощи она претензий не имеет.
Согласно распечатке оператора услуг связи, представленной Новиковой Т.С., ею осуществлялись звонки для вызова скорой помощи на номер "103" 15.09.2017 в 19:47, 20:14 и 20:29 (т. 2 л.д. 1-16).
Фельдшер Антонова Е.Г., работающая диспетчером по приему вызовов, пояснила, что около 19 часов 15.09.2017 приняла вызов скорой помощи от девушки, которая на вопрос: "На что жалуетесь" пояснила, что у ее брата 18-ти лет высокая температура с ознобом, боли в почках. При этом на наличие иных симптомов указано не было, подробностей о характере болевого синдрома, наличии или отсутствии хронического заболевания также указано не было. Указанный вызов она квалифицировала как неотложный с учетом отсутствия признаков, позволяющих отнести его к экстренным. Направление конкретной бригады скорой помощи осуществляет диспетчер подстанции скорой помощи после получения в автоматическом режиме сведений о заявке на вызов.
Таким образом, в рассматриваемом случае из показаний свидетелей Новиковой Т.С., а также медицинского работника, принявшего вызов фельдшера Антоновой Е.Г., усматривается, что вызов скорой медицинской помощи был обусловлен ухудшением самочувствия Новикова Д.С., болью в области почек, подъемом температуры до 39,5 градусов пациента (в журнале вызовов сделана запись N 189, согласно которой указана высокая температура (без указания цифр).
Пунктом 13 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусмотрено, что поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются: а) внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни, указанных в пункте 11 настоящего Порядка; б) констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
Как верно отметил суд первой инстанции, из показаний вышеуказанных свидетелей, каких либо симптомов, подтверждающих наличие явной угрозы жизни и здоровью пациента при первичном вызове, осуществленном Новиковой Т.С., последней не сообщалось, в связи с чем, оснований полагать, что медицинским работником указанный вызов отнесен к категории неотложных вызовов необоснованно, не имеется.
Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела у Департамента здравоохранения города Севастополя были истребованы разъяснения относительно порядка оказания экстренной и неотложной медицинской помощи бригадами скорой помощи (времени доезда) в городе Севастополе. Согласно информации, изложенной в письме 0т 06.02.2018 исх. N 403/ДЗГС/02 (т.1 л.д. 185), Территориальной программой Севастополя на 2017 год время доезда бригад скорой медицинской помощи для оказания помощи в экстренной форме составляет 20 минут, а в неотложной форме - не определено.
Пункт 12 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривает, что в случае поступления вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.
Время доезда бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в неотложной форме составило 1 час 10 минут, то есть в пределах установленного абзацем 1 Приложения N 15 к Территориальной программы двухчасового срока.
С учетом исследованных судом первой инстанции обстоятельств, апелляционной коллегией не установлено избыточной задержки в осуществлении выезда бригады N 91 подстанции ССМП N 9 на вызов к пациенту Новикову Д.С., невозможность выезда на вызов указанной бригады непосредственно после принятия вызова обусловлена обстоятельствами объективного характера.
Кроме того, пунктом 19 Порядка N 230 предусмотрено, что в соответствии с частью 9 статьи 40 Закона N 326 результаты медико-экономической экспертизы, оформленные соответствующим актом по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (приложение 8 к настоящему Порядку), а также могут являться основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи.
В то же время, согласно п 1.1.3 Раздела 1 "Нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи для застрахованных лиц" Тарифного соглашения ответственность в виде штрафа в размере 30% подушного финансирования предусмотрена за нарушение времени доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме, в то время как за нарушение времени доезда при оказании неотложной помощи таковая ответственность не предусмотрена.
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, фактически случай оказания медпомощи Новикову Д.С. 15.09.2017 на оплату в системе ОМС заявителем не представлялся, каких-либо затрат Фонд не понес, что свидетельствует об отсутствии негативных последствий действий заявителя, в связи с чем, судом не установлено оснований для применения Фондом к заявителю штрафных санкций, предусмотренных в оспариваемой части Акта N 36.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требование Фонда, изложенное в Акте N 36 о перечислении за счет собственных средств финансовой санкции в размере 2668,80 рублей на расчетный счет Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя является незаконным.
Апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба не может быть признана апелляционным судом обоснованной и не может служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Учитывая, что при подаче апелляционной жалобы на решение суда от 25 апреля 2018 года Фонд уплатил государственную пошлину, от уплаты которой он освобожден, то ошибочно уплаченная государственная пошлина в размере 1500,00 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 104, ст. 110, ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 25 апреля 2018 года по делу N А84-4885/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Территориальному фонду обязательного медицинского страхования города Севастополя из федерального бюджета 1 500,00 рублей (одна тысяча пятьсот руб. 00 коп.) государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 21.05.2018 N 507233.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Омельченко |
Судьи |
А.Ю. Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-4885/2017
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 28 ноября 2018 г. N Ф10-4900/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГБУЗ Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф "
Третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя
Хронология рассмотрения дела:
28.11.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4900/18
23.11.2018 Определение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-4885/17
27.07.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1364/18
25.04.2018 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-4885/17