г. Ессентуки |
|
31 июля 2018 г. |
Дело N А63-14207/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2018.
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2018.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суховеевой Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юг Авто-Тур-Транс" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.04.2018 по делу N А63-14207/2017 (судья Быкодорова Л.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юг Авто-Тур-Транс" (г. Ессентуки, ОГРН 1062626008455, ИНН 2626035910),
к министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (г. Ставрополь),
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии в судебном заседании: от министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - Косенко М.В. по доверенности от 11.01.2018,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Юг Авто-Тур-Транс" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 28.07.2017 N 63 о назначении административного наказания по части 3 статьи 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (далее - Закон N 20-кз).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.04.2018 в удовлетворении заявления отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина предпринимателя в допущенном правонарушении подтверждается материалами дела, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что судом первой инстанции допущено неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы суда полностью не соответствуют обстоятельствам по делу. Судом при проведении судебных заседаний допущены нарушения процессуального права.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что 04.07.2017 с 12 часов 50 минут до 15 часов 00 минут по адресу: город Ессентуки, ул. Гагарина 97, главным специалистом отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками министерства В.В. Шульц совместно с ведущим специалистом отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками министерства Е.В. Шуляком, в присутствии заместителя генерального директора ООО "Транском-Сервис" Двиришина Н.Н. установлено, что на посадочную площадку не был подан автобус для осуществления перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам N 101 Е/1 "Суворовская, АС - Ессентуки, АВ", чем нарушены требования к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Ставропольском крае, утвержденные Постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2016 N 314-п (далее - Требования).
Выявленные нарушения зафиксированы министерством в акте о наличии нарушений условий и порядка осуществления перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ставропольского края от 04.07.2017 N 57.
По данному факту министерством в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 19.07.2017 N 62 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Закона N 20-кз.
Министерство рассмотрело дело об административном правонарушении и вынесло постановление от 28.07.2017 о признании общества виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Закона N 20-кз, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя, суд первой инстанции, правильно исходил из следующего.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220- ФЗ) дается понятие "начальный остановочный пункт", под которым понимается первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании; "конечный остановочный пункт" - это последний остановочный пункт, который указан в расписании.
Часть 3 статьи 6.3. Закона Ставропольского края предусматривает ответственность за нарушение перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ставропольском крае на основании документов, подтверждающих право осуществления указанных перевозок, требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ставропольском крае по нерегулируемым тарифам, установленным Правительством Ставропольского края или органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2016 N 314-п утверждены Требования.
В п. 3 Требований указано, что регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок должны осуществляться перевозчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, организации регулярных перевозок, обеспечения безопасности дорожного движения и транспортной безопасности.
Согласно п. 4 Требований при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок перевозчики обязаны соблюдать следующие требования: использовать в качестве начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок остановочные пункты, указанные в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ставропольском крае (далее - реестр), ведение которого осуществляется органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган); соблюдать расписания движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок (далее - расписание), утверждаемые уполномоченным органом.
Из материалов дела видно, что на основании протокола от 27.11.2015 N 3 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса между министерством и обществом заключены договоры N 358 на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ставропольском крае от 07.12.2015 по обслуживанию межмуниципального маршрута регулярных перевозок N 101 Е "Ессентуки, АВ - Суворовская, АС", графики N 1-8, и N 359 на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ставропольском крае от 07.12.2015 по обслуживанию межмуниципального маршрута регулярных перевозок N 101 Е "Ессентуки, АВ - Суворовская, АС", графики N 9-17.
По заявлению ООО "Юг Авто-Тур-Транс" (вх.4261/01-14 от 03.08.2016) дополнительным соглашением от 15.09.2016 договор от 07.12.2015 N 358 расторгнут.
С учетом вступления в законную силу Закона N 220-ФЗ в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в Ставропольском крае межмуниципальный маршрут регулярных перевозок N 101 Е "Ессентуки, АВ-Суворовская, АС", графики N 9-17 внесен как N 101 Е/1 "Суворовская, АС - Ессентуки, АВ, график 9-17, (дополнительные соглашения к договору N 359 от 09.09.2016 и от 27.12.2016). Расписание по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок перевозчику выдано.
Пунктом 2.2.1 договора N 359 установлено выдать перевозчику (обществу) копию паспорта маршрута межмуниципального сообщения и утвержденное расписание движения автобусов на маршруте межмуниципального сообщения.
Расписание перевозчик получал вместе с договором в день его подписания 07.12.2015, о чем на расписании имеется отметка получателя.
Согласно расписанию графики N 9, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10 время отправления от автовокзала - являющегося начальным/конечным остановочным пунктом по маршруту N 101 Е/1 установлено на 12 ч. 15 мин., 12 ч. 33 мин., 12 ч. 51 мин., 13 ч. 07 мин., 13 ч. 25 мин., 13 ч. 43 мин., 14 ч. 01 мин., 14 ч. 10 мин., 14 ч. 17 мин., 14 ч. 28 мин., 14 ч. 46 мин., по дням недели ежедневно.
Между тем, заявителем не соблюдались указанные графики маршрута.
Заказчик обязан в установленном порядке выдать перевозчику копию паспорта маршрута межмуниципального сообщения и утвержденное расписание движения автобусов на маршруте межмуниципального сообщения (пункт 2.2.1 договора).
Договором N 359 установлено, что перевозчик обязан: выполнять перевозки пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в строгом соответствии с договором и требованиям, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа (пункт 2.4.1); обеспечивать водителей перед началом работы на маршруте межмуниципального сообщения документацией, предусмотренной Правилами организации регулярных перевозок пассажиров и багажа,осуществляемых на маршрутах межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края (пункт 2.4.8) (с учетом того, что данные Правила с 11.01.2016 утратили силу в связи с изданием постановления Правительства Ставропольского края от 11.01.2016 N 2-п, подлежит применению Закон N 220-ФЗ); выполнять рейсы по действующим маршрутам межмуниципального сообщения в соответствии с расписанием движения автобусов на маршруте межмуниципального сообщения и графиком движения автобусов, утвержденными заказчиком.
Действуя добросовестно, общество не должно было осуществлять деятельность по перевозке пассажиров при отсутствии графиков движения, расписания.
В случае возникновения каких-либо неясностей относительно имеющихся графиков, расписаний, общество на основании пункта 2.3.1 договора вправе было запросить и получить у заказчика информацию, в том числе документы, необходимые для исполнения договора.
Расписание маршрута N 101 Е общество получило 07.12.2015 вместе с договором в день его подписания.
Расписания маршрута N 101 Е/1 утверждены министерством 07.10.2013 N 1870/д и согласовано государственным казенным учреждением "Ставропольавто" 07.12.2016. Проверка общество проведена 04.07.2017. Получается, что с момента утверждения маршрута до проведения проверки (04.07.2017) прошло более 7 месяцев. Однако за указанный период общество не воспользовалось правом, предусмотренным п. 2.3.1 договора, не обратилось в министерство за графиком либо расписаниями маршрута. Осуществление пассажирских перевозок на протяжении более полугода при отсутствии запросов в министерство свидетельствует о том, что при исполнении договорных обязательств у общества не возникало каких-либо неясностей, связанных с графиком, расписанием движения.
Кроме того, после подписания 27.12.2016 дополнительного соглашения к договору 30.12.2016 выданы карты маршрута в количестве 10 штук, что подтверждается подписью представителя в журнале выдачи карт маршрута регулярных перевозок ГКУ "Ставропольавто" (т. 1, л.д. 132-143).
При этом представитель общества отказался от подписи за выдачу расписания, о чем сотрудником ГКУ "Ставропольавто" сделана соответствующая отметка.
Более того, министерство письмом от 02.03.2017 N 01-14/2478 направило в адрес генерального директора общества утверждённые расписания движения автобусов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Ставропольском крае N 101Е/1 "Суворовская, АС - Ессентуки, АВ", данный факт подтверждается перечнем исходящей корреспонденции министерства за период с 01.03.2017 по 06.03.2017, регистрационный номер 238.
Факт осуществления регулярных перевозок по маршруту N 101 Е/1 подтверждается также вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Ставропольского края по делам N А63-14205/2017, А63-14206/2017.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения заявителем правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Закона N 20-кз.
Доводы апелляционной жалобы общества (с учетом дополнительной апелляционной жалобы от 19.06.2018) являются необоснованными, не подтвержденными надлежащими доказательствами, в связи с чем подлежат отклонению.
Также не нашел обоснования довод жалобы о нарушениях процессуального права, допущенных судом первой инстанции в ходе судебных заседаний, поскольку апеллянтом не указано, в чем заключается указанное нарушение и как оно повлияло на правильность разрешения спора, в то время как суд апелляционной инстанции, проверив обжалуемый судебный акт на соответствие нормам процессуального права и наличие безусловных оснований для отмены судебного акта, таких фактов не установил.
Таким образом, материалами дела доказана вина общества во вменяемом ему правонарушении и судом первой инстанции правильно отказано в признании правонарушения малозначительным.
Нарушения процесса привлечения к административной ответственности отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, отсутствуют основания для признания незаконным постановления комитета, следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.04.2018 по делу N А63-14207/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.