г. Санкт-Петербург |
|
01 августа 2018 г. |
Дело N А56-36740/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Протас Н.И., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Лазарев М.С., доверенность от 09.01.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15101/2018) общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Калининского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.05.2018 по делу N А56-36740/2018 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Калининского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЖКС N 3 Калининского района" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 28.02.2018 по делу об административном правонарушении N 449/18 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон от 31.05.2010 N 273-70).
Решением суда от 23.05.2018 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ЖКС N 3 Калининского района" просит отменить решение от 23.05.2018 в связи с ошибочным, по его мнению, неприменением судом первой инстанции нормы части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) относительно правовых последствий отмены административной ответственности за совершенное правонарушение. Как отмечено в жалобе, Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 170-36 в Закон от 31.05.2010 N 273-70 внесены изменения, в соответствии которыми статья 23 исключена.
Согласно отзыву Инспекция считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве. Дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО "ЖКС N 3 Калининского района", надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Исследовав имеющиеся в деле документы и выслушав представителя Инспекции, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО "ЖКС N 3 Калининского района" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 23 Закона от 31.05.2010 N 273-70, послужили складирование снега на прилегающей территории, сдвигание снега к фасаду, допущенные при управлении многоквартирными домами, расположенными в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Клмсомола, д. 23/25, 10, 15, ул. Михайлова, д. 3. Оспариваемым постановлением Инспекции заявителю назначено административное наказание в виде 125 000 руб. штрафа.
В соответствии с Правилами благоустройства Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, в целях организации надлежащего содержания не допускается: складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга) в канализационные колодцы, в водные объекты (на поверхности льда, покрывающего акваторию водных объектов), на трассах тепловых сетей (пункт 4.15.1); сдвигание снега к стенам зданий и сооружений (пункт 4.15.2).
В силу части 2 статьи 23 Закона от 31.05.2010 N 273-70 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, элементов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).
Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", в случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности. Судам необходимо исходить из того, что, если в названных целях данным лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции установил наличие в действиях ООО "ЖКС N 3 Калининского района" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 23 Закона от 31.05.2010 N 273-70, и не выявил оснований для освобождения заявителя от административной ответственности по малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ). Указанные выводы суда первой инстанции не оспариваются лицами, участвующими в деле.
Вопреки правовой позиции ООО "ЖКС N 3 Калининского района", с принятием Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 170-36 административная ответственность за совершенное заявителем правонарушение не отменена; изменилась нумерация статей Закона от 31.05.2010 N 273-70. В настоящее время ответственность за нарушение требований к зимней уборке объектов и элементов благоустройства установлена частью 5 статьи 20 Закона от 31.05.2010 N 273-70. Минимальная санкция нормы, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, снижена с 250 000 руб. до 100 000 руб. Назначенное заявителю наказание находится в пределах санкции части 5 статьи 20 Закона от 31.05.2010 N 273-70 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 170-36).
При изложенных обстоятельствах обжалуемое решение суда не подлежит отмене или изменению.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.05.2018 по делу N А56-36740/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ЖКС N 3 Калининского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.