г. Москва |
|
05 августа 2018 г. |
Дело N А40-245340/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.05.2018 по делу N А40-245340/17, принятое судьёй Ереминой И.И., по иску АО "ПГК" к ОАО "РЖД" о взыскании 308 739 рублей 58 копеек,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен АО "Первая Грузовая Компания" (далее - истец, АО "ПГК") к ОАО "Российские железные дороги" (далее - ответчик, ОАО "РЖД") о взыскании 308 739 рублей 58 копеек в возмещение убытков.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.05.2018 иск удовлетворен.
Судебный акт мотивирован тем, что повреждение вагонов возникло в результате их неправильной эксплуатации ответчиком как перевозчиком.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указал, что истцом не доказан факт возникновения неисправностей по вине перевозчика, выявленные неисправности носят эксплуатационный характер.
В отзыве на апелляционную жалобу содержатся возражения истца на доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 03.05.2018 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в период с июня по август 2017 года отцеплены в текущий отцепочный ремонт вагоны, принадлежащие истцу, по причине - "выщербина обода колеса". Расходы истца по устранению данных неисправностей составили 308 739 рублей 58 копеек.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что данные неисправности образовались в результате неправильной эксплуатации вагонов перевозчиком (ответчик), неправильного использования тормозной системы.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению ввиду следующего.
Возникновение повреждения "выщербина обода колеса" вследствие неправильной эксплуатации колесных пар при торможении подтверждается не только ведомственных классификатором ОАО "РЖД", но и Каталогом Классификации неисправностей вагонных колесных пар и их элементов, утв. МПС СССР 28.07.1977, который является действующим в настоящее время.
Механизм образования данных повреждений указывает на то, что причина их образования является не эксплуатационной, повреждения могли образоваться и образовались в результате неправильного управления тормозной системой вагонов.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от03.05.2018 по делу N А40-245340/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.