г. Москва |
|
03 августа 2018 г. |
Дело N А40-187860/17 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.Г. Головкина, без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу ЗАО "Евросиб СПб - транспортные системы" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 апреля 2018 г., принятое судьей Павлюком Ю.Б., по делу N А40-187860/17, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Закрытому акционерному обществу "Евросиб СПб - транспортные системы" о взыскании провозной платы в размере 263 687 руб., с участием третьего лица Общества с ограниченной ответственностью "Магистраль"
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Закрытого акционерного общества "Евросиб СПб - транспортные системы" провозной платы в размере 263 687 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2018 г. исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе истцу в иске.
Информация о принятии апелляционных жалоб вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Истец против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве, указав на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 26.04.2010 г. между Открытым акционерным обществом "РЖД" и Закрытым акционерным обществом "Евросиб СПБ - ТС" заключен договор на организацию расчетов N 421-жд, согласно условиям которого регулируются взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой перевозчику провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся истцу платежей при перевозках грузов и/или порожних вагонов в экспортном, импортном, транзитном и внутригосударственном сообщениях, возмещения расходов истца, обусловленных выполнением таможенных операций и иных услуг/работ, выполняемых истцом при организации и/или осуществлении перевозок, в том числе платежей за информационные и прочие услуги/работы. Клиент имеет право осуществлять платежи за третьих лиц, не являющихся сторонами настоящего договора.
В рамках указанного договора ответчику присвоен код плательщика (единый лицевой счет - ЕЛС).
Как указывает истец, в октябре 2016 г. со станции Подпорожье Октябрьской железной дороги оформлены транспортные железнодорожные накладные N N 51701171, 51701175, 51701176, 51701178, 51701189, 51701762, 51701769, 51701785.
Согласно сведениям, внесенным в накладные, отправке подлежали грузы в 46 вагонах назначением на станцию Финской ж.д. через пограничную станцию Светогорск Октябрьской ж.д.
По перечисленным транспортным накладным отправке подлежали вагоны в составе прямого отправительского маршрута по ж.д. накладным N N 51701171, 51701175, 51701176, 51701178, 51701189 - 49308, и по ж.д. накладным NN 51701762, 51701769, 51701785 - 49309.
Исходя из условий перевозки ответчиком на станции отправления были внесены провозные платежи на сумму 1 856 404 руб. по 928 202 руб. на каждый маршрут.
В соответствии с распоряжением от 04.12.2015 г. N 2833р "Об утверждении плана формирования грузовых поездов на железных дорогах ОАО "РЖД" на 2015/2016 год" план формирования отправительских маршрутов на 2015-2016 гг. направлением Подпорожье Октябрьской ж.д. назначением на пограничную станцию Светогорск-эксп Октябрьской железной дороги составлял 57 условных вагонов.
В соответствии с договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования Общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" при ст. Подпорожье Октябрьской железной дороги N 27/14/6 от 05.09.2014 г. при формировании маршрута на железнодорожном пути необщего пользования вагоны возвращаются на выставочные пути целыми составами установленного веса или длины, сформированные в соответствии с планом формирования поездов.
Вагоны, включенные в отправительский маршрут, на выставочный путь возвратились не целым составом, а отдельными группами, что является нарушением условий формирования отправительского маршрута, предусмотренным инструкцией по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами, утвержденной распоряжением от 21.10.2015 г. N 2509р.
Согласно накладным N N 51701171, 51701175, 51701176, 51701178, 51701189, 51701762, 51701769, 51701785 отправке подлежали вагоны, которые выводились не полным маршрутом.
Учитывая изложенные обстоятельства при отправлении груженых вагонов со станции Подпорожье Октябрьской ж.д. до пограничной станции Светогорск Октябрьской ж.д. отсутствовали основания для применения понижающего коэффициента, предусмотренного при перевозке вагонов в составе отправительского маршрута.
Сумма провозной платы за расстояние перевозки от станции Подпорожье Октябрьской ж.д. до станции Светогорск Октябрьской ж.д. без поправочного коэффициента по отправительскому маршруту 49308 составляет 1 066 352 руб., в связи с чем, сумма добора провозной платы составляет 138 150 руб. Сумма провозной платы за расстояние перевозки от станции Подпорожье Октябрьской ж.д. до станции Светогорск Октябрьской ж.д. без поправочного коэффициента по отправительскому маршруту 49309 составляет 1 053 739 руб., в связи с чем, сумма добора провозной платы составляет 125 537 руб.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу относительно правомерности удовлетворения исковых требований.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции также соглашается с правомерностью заявленных требований и отклоняет доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 17.10.2014 г. исх. N 21022/ЦД содержит сведения об установлении длины 55-57 условных вагонов для внутридорожных отправительских маршрутов сформированных на путях общего пользования ст. Подпорожье и необходимости заключения договора на формирование маршрутных отправок на путях общего пользования ст. Подпорожье, с учетом требований распоряжения ОАО "РЖД" от 24.07.2007 г. N 1379р.
В соответствии с договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования Общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" при ст. Подпорожье Октябрьской железной дороги N 27/14/6 от 05.09.2014 г. при формировании маршрута на железнодорожном пути необщего пользования вагоны возвращаются на выставочные пути целыми составами установленного веса или длины, сформированные в соответствии с планом формирования поездов.
Пунктом 4.10 Инструкции установлено, что погрузка отправительского маршрута считается необеспеченной по вине грузоотправителя, если маршрут или ядро маршрута передается перевозчику меньшим весом или количеством вагонов против установленной нормы или он сформирован грузоотправителем с нарушением плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Вместе с тем, вагоны, включенные в отправительский маршрут, на выставочный путь возвратились не целым составом, а отдельными группами, что является нарушением условий формирования отправительского маршрута, предусмотренным инструкцией по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами, утвержденной распоряжением от 21.10.2015 г. N 2509р, и, соответственно, поправочные коэффициенты не подлежат применению.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции с отнесением на ответчика расходов по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16 апреля 2018 г. по делу N А40-187860/17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.