город Ростов-на-Дону |
|
05 августа 2018 г. |
дело N А32-25262/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чотчаева Б.Т.,
судей Маштаковой Е.А., Нарышкиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л.,
при участии:
от истца: представитель Каратков Р.В. (доверенность от 30.04.2018), представитель Скляров А.А. (удостоверение, доверенность от 16.01.2018),
от ответчика: представитель Тевонян Н.В. (доверенность от 03.05.2018), представитель Хаузова И.А. (доверенность от 29.12.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2018 по делу N А32-25262/2017
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к обществу с ограниченной ответственностью "Новороссийский мазутный терминал"
о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования,
принятое в составе судьи Кондратова К.Н.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец, ОАО "Российские железные дороги") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Новороссийский мазутный терминал" (далее - ответчик, ООО "Новороссийский мазутный терминал") о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования станции назначения в размере 10 277 рублей 80 копеек.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2018 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе истец просит решение арбитражного суда первой инстанции от 16.05.2018 отменить, принять новый судебный акт.
По мнению истца, факт задержки вагонов на путях общего пользования станции Новороссийск подтверждается актами общей формы N N 18/925, 18/926, 18/927 и памятками приемосдатчика N N 4155, 4157. Наличие разногласий не является правовым основанием для освобождения грузополучателя от взимания платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования, презюмируется правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 14112/09 от 11.11.2009 по делу N А51-9051/2008-43-2. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции пришел к неверному выводу о том, что простой вагонов был обусловлен занятостью выставочных путей, принадлежащих ответчику, вагонами иных грузополучателей. Судом первой инстанции неправомерно принята в качестве доказательства копия книги телефонограмм ответчика.
В представленном в материалы дела отзыве ответчик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители истца поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представители ответчика возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 09.09.2011 ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Новороссийский мазутный терминал" заключен договор N 288/7/094/11-Т на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "Новороссийский мазутный терминал" при станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги (далее - договор).
В соответствии с указанным договором осуществляется эксплуатация принадлежащего ответчику железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего стрелочным переводом N 158 к пути N 38 парка "Нижний" и к железнодорожному пути необщего пользования НВРЗ N 15 стрелочным переводом N 185, локомотивом ответчика.
Согласно параграфу 9 договора в редакции дополнительного соглашения от 24.12.2012, с железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются по мере готовности. Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом владельца на железнодорожные выставочные пути N N 35,36,37,38 парка "Нижний" станции Новороссийск.
Согласно пункту 16.5 параграфа 16 договора, при необходимости по заявке владельца допускается подача, уборка вагонов на/с выставочные пути N N 6,7 владельца. Расстояние для взыскания сбора за подачу и уборку вагонов составляет - 1,5 км в оба конца. Владелец уплачивает перевозчику сбор за подачу и уборку вагонов - по ставкам Тарифного руководства N 3.
Указанным договором урегулирован порядок подачи и уборки вагонов, порядок определения времени нахождения вагонов у владельца на путях необщего пользования, а также платежи, которые вносит владелец перевозчику.
В соответствии с пунктом б) пункта 13 договора в редакции дополнительного соглашения от 02.10.2015 владелец уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, независимо от его принадлежности, по причинам, зависящим от владельца по ставкам Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденного Приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 с учетом коэффициентов индексации.
Согласно доводам истца 09.12.2016 произошла задержка вагонов на путях общего пользования станции Новороссийск в период с 11 часов 20 минут до 21 часа 55 минут, так как ответчик не выполнил свои обязательства надлежащим образом и не обеспечил прием груза и размещение его на путях необщего пользования, в результате чего спорные вагоны в большом количестве простаивали на путях общего пользования станции Новороссийск. Факт задержки вагонов на путях общего пользования станции Новороссийск за указанный период оформлен актами общей формы N N 18/925, 18/926, 18/927.
В актах общей формы на начало и на окончание простоя указаны номера спорных вагонов, период их задержки на путях общего пользования и причина задержки, которой явилось занятость выставочных путей ответчика. Акты общей формы подписаны представителем ответчика с оговоркой.
15.03.2017 ответчику приложением к претензионному письму N 265 направлена накопительная карточка N 101204 на начисленные по актам общей формы суммы для оплаты в размере 10 277 рублей 80 копеек с учетом НДС.
Так как указанная сумма оплачена не была, истец обратился с иском в суд.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из следующего.
Действующим законодательством, в частности статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки, перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз на станцию назначения.
На грузополучателя статьей 36 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации возложена обязанность принять груз на станции назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
На получателя груза возложена обязанность принять груз на станции назначения (статья 36 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации).
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Аналогичные правила изложены в статье 25 Устава железнодорожного транспорта российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
В силу статьи 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации железнодорожными путями необщего пользования являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 39 Устава железнодорожного транспорта предусмотрено, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени:
- ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров;
- нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
-задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
- задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижной) состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации также предусмотрено, что размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
С 07.06.2015 вступил в силу Приказ ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N2), утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N35/12" (далее - Тарифное руководство).
Согласно пункту 1.6 Тарифного руководства, время, за которое взимается плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров определяется в соответствии с положениями статей 31, 36, 39 и 44 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по данным актов общей формы.
Согласно пункту 2.1 Тарифного руководства, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов, иного железнодорожного подвижного состава, контейнеров (далее - вагоны, контейнеры) (за предоставление железнодорожных путей) в перевозочном процессе определяется по ставкам, дифференцированным в зависимости от длины вагонов (типоразмера контейнеров) с учетом продолжительности нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, стадии перевозочного процесса (на начальной и/или конечной железнодорожной станции, либо в пути следования).
Согласно пункту 2.3 Тарифного руководства, плата за нахождение вагонов, контейнеров на путях общего пользования при ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров определяется по ставкам таблицы N 1.
Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные Приказом МПС от 18.06.2003 N 26, предусматривают, что на основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов, утвержденные приказом МПС России 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45) акт общей формы составляется на станциях, в том числе для удостоверения задержки приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров.
Согласно пункту 3.4 Правил N 45 в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что в силу договора ответчику на выставочные пути общего пользования N N 35, 36, 37, 38 одновременно может подаваться не более 67 вагонов.
Как пояснил ответчик, слив нефтепродуктов осуществляется на двух железнодорожных эстакадах N N 1 и 2. Эстакада N 1 рассчитана на прием 60 вагонов-цистерн, а Эстакада N 2 рассчитана на прием 48 вагонов-цистерн. При отсутствии фронта для слива вагоны-цистерны оставляются на собственные выставочные пути ООО "Новороссийский мазутный терминал" N N 6-11. После слива порожние вагоны-цистерны с путей слива возвращаются на железнодорожные выставочные пути N N 35, 36, 37, 38 парка "Нижний" станции Новороссийск по мере готовности, что предусмотрено параграфом 9 договора в редакции дополнительного соглашения от 24.12.2012.
09.12.2016 на железнодорожные выставочные пути общего пользования N N 37 и 38 были поданы 2 состава для дальнейшей подачи на сливные эстакады.
С железнодорожного выставочного пути общего пользования N 37 на выгрузочную эстакаду было подано 30 вагонов, оставшиеся 35 вагонов ООО "Новороссийский мазутный терминал" должно было подать на собственный выставочный железнодорожный путь необщего пользования N 7, с которого вагоны в дальнейшем должны подаваться под выгрузку, а на освободившийся выставочный путь общего пользования N 37 истец должен был подать вагоны, указанные в акте общей формы от 09.12.2016 N 18/927.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что простой данных вагонов произошел в связи с тем, что на собственный выставочный путь N 7 ООО "Новороссийский мазутный терминал" в 10 часов 45 минут 09.12.2016 со сливной эстакады были выставлены 30 порожних вагонов, которые простояли на данном пути до 17 часов 50 минут 09.12.2016.
Данные вагоны простояли на собственном выставочном пути ООО "Новороссийский мазутный терминал" N 7 по причине занятости выставочных путей общего пользования N N 35 и 36 вагонами иных грузополучателей, что является нарушением истцом условий договора.
Суд первой инстанции правомерно указал, что представленные истцом памятки приемосдатчика на уборку вагонов N N 4158, 4160, 4162 не подтверждают доводы истца о том, что в период простоя спорных вагонов на путях общего пользования N N 37 и 38, ответчиком своим локомотивом производился возврат порожних вагонов на выставочный железнодорожный путь общего пользования N 36, так как фактически вагоны, указанные в приложенных памятках приемосдатчика на уборку вагонов N N 4160 и 4162 убирались истцом на железнодорожные выставочные пути N N 32 и 33.
Данные факты подтверждаются историей вагонов N N 50604495, 50780873, 51690295, входящих в состав спорной группы вагонов по операциям, совершенным с 07.12.2016 по 10.12.2016. Убытие спорных вагонов в том же количестве (30 вагонов) в 21 час 14 минут 09.12.2016 доказывается натурным листом поезда N 2234, составленным сотрудниками ОАО "Российские железные дороги" 09.12.2016.
Судом первой инстанции установлено, что вагоны, указанные в памятке приемосдатчика на уборку вагонов N 4158, были выставлены в 11 часов 40 минут 09.12.2016 и убраны в 12 часов 10 минут 09.12.2016, после чего возможно было убрать спорные 30 порожних вагонов с собственного железнодорожного выставочного пути ООО "Новороссийский мазутный терминал" N 7, готовых к выводке в 10 часов 36 минут 09.12.2016, на железнодорожный выставочный путь общего пользования N 36.
Кроме того, ответчиком в 12 часов 40 минут 09.12.2016 дана телеграмма за N 12 о простое указанных выше 30 вагонов на собственном железнодорожном выставочном пути N 7 ООО "Новороссийский мазутный терминал", по причине чего ООО "Новороссийский мазутный терминал" невозможно было освободить железнодорожный выставочный путь N 38. Кроме того, как установлено судом первой инстанции, по данной причине, а именно занятость железнодорожных путей вагонами иных грузополучателей, был составлен акт общей формы от 09.12.2016 N 18/926 на вновь прибывшие вагоны.
Доводы истца об обязанности ООО "Новороссийский мазутный терминал" выводить вагоны на железнодорожные пути необщего пользования N N 6, 7, 8, 9, 10, 11 правомерно отклонены судом первой инстанции ввиду следующего.
В силу параграфа 16 договора в редакции дополнительного соглашения от 24.12.2012, при необходимости по заявке ООО "Новороссийский мазутный терминал" допускается подача, уборка вагонов на/с выставочных железнодорожных путей N N 6, 7 ООО "Новороссийский мазутный терминал", следовательно, подача и уборка вагонов на остальные выставочные железнодорожные пути ООО "Новороссийский мазутный терминал" условиями договора не предусмотрена. Кроме того, 24.09.2012 ООО "Новороссийский мазутный терминал" утвержден Регламент взаимодействия при выполнении маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования N N 6, 7, 8, 9, 10, ООО "Новороссийский мазутный терминал" с ОАО "ИПП" и ООО "Кубанский топливный терминал", который был согласован истцом, что подтверждается подписью начальника железнодорожной станции на данном Регламенте.
Так в силу пункта 10 Регламента взаимодействия при выполнении маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования N N 6, 7, 8, 9, 10, 11 ООО "Новороссийский мазутный терминал" (копия прилагается) распределение данных железнодорожных путей для выставки вагонов в адрес предприятий-участников предусматривает:
-пути N N 6, 7 (с учетом использования путей парка "Нижний" станции N N 35, 36, 37, 38) - для ООО "Новороссийский мазутный терминал" с общим объемом переработки 400 000 тонн в месяц;
-путь N 8 - для ООО "Трансбункер-Кубань" (27.12.2012 ООО "Трансбункер-Кубань" изменило наименование на ООО "Кубанский топливный терминал") с общим объемом переработки 12 500 тонн в месяц;
-пути N N 8, 9, 10, 11 - для ОАО "ИПП" с общим объемом переработки 450 000 тонн в месяц.
Изменение порядка в распределении путей необщего пользования регулируются отдельными соглашениями между их собственниками и пользователями (эксплуатантами).
В связи с изложены, довод истца о том, что о возможности ответчика принять прибывшие под разгрузку вагоны на иные, находящиеся в его собственности железнодорожные пути, правомерно отклонены судом первой инстанции как противоречащие представленным в материалы дела договорам, а также требованиям Регламента взаимодействия, согласованного истцом.
Более того, в силу пункта 3.4.1 Инструкции по обслуживанию путей ОАО "ИПП" выставлять на пути ОАО "ИПП" вагоны, прибывшие в адрес других предприятий без согласования с руководством ОАО "ИПП" запрещено.
Следовательно, ООО "Новороссийский мазутный терминал" не в праве без согласования с руководством ОАО "ИПП" подавать груженные и порожние вагоны на собственные железнодорожные пути необщего пользования.
Согласно доводам истца, ответчик мог подать груженые вагоны с железнодорожного пути общего пользования N 38 на любой из свободных железнодорожных пути N N 6, 7, 8, 9, 10, 11 ООО "Новороссийский мазутный терминал", однако представленные истцом памятки приемосдатчика указывают на то, что вышеуказанные железнодорожные пути в спорный период были заняты вагонами ОАО "ИПП" и ООО "Кубанский топливный терминал".
Из представленных Истцом памяток приемосдатчика следует, что на железнодорожный путь необщего пользования N 9 08.12.2016 было подано 40 груженых вагонов ОАО "ИПП", что подтверждается памяткой приемосдатчика N 5840, 11 вагонов из которых простаивали на данном пути и не подавались под слив в спорный период;
На железнодорожном пути необщего пользования N 10 с 10:30 часов 09.12.2016 простаивало 22 вагона ОАО "ИПП", что подтверждается памяткой приемосдатчика N 5850;
На железнодорожном пути необщего пользования N 11 с 11:00 часов 09.12.2016 простаивало 20 вагонов ОАО "ИПП", что подтверждается памяткой приемосдатчика N 5851.
Так как железнодорожный путь необщего пользования N 8 предназначен для подачи груженых и порожних вагонов ООО "Кубанский топливный терминал", а также для вывода порожних вагонов ОАО "ИПП", по причине чего на указанный железнодорожный путь 09.12.2016 было выведено и убрано следующее количество вагонов:
с 08:00 до 09:00 часов выведено 44 вагона, которые были убраны на железнодорожные пути общего пользования только в 12:00 часов (согласно памяткам приемосдатчика N N 5848 и 5849);
в 14:40 часов было выведено 13 вагонов ООО "Кубанский топливный терминал" (согласно памятке приемосдатчика N 750) в 16:50 часов было выведено 3 вагона ООО "Кубанский топливный терминал" (согласно памятке приемосдатчика N 751);
в 18:00 часов было выведено еще 22 вагона ОАО "ИПП" (согласно памятке приемосдатчика N 5855).
На железнодорожный путь необщего пользования N 10, по его освобождению, было подано 15 вагонов ООО "Кубанский топливный терминал" в 16:30 часов 09.12.2016, что подтверждается памятками приемосдатчика N N 742 и 749.
Кроме того, с железнодорожного пути необщего пользования N 10 маневровым локомотивом ООО "Новороссийский мазутный терминал" вагоны ответчика были переставлены на железнодорожный путь необщего пользования N 11, так как ОАО "Российские железные дороги" на железнодорожный путь необщего пользования N 10 в 17:30 часов 09.12.2016 подало 36 вагонов ОАО "ИПП", что подтверждается памяткой приемосдатчика N 5854.
На основании изложенного суд считает, что ООО "Новороссийский мазутный терминал" не имел возможности самостоятельно вывести прибывшие вагоны с путей общего пользования и подать их под выгрузку на собственные пути необщего пользования.
Таким образом, простой вагонов на путях общего пользования станции Новороссийск СК ж.д. произошел по причинам, зависящим от истца, так как истцом не соблюдаются условия договора в части пользования всеми четырьмя выставочными железнодорожными путями N N 35, 36, 37 и 38, предусмотренными договором, под подачу груженных и вывод порожних вагонов.
В связи с изложенным, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о виновном, противоправном поведении ответчика по уборке порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, препятствующих подаче груженых вагонов на эти пути, находящихся на путях общего пользования в ожидании подачи. Простой вагонов на станции Новороссийск СК ж.д. произошел по причинам, не зависящим от ответчика.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2018 по делу N А32-25262/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Б.Т. Чотчаев |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.