город Ростов-на-Дону |
|
24 августа 2018 г. |
дело N А53-9768/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представителя Пантилеевой О.С. по доверенности от 10.01.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Легион" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2018 по делу N А53-9768/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Легион" к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону о признании недействительным, принятое в составе судьи Пименова С.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Легион" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением:
- о признании недействительным акта Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону (далее - управление) о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 16.02.2018 N 071S18180002120;
- о признании недействительным решения управления о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 28.03.2018 N 071S19180003984.
Решением суда от 31.05.18г. производство в части требования о признании недействительным акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 16.02.2018 N 071S18180002120, прекращено. В удовлетворении оставшейся части требований общества судом отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что электронное письмо от 29.01.2018 не является доказательством выявления управлением нарушения. Также податель жалобы указывает на неполучение обществом уведомления управления о допущенных нарушениях в представленных сведениях. Кроме того, общество полагает, что по смыслу действующего законодательства самостоятельное исправление обществом ошибок, допущенных в первоначально представленных сведениях, не может расцениваться как нарушение порядка предоставления сведений.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о его проведении извещено надлежащим образом, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в его отсутствие.
В судебном заседании представитель управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 06.03.2018 обществом, как страхователем сдана исходная форма СЗВ-М за февраль 2017 в отношении 70 застрахованных лиц.
29.01.2018 обществом по каналам электронного документооборота, представлена отчетность по форме СЗВ-М СТАЖ.
29.01.2018 управлением была проведена сверка ранее представленных сведений по форме СЗВ-М и СЗВ-М СТАЖ, в ходе которой установлены расхождения, о чем 29.01.2018 уведомило общество.
13.02.2018 общество предоставило сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) в отношении 3-х сотрудников за февраль 2017, на которых сведения, представленные по форме СЗВ-М 06.03.2018 за февраль 2017, не были представлены.
16.02.2018 результаты сверки управление зафиксировало в акте N 071S18180002120 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
28.03.2018 по результатам рассмотрения материалов проверки, заместителем начальника управления, вынесено решение N 071S19180003984 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) в сумме 1500 рублей.
Полагая, что решение управления не соответствует закону, общество обжаловало его в суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого обществом решения.
В силу норм ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ, п. 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели и физические лица.
На основании статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ обязано представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
При этом в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 16 Закона N 27-ФЗ на органы Пенсионного фонда Российской Федерации прямо возложена обязанность по осуществлению контроля за правильностью представления страхователями сведений, определенных Федеральным законом N 27-ФЗ, в том числе по их учетным данным.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, по форме "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", утвержденные Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 11.01.2017 N 3п: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Сведения, указанные в названном пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения: по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83 п.
При заполнении формы СЗВ-М указывается ее тип (код): "исхд", "доп", "отм".
Код "исхд" (исходная форма") используется при первичной подаче сведений по форме СЗВ-М за отчетный период, а код "доп", если дополняющая форма подается с целью дополнения ранее принятых сведений о застрахованных лицах за отчетный период.
Исходя из утвержденной формы СЗВ-М, страхователь вносит в указанную форму следующие сведения о застрахованном лице: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица (заполняются в именительном падеже); 2) страховой номер индивидуального лицевого счета (заполняется обязательно); ИНН (заполняется при наличии у страхователя данных об ИНН физического лица).
Информация предоставляется посредством электронного документооборота (пункт 2 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ).
Статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, к страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, указанная норма предусматривает два состава правонарушения: несвоевременное представление сведений и представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Как следует из материалов дела, 29.01.2018 Обществом представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
Сведения по форме СЗВ-М за февраль 2017 представлены Обществом в Управление 06.03.2017.
Как следует из текстового сообщения от 29.01.2018, в отношении 3-х застрахованных лиц, Обществом не представлены сведения за февраль 2017 по форме СЗВ-М.
13.02.2018 обществом представлена дополняющая форма СЗВ-М за февраль 2017, в отношении 3-х застрахованных лиц, указанных в текстовом сообщении Управления от 29.01.2018.
Факт представления дополняющей формы СЗВ-М за февраль 2017 в отношении еще трех застрахованных лиц только 13.02.2018, обществом не отрицается.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что сведения об указанном застрахованном лице были представлены обществом с нарушением установленного срока, что влечет в силу статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ ответственность в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Довод апелляционной жалобы о том, что представление обществом сведений о трех сотрудниках, сведения о котором не были указаны в отчете по исходной форме СЗВ-М за февраль 2017, может квалифицироваться в качестве уточнения (дополнения) сведений применительно к положениям статей 8.1, 15, 17 Федерального закона N 27-ФЗ и Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н и, соответственно, исключают применение финансовых санкций, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен, поскольку сведения по форме СЗВ-М за февраль 2017 фактически были не дополнены, а представлены в отношении трех лиц впервые и с нарушением срока, что не может расцениваться как уточненные (исправленные) сведения.
Апеллянт также указывает на неполучение обществом уведомления управления о допущенных нарушениях в представленных сведениях от 13.02.2018. По мнению общества, после получения управлением уточненных сведений от 13.02.2018, заинтересованное лицо обязано было направить уведомление об устранении недостатков.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод апелляционной жалобы, поскольку по смыслу части 5 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ уведомление по предусмотренной законом форме направляется страхователю в случае обнаружения ошибок или несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у фонда. В настоящем деле 13.02.2018 обществом были представлены новые сведения о не указанном в рамках первоначально предоставленной отчетности застрахованном лице, что не является ошибкой или несоответствием, а дополняет новыми положениями предыдущую отчетность.
Судом апелляционной инстанции также отклоняется довод общества о том, что электронное письмо от 29.01.2018 не является доказательством выявления управлением нарушения, так как не свидетельствует о предоставлении отчетности, ввиду того, что из текста указанного уведомления следует, что данное сообщение является предварительной проверкой поступивших от общества сведений.
Суд первой инстанции обоснованно прекратил производство по делу в части обжалования акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 16.02.2018 N 071S18180002120, поскольку акт проверки носит информационный характер, не устанавливает для заявителя обязательных для исполнения предписаний, не содержит указаний на совершение каких-либо действий, не препятствуют осуществлению предпринимательской или иной экономической деятельности, следовательно, не подлежит обжалованию в порядке главы 24 АПК РФ.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции между сторонами с учетом требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.05.2018 по делу N А53-9768/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Ростовской области.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-9768/2018
Истец: ООО "ЛЕГИОН"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ