г. Санкт-Петербург |
|
27 августа 2018 г. |
Дело N А21-12302/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от заявителя: Геймур А.Н. по доверенности от 01.01.2018
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от третьих лиц: 1) Мурашкина Г.Ю. по доверенности от 16.02.2018, Гришан И.А. по
доверенности от 26.12.2017, 2) не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15971/2018) АО "Янтарьэнерго" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.04.2018 по делу N А21-12302/2017(судья С.Н. Сычевская), принятое
по заявлению АО "Янтарьэнерго"
к УФАС по Калининградской области
3-и лица: 1) АО "Оборонэнерго", 2) АО "Системный оператор Единой энергетической системы"
о признании незаконным и отмене решения
установил:
Акционерное общество энергетики и электрификации "Янтарьэнерго", место нахождения: 236040, Калининград, ул.Театральная, 34 (далее - АО "Янтарьэнерго", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, место нахождения: 236006, Калининград, ул.Барнаульская, 4 (далее - Управление; УФАС, антимонопольный орган) с заявлением о признании недействительными Решения N АМЗ-14/2017 от 25.09.2017 и Предписания N92-АМЗ/2017.
Определением суда от 26.02.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "Оборонэнерго", акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы".
Решением от 28.04.2018 в удовлетворении заявленных обществом требований судом отказано.
В апелляционной жалобе АО "Янтарьэнерго", ссылаясь на неполное исследование судом первой инстанции обстоятельств дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконными спорные решение и предписание. По мнению апеллянта, оснований для признания общество нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции у антимонопольного органа не имелось.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, приведенные в апелляционной жалобе, поддержал. Представитель АО "Оборонэнерго" против удовлетворения жалобы возражал по доводам, приведенным в письменном отзыве.
Управление и третье лицо N 2, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в управление 28.04.2017 вх.2515 поступила жалоба "Калининградского" филиала АО "Оборонэнерго" на неправомерные действия АО "Янтарьэнерго", выразившиеся в неисполнении мероприятий по договору от 04.05.2012 г. N 56/02/12 (далее - договор) в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающих устройств (КЛ 15-43, КЛ 15-44 по адресу Калининградская область, г.Балтийск), принадлежащих АО "Оборонэнерго" к электрическим сетям АО "Янтарьэнерго".
Управлением в отношении АО "Янтарьэнерго" было возбуждено дело на основании приказа Управления от 10.07.2017 N 150 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы антимонопольным органом установлено, что между АО "Янтарьэнерго" и АО "Оборонэнерго" 04 мая 2012 года был заключен договор N 56/02/12 об осуществлении технологического присоединения (далее -Договор), неотъемлемой частью которого являются технические условия N Я-39/11 от 12.10.2011 (далее -ТУ).
Согласно договору, АО "Янтарьэнерго" взяло на себя обязательства по оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств АО "Оборонэнерго", а именно - КЛ-15-43, КЛ-15-44, расположенных по адресу: Калининградская область, г.Балтийск, а АО "Оборонэнерго" обязался оплатить услуги по технологическому присоединению в соответствии с условиями договора.
Согласно пункту 1.4. Договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 года с даты заключения, то есть до 04 мая 2014 года. Срок действия технических условий составляет 3 года - до 12.10.2014. Согласно п.6.4. Договора, договор является бессрочным и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств по Договору в полном объеме.
Присоединенная ранее мощность составляла 1500 кВт, заявленная по договору - 2600 кВт.
Между сторонами 21.10.2011 был составлен акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности (далее - Акт) сторон, в котором указана разрешенная к использованию мощность 1500 кВт.
В пункте 3 акта имеется указание на разрешение к использованию 7 000 кВт в случае аварийной ситуации на ПС О-Зб.
АО "Оборонэнерго" со своей стороны выполнило обязательства по Договору и по техническим условиям, а именно общество произвело оплату за технологическое присоединение в полном объеме, общество заключило договор подряда N 1-КЛН-2014 от 17.01.2014, подрядчиком была разработана проектная документация и выполнены строительно-монтажные работы с учетом пункта 3 Акта.
В дальнейшем проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы N 39-1-4-004-17.
При этом, общество заключило договор с Министерством обороны Российской Федерации N 119-2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО "Оборонэнерго" энергопринимающих устройств жилой зоны военного городка N 67А в г.Багратионовске.
Принимая во внимание, что увеличение мощности на 2600 кВт было необходимо исключительно в целях осуществления технологического присоединения объекта Министерства обороны РФ в рамках государственного контракта (исполнение которого находится на контроле МО РФ), АО "Оборонэнерго" начиная с 04.03.2014, указав на высокую степень готовности к присоединению со своей стороны, неоднократно обращалось в адрес АО "Янтарьэнерго" о предоставлении информации о ходе проведения мероприятий по ТУN Я-39/11 на стороне Исполнителя.
04.07.2014 в адрес АО "Оборонэнерго" поступило письмо с информацией о разработке только технического задания и принятии всех необходимых мер на скорейшее исполнение своих обязательств по Договору.
Вх.N 3025 от 29.10.2014 в адрес АО "Оборонэнерго" поступил ответ о формировании пакета документов для проведения конкурсных процедур по выбору подрядной организации на выполнение проектно-сметной документации, примерный срок 15 марта 2015 года, далее формирование пакета документов для проведения конкурса на выполнение строительно-монтажных работ, сроки не указаны.
Учитывая, что срок действия ТУN Я-39/11 истек 12.10.2014, письмом исх.N КЛН/050/428 от 24.03.2015 АО "Оборонэнерго" обратилось за продлением срока осуществления мероприятий по Договору и срока действия ТУ, одновременно уведомив о выполнении мероприятий по технологическому присоединению на стороне общества.
01.04.2015 АО "Янтарьэнерго" сообщило об истечении срока действия ТУ и предложило направить в их адрес в срок до 20.04.2015 заявление о продлении ТУ, либо расторгнуть Договор.
АО "Оборонэнерго" неоднократно повторно направляло в адрес АО "Янтарьэнерго" письма (исх.N КЛН/050/525 от 06.04.2015, исх.NКЛН/050/981 от 02.06.2015, исх.NКЛН/050/1265 от 08.07.2015, исх.NКЛН/100/487 от 20.03.2017) о продлении срока действия ТУ, и, учитывая особую важность подключаемого объекта МО РФ (военный городок N67А) просило сообщить о сроках окончания выполнения мероприятий на стороне АО "Янтарьэнерго". Однако, письменного ответа от АО "Янтарьэнерго" в адрес АО "Оборонэенрго" так и не поступило.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Обязательства по исполнению договора возлагаются как на заявителя, так и на сетевую организацию.
Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с для заявителями, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, не превышающий 2 года, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.
На момент подачи контрагентом жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 28.04.2017, технологическое присоединение не было осуществлено.
Согласно подпунктам "в", "г" пункта 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, и выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией.
На уведомление о выполнении технических условий на стороне АО "Оборонэнерго" исх. N КЛН/050/2316 от 23.11.2015 обществом от АО "Янтарьэнерго" был получен ответ (исх. NЯЭ/5/7074 от 27.11.2015), содержащей информа-цию о необходимости предоставления проектной документации на согласование.
02.12.2015 запрошенная проектная документация была направлена на согласова-ние. Кроме проектной документации предоставления иных документов АО "Ян-тарьэнерго" не требовало.
При этом АО "Оборонэнерго" имеет в наличии необходимые документы, в том числе и приемо-сдаточную документацию, что также подтверждает выполне-ние технических условий на стороне Заявителя.
В то же время, АО "Янтарьэнерго" до настоящего времени не выполнило взятые на себя обязательства по Договору. Документов, подтверждающих выпол-нение какого-либо из пунктов ТУN Я-39/11 от 12.10.2011 на стороне АО "Ян-тарьэнерго" в материалы дела не представлено. Материалы антимонопольного дела содержат сведения, что при осмотре ПС 0-7 установлено, что АО "Янтарьэнерго" даже не приступал к выполнению взятых на себя обя-зательств по Договору.
Изложенное свидетельствует, что при выполнении Обществом своих обязательств по Договору им был нарушен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный пунктом 16 Правил.
АО "Янтарьэнерго" не представило доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших ему своевременно осуществить технологическое присоединение соответствии с Правилами и условиями заключенного договора.
Бездействие АО "Янтарьэнерго", как профессионального субъекта рынка услуг по передаче энергии, по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта контрагента ущемляют его права на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки.
В результате несвоевременного выполнения АО "Янтарьэнерго" своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы контрагента.
В ходе рассмотрения дела УФАС пришло к выводу, что Общество в силу осуществляемой им монопольной деятельности применительно к части 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ занимает доминирующее положение по отношению к контрагенту, а потому на него распространяются предусмотренные названным нормативным актом запреты.
Учтановив вышеперечисленные обстоятельства, антимонопольный орган посчитал, что нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств третьего лица к объектам электросетевого хозяйства Общества, обусловлено неправомерным бездействием АО "Янтарьэнерго".
Рассмотрев заявление контрагента, комиссией Управления принято решение от 25 сентября 2017 года N АМЗ-14/2017 (далее - Решение):
1. Признать АО "Янтарьэнерго" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающих устройств (КЛ 15-43, КЛ 15-44 по адресу Калининградская область, г.Балтийск) АО "Оборонэнерго" к электрическим сетям АО "Янтарьэнерго",установленного пунктом "б" 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а "также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, которые повлекшего ущемление интересов Заявителя.
2. Выдать АО "Янтарьэнерго" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
5. Передать материалы дела N АМЗ-14/2017 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
На основании своего Решения комиссия Управления вынесла предписание от 25 сентября 2017 года N 92-АМЗ/2017 (далее - Предписание), согласно которому АО "Янтарьэнерго" в срок не позднее 25 декабря 2017 года предписано прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: произвести технологическое присоединение к сетям АО "Янтарьэнерго" энергопринимающих устройств (КЛ 15-43, КЛ 15-44 по адресу Калининградская область, г.Балтийск) АО "Оборонэнерго" согласно условиям договора N 56/02/12 от 04.05.2012 об осуществлении технологического присоединения.
Общество, не согласившись с Решением и Предписанием антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Придя к выводу, что решение и предписание антимонопольного органа соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов Общества, суд первой инстанции оставил заявленные требования без удовлетворения.
Проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого по делу решения ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Частью 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 N 127/8 "Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I "Услуги по передаче электрической и тепловой энергии" ОАО "Янтарьэнерго" включено в Реестр естественных монополий по позиции - передача электроэнергии.
При таком положении следует признать доказанным факт доминирования ОАО "Янтарьэнерго" на исследованном товарном рынке в очерченных продуктовых и географических границах применительно к части 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ.
Следовательно, на заявителя распространяются запреты части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, в том числе запрет на злоупотребление доминирующим положением.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила N 861 определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
Согласно пункту 1.4 заключенного между АО "Оборонэнерго" (далее -Заявитель) и АО "Янтарьэнерго" (далее - Ответчик) договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.05.2012 N 56/02/12 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 (два) года с даты заключения Договора. Неотъемлемой частью Договора являются технические условия N Я-39/11 от 12.10.2011.
Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с для заявителями, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, не превышающий 2 года, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.
Таким образом, антимонопольный орган правомерно установил факт нарушения Обществом предусмотренного пунктом 16 Правил N 861 и условиями договора срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
Доказательств, подтверждающих, что Обществом предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий Договора в предусмотренные законом сроки, в материалы дела не представлено.
При этом доводы заявителя об уважительности причин неисполнения в срок условий Договора явились предметом рассмотрения в суде первой инстанции, в оспариваемом судебном акте всем доводам АО "Янтарьэнерго" дана полная и надлежащая оценка.
В соответствии с пунктами 12, 14 и 34 Правил 861 сетевая организация (ОАО "Янтарьэнерго") обязана выполнить в отношении энергопринимающих устройств контрагента комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.
На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно пункту 3 Правил 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
С учетом приведенного Управление пришло к правильному выводу, что именно бездействие заявителя в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения Объекта контрагента к электрическим сетям в течение длительного времени, привело к грубому нарушению, как интересов этого лица, так и императивных требований части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ.
Кроме того, судом первой инстанции учтено, что предусмотренные проектной документацией АО "Оборонэнерго" мероприятия не относятся к мероприятиям по усилению электрической сети, выполнение которых возложено на АО "Янтарьэнерго", выполняются АО "Оборонэнерго" по собственному решению и за свой счет.
В Правилах технологического присоединения отсутствуют требования об обязательном соответствии пропускной способности электросетевого оборудования заявителя максимальной мощности, указанной в технических условиях. Также отсутствует запрет (ограничение) для заявителя построить объекты электросетевого хозяйства с бошей пропускной способностью (проложить кабельные линии с большим сечением) чем требуется для технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью, указанной в заявке.
Как правильно заключил суд, проведение АО "Оборонэнерго" за свой счет избыточных мероприятий никак не влияет на обязанность и возможность АО "Янтарьэнерго" реализовать только предусмотренные ТУ мероприятия, выполнение которых возложено на сетевую организацию, и обеспечить электроснабжение присоединяемых энергопринимающих устройств в пределах указанной в ТУ максимальной мощности (4100 кВт).
Кроме того, как пояснило АО "Янтарьэнерго" у него отсутствует техническая возможность для осуществления технологического присоединения.
В своем отзыве на заявление АО "Оборонэнерго" указало на то, что общество не претендует на получение какой-либо дополнительной мощности в отсутствие заключенного договора технологического присоединения. Технологическое присоединение необходимо только на заявленную мощность 4100 кВт. Однако, исходя из информации, выявленной в ходе антимонопольной проверки - центр питания ПС 60 кВ 0-7 Приморск имеет дефицит мощности - 0,36 МВА. Из чего следует, что АО "Янтарьэнерго" в нарушение действующего законодательства не имеет технической возможности осуществить технологическое присоединение в объеме, заявленном АО "Оборонэнерго" по Договору (+2600 кВт). Кроме того, согласно данным, содержащимся в разделе "Раскрытие информации" на официальном сайте Ответчика по центру питания 0-7 текущий резерв мощности на конец 2015 года составлял 0,18 МВт, на конец 2014 - 0,97 МВт. Указанные цифры позволяют предполагать отсутствие технической возможности присоединения энергопринимающих устройств АО "Оборонэнерго" даже на момент истечения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению по Договору (на 04.05.2014).
Согласно подпункта "д" п.25 Правил N 861 в технических условиях должны быть указаны требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления. Исходя из требования указанного пункта именно сторона, разрабатывающая и выдающая технические условия (в данном случае АО "Янтарьэнерго") вносит в ТУ соответствующие мероприятия.
Следовательно, как верно указал суд, дополнительные мероприятия должны были включаться сразу при разработке ТУ и учитываться при установлении платы за технологическое присоединение.
Таким образом, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованным и правомерным выводам о нарушении Обществом требований Правил N 861 и Закона N 135-ФЗ, и о наличии в таком случае у антимонопольного органа достаточных оснований для вынесения оспариваемых решения и предписания, которые соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя, что в свою очередь в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влекло отказ в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, в том числе являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного акта, при вынесении решения от 28.04.2018 Арбитражным судом Калининградской области также не допущено, а потому у апелляционной коллегия не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы Общества и отмены принятого по делу судебного акта.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы и в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.04.2018 по делу N А21-12302/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Янтарьэнерго" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.