г.Самара |
|
27 августа 2018 г. |
Дело N А55-32545/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Корнилова А.Б,
при ведении протокола судебного заседания Ахмеджановой Э.М. с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Образцовое содержание жилья" - представителя Высоцкой Е.А. (доверенность от 19.06.2017),
от государственной жилищной инспекции Самарской области - представитель не явился, извещено,
от третьих лиц: индивидуального предпринимателя Гусевой Натальи Геннадьевны - представителя Антошкиной Г.В. (доверенность от 06.03.2017),
от товарищества собственников жилья "Рабочая-85" - представителя Дунаева Г.Ю. (протокол N 1 от 16.04.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 августа 2018 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Образцовое содержание жилья"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 мая 2018 года по делу N А55-32545/2017 (судья Харламов А.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Образцовое содержание жилья" (ИНН 6311068267, ОГРН 1046300000218), г. Самара, к государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, третьи лица: индивидуальный предприниматель Гусева Наталья Геннадьевна, г. Самара, товарищество собственников жилья "Рабочая-85", г. Самара,
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Образцовое содержание жилья" (далее - ООО "Образцовое содержание жилья", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании предписания от 21 августа 2017 года N СЖд-49190 государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - жилищная инспекция, заинтересованное лицо) недействительным.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Гусева Наталья Геннадьевна (далее - ИП Гусева Н.Г.), товарищество собственников жилья "Рабочая-85" (далее - ТСЖ "Рабочая-85").
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 мая 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Образцовое содержание жилья" просит решение суда отменить, признать предписание от 21 августа 2017 года N СЖд-49190 жилищной инспекции недействительным, ссылаясь на то, что согласно оспариваемому предписанию ООО "Образцовое содержание жилья" должно производить начисления в соответствии со ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), но при этом жилищная инспекция не указала на то, каким из указанных способов необходимо руководствоваться. Также суд первой инстанции в своем решении не дал правовую оценку тому, что собственники многоквартирного дома N 85 по ул. Рабочей г.Самара приняли на общем собрании решение распределять объем коммунальных услуг, используемых на общедомовые нужды - между собственникам помещений пропорционально площади помещений в размере фактических затрат (протокол от 25.12.2013), что полностью соотносится с исключением из общего правила ст. 156 ЖК РФ.
Кроме того, заявитель сослался на постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15.03.2018 по делу N А12-19436/2017, в котором судом кассационной инстанции было проведено сравнение размера платы, выставленной на основании нормативов, и размера платы, выставленной из фактических показаний общедомового прибора учета.
На основании ч.5 ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 25 июля 2018 года рассмотрение дела было отложено на 17 час 20 мин 20 августа 2018 года, в связи с необходимостью обеспечить явку в судебное заседание представителя государственной жилищной инспекции Самарской области.
Определением суда от 20 августа 2018 года в составе суда, рассматривающего данное дело, произведена замена судьи Юдкина А.А. на судью Корнилова А.Б., в связи с его нахождением в командировке, после чего рассмотрение дела было начато заново.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя жилищной инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ООО "Образцовое содержание жилья" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, признать предписание от 21 августа 2017 года N СЖд-49190 жилищной инспекции недействительным.
Представитель ТСЖ "Рабочая-85" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ИП Гусевой Н.Г. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Как следует из материалов дела, жилищной инспекцией на основании распоряжения от 21 августа 2017 года N СЖд-49190 и.о. руководителя была назначена и проведена внеплановая, документарная проверка с целью осуществления государственного надзора по вопросу правомерности порядка расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги потребителям по адресу: г. Самара, ул. Рабочая, д. 85, находящегося в управлении ООО "Образцовое содержание жилья".
Результаты проверки были оформлены актом от 15 сентября 2017 года N СЖд-49190 проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Данный акт послужил основанием для выдачи жилищной инспекцией заявителю предписания от 15 сентября 2017 года N СЖд-49190. В предписании от заявителя потребовано в срок до 15 декабря 2017 года устранить выявленные нарушения действующего жилищного законодательства Российской Федерации, представить в жилищную инспекцию сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно: начисление платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, сточные воды, используемые в целях содержания общего имущества, потребителям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме N 85 по ул. Рабочая г. Самары производить в соответствии со статьями 154, 156 ЖК РФ и пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491).
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных обществом требований, исходя из следующего.
Из материалов по делу следует, что управление многоквартирным домом N 85 по ул. Рабочая в г. Самара осуществляет ООО "Образцовое содержание жилья" на основании договора от 01 февраля 2014 года управления многоквартирным домом, заключенного между ООО "Образцовое содержание жилья" и ТСЖ "Рабочая-85".
Установлено, что многоквартирный дом N 85, по ул. Рабочая г. Самары оборудован общедомовыми приборами учета (далее - ОДПУ) холодного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения.
Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Общедомовое имущество (в том числе и находящееся в нем электрооборудование) принадлежит всем собственникам на праве общей долевой собственности. Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме используют не только свои помещения, но и места общего пользования, куда также поставляются коммунальные ресурсы, а, следовательно, собственники помещений обязаны оплачивать как тот объем электроэнергии, что получен ими для нужд своих помещений, так и тот объем, что использован для общедомовых нужд.
До 01 января 2017 года согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносил плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - "коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды").
Согласно информации, представленной ООО "Образцовое содержание жилья" в жилищную инспекцию, начисление платы на общедомовые нужды потребителям коммунальных услуг в доме N 85 по ул. Рабочая г. Самары производится согласно решению общего собрания собственников, проведенного с 20 сентября 2013 года по 25 декабря 2013 года, о распределении объема коммунальных услуг, используемых на общедомовые нужды, - между собственниками помещений пропорционально площади помещений в размере фактических затрат.
Вместе с тем в соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01 января 2017 года.
Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не требовалось. При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определялся исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах N 354, в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" в Правила N 354, а также в Правила N 491 внесены изменения, в соответствии с которыми расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 01 января 2017 года обязаны вносить плату за коммунальные услуги, исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.
В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в 2016 году.
Начало действия нормативов потребления коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим такие нормативы, но не позднее 01 июня 2017 года.
Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме.
В указанных целях площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества - указанных в пункте 27 Приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N306 (далее - Правила N 306).
Нормативы потребления коммунального ресурса по электроснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области установлены приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30 июня 2016 года N 139 "Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Самарской области".
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года N 121 установлены нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 259-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ), частью 9.1 статьи 56 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции поддержал позицию заинтересованного лица, согласно которой в рассматриваемом случае начисление платы на общедомовые нужды в строках "холодное водоснабжение оф. для СОИ", "электрическая энергия оф. для СОИ" и "электричество в МОП для СОИ" потребителям нежилых помещений в доме N 85 по ул. Рабочая г. Самары не соответствует действующему жилищному законодательству Российской Федерации.
Между тем суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание представленное заявителем ООО "Образцовое содержание жилья" решение общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: г. Самара, ул. Рабочая, дом 85, проведенного с 20 сентября 2013 года по 25 декабря 2013 года, согласно которому принято решение распределять объем коммунальных услуг, используемых на общедомовые нужды, между собственниками помещений пропорционально площади помещений в размере фактических затрат (вне зависимости от величин установленных нормативов.
Данное решение общего собрания собственников не было отменено другим решением собственников, не было признано в судебном порядке недействительным, в связи с чем не могло не учитываться судом первой инстанции. Принятие данного решения общего собрания собственников до внесения вышеуказанных изменений в акты жилищного законодательства не свидетельствует о его нелегитимности. При этом после вступления в силу изменений жилищного законодательства собственники помещений многоквартирного дома по адресу: г. Самара, ул. Рабочая, дом 85, не принимали других решений относительно установления порядка определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Требование жилищной инспекции о необходимости расчета вышеуказанных расходов граждан - собственников помещений многоквартирного дома в составе платы за содержание жилого помещения исключительно по установленным нормативам при наличии общедомовых приборов учета и вышеозначенного решения общего собрания собственников не соответствует законодательству и нарушает права собственников жилых помещений, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, между заявителем и ТСЖ "Рабочая-85" заключен договор управления от 01.02.2014, по которому заявитель оказывает собственникам дома услуги, превышающие минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Заявитель начислял собственникам многоквартирного дома Рабочая, 85 плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определенных по фактическим показаниям общедомовых приборов учета.
В соответствии с п.9.2 ст. 156 ЖК РФ (в редакции Федерального закона N 259-ФЗ) предусмотрено три способа определения размера расходов граждан и организаций на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, при наличии ОДПУ:
1) исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов с последующим проведением перерасчета размера таких расходов с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ;
2) в случае принятия собственниками на общем собрании решения об определении размера указанных расходов граждан и организаций, исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) в случае принятия собственниками на общем собрании об определении размера указанных расходов граждан и организаций, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Между тем из оспариваемого предписания жилищной инспекции невозможно установить, какой именно способ следовало применять заявителю и в чем именно выразилось допущенное им нарушение в порядке начисления платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, сточные воды, используемые в целях содержания общего имущества.
Вместе с тем жилищная инспекция разъяснила порядок исполнения предписания в письме с исх. N 016429 от 04.06.2018, которое представлено суду апелляционной инстанции, указав, что начислять плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества исходя, из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета не представляется возможным, необходимо производить начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.
Суд первой инстанции в своем решении не дал надлежащей правовой оценки тому, что собственники многоквартирного дома N 85 по ул. Рабочей г.Самара приняли на общем собрании решение распределять объем коммунальных услуг, используемых на общедомовые нужды - между собственникам помещений пропорционально площади помещений в размере фактических затрат (протокол от 25.12.2013), что полностью соотносится с нормами ст. 156 ЖК РФ и п. 29 Правил N491, которые наделяют собственников помещений правом принять такое решение.
Как указано в оспариваемом предписании, жилищная инспекция не принимает данное решение собственников от сентября 2013 года во внимание, поскольку изменения в законодательстве о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержание общего имущества в МКД применяются с 01 января 2017 года.
ООО "Образцовое содержание жилья" не возражает против включения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в состав платы за содержание жилого помещения. К тому же в соответствии с п. 29 Правил N 491 размер платы за каждый вид коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов. Приведенные нормы права соблюдаются заявителем.
По мнению жилищной инспекции, собственники должны были принять новое решение на общем собрании по вопросу распределения именно коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества МКД. Однако данное мнение жилищной инспекции не основано на требованиях законодательства.
В то же время заявителем был проведен соответствующий анализ, в результате которого установлено, что размер платы, рассчитанный на основании нормативов, значительно превышает размер, рассчитанный, исходя из фактических показаний общедомовых приборов учета.
Так, количество кВт электроэнергии на содержание общего имущества, рассчитанных по нормативу, превышает размер, рассчитанный по фактическим показаниям общедомового прибора учета, на 23 648 кВт; по холодному водоснабжению - на 829 куб. м; по горячему водоснабжению - на 429 куб.м; по водоотведению - на 858 куб.м. Доказательств обратного жилищная инспекция в материалы дела не представила.
При таких обстоятельствах выставление собственникам помещений МКД завышенного размера платы будет ущемлять их права.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание правовую позицию, содержащуюся в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 15.03.2018 по делу N А12-19436/2017, согласно которой: "размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме должен определяться исходя из объема фактического потребления соответствующей услуги на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного и введенного в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства. В такой ситуации размер расходов на оплату вышеперечисленных коммунальных услуг, предоставленных на содержание общего имущества в многоквартирном доме, может быть менее, но не может быть более размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016. В рассматриваемом случае потребителям к оплате должна быть предъявлена стоимость коммунального ресурса, используемого при содержании общего имущества, рассчитанная на основании показаний общедомового прибора учета, поскольку данная стоимость ниже стоимости, рассчитанной исходя из норматива".
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание жилищной инспекции не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, а также собственников помещений многоквартирного дома.
На основании п.1 ч.2 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда от 24 мая 2018 года следует отменить; принять новый судебный акт, которым заявление ООО "Образцовое содержание жилья" удовлетворить. Признать недействительным предписание жилищной инспекции от 15 сентября 2017 года N СЖд-49190, выданное ООО "Образцовое содержание жилья".
В порядке п.3 ч.4 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязать жилищную инспекцию устранить нарушения прав и законных интересов ООО "Образцовое содержание жилья".
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понесенные заявителем судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу иска апелляционной жалобы относятся на жилищную инспекцию. В этой связи надлежит Взыскать с жилищной инспекции в пользу ООО "Образцовое содержание жилья" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.
Вместе с тем следует возвратить ООО "Образцовое содержание жилья" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному от 19.06.2018 N 609 поручению государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 мая 2018 года по делу N А55-32545/2017 отменить. Принять новый судебный акт.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Образцовое содержание жилья" удовлетворить. Признать недействительным предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 15 сентября 2017 года N СЖд-49190, выданное обществу с ограниченной ответственностью "Образцовое содержание жилья".
Обязать государственную жилищную инспекцию Самарской области устранить нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Образцовое содержание жилья".
Взыскать с государственной жилищной инспекции Самарской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Образцовое содержание жилья" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 (Четыре тысячи пятьсот) рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Образцовое содержание жилья" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному от 19.06.2018 N 609 поручению государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.