город Ростов-на-Дону |
|
24 августа 2018 г. |
дело N А32-31105/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.,
судей Емельянова Д.В., Стрекачёва А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Булатовой К.В.,
при участии:
от НАО "Агентство развития Краснодарского края": представитель Черемисина Ю.Г. по доверенности от 10.01.2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЧОО "ТОР"
на определение Арбитражного суда Краснодарского края
от 04.04.2018 по делу N А32-31105/2016 об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) без рассмотрения
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЧОО "ТОР"
о признании несостоятельным (банкротом) НАО "Агентство развития Краснодарского края" (ИНН/ОГРН 2309092145/105230494799),
принятое судьей Шевцовым А.С.,
УСТАНОВИЛ:
ООО ЧОО "ТОР" обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании НАО "Агентство развития Краснодарского края" несостоятельным (банкротом).
Определением от 04.04.2018 отказано во введении наблюдения в отношении НАО "Агентство развития Краснодарского края", заявление ООО ЧОО "ТОР" о признании НАО "Агентство развития Краснодарского края" несостоятельным (банкротом) оставлено без рассмотрения.
Определение мотивировано тем, что заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 3 статьи 197 Закона о банкротстве.
ООО ЧОО "ТОР" обжаловало определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило определение отменить.
Податель жалобы полагает, что суд первой инстанции необоснованно отклонил ходатайство об уточнении заявленных требований, что послужило основанием для отказа в целом.
В судебном заседании представитель непубличного акционерного общества "Агентство развития Краснодарского края" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью ЧОО "ТОР" обратилось в суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) НАО "Агентство развития Краснодарского края".
В обоснование заявления указало, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.01.2017 по делу N А32-38379/2016 с НАО "Агентство развития Краснодарского края" в пользу ООО ЧОО "ТОР" взыскано 790 400 руб. задолженности, 18 808 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Указанное решение не было обжаловано, на дату обращения 04.04.2017 вступило в законную силу.
При вынесении определения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим:
В соответствии со статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее также Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 197 Закона о банкротстве для целей настоящего Федерального закона под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Статьей 4 Закона о естественных монополиях предусмотрено, что деятельность субъектов естественных монополий регулируется положениями Закона о естественных монополиях также и в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
При этом, материалами дела подтверждается то, что согласно приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 24.03.2008 N 269 "О решениях внеочередного общего собрания акционеров открытого акционерного общества "Инвестиционный фонд Краснодарского края" изменено фирменное наименование открытого акционерного общества "Инвестиционный фонд Краснодарского края" на открытое акционерное общество "Краснодарская дирекция "Азов-Сити".
В соответствии с протоколом N 1 от 18.04.2008 заседания Совета директоров ОАО "Краснодарская дирекция "Азов-Сити" приоритетным направлением деятельности ОАО "Краснодарская дирекция "Азов-Сити" - создание и обеспечение функционирования объектов инфраструктуры и иных объектов, необходимых для функционирования деятельности игорной зоны "Азов-Сити".
Приказом департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края от 07.08.2008 N 103 "Об утверждении ОАО "Краснодарская дирекция "Азов-Сити" материалов предварительного согласования места размещения объектов коммунального, складского, производственного, административно-хозяйственного назначения, дорожного обслуживания и инженерной инфраструктуры в игорной зоне "Азов-Сити" на территории муниципального образования Щербиновский район Краснодарского края" утверждены места размещения объектов коммунального, складского, производственного, административно-хозяйственного назначения, дорожного обслуживания и инженерной инфраструктуры на земельном участке площадью 350 000 кв.м. с адресными ориентирами: северо-восточная часть кадастрового квартала 23:36:0101000 в игорной зоне "Азов-Сити" на территории муниципального образования Щербиновский район Краснодарского края. ОА "Краснодарская дирекция "Азов-Сити" поручено проведение работ по формированию и постановке земельного участка площадью 350 000 кв.м. с адресными ориентирами: северо-восточная часть кадастрового квартала 23:36:0101000 в игорной зоне "Азов-Сити" на территории муниципального образования Щербиновский район Краснодарского края на государственный кадастровый учёт.
В соответствии с приказом департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края от 16.10.2008 N 136 "О предоставлении ОАО "Краснодарская дирекция "Азов-Сити" земельного участка для строительства и эксплуатации объектов коммунального, складского, производственного, административно-хозяйственного назначения, дорожного обслуживания и инженерной инфраструктуры в игорной зоне "Азов-Сити" на территории муниципального образования Щербиновский район Краснодарского края" ОАО "Краснодарская дирекция "Азов-Сити" предоставлен в аренду на 20 (двадцать) лет из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения земельный участок с кадастровым номером 23:36:0101000:468 площадью 350 000 кв.м. для строительства и эксплуатации объектов коммунального, складского, производственного, административно-хозяйственного назначения, дорожного обслуживания и инженерной инфраструктуры в игорной зоне "Азов-Сити" на территории муниципального образования Щербиновский район Краснодарского края.
Приказом департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края от 16.02.2009 N 21 "О предоставлении ОАО "Краснодарская дирекция "Азов-Сити" земельного участка для строительства и эксплуатации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в игорной зоне "Азов-Сити" на территории муниципального образования Щербиновкий район Краснодарского края" Агентству предоставлен в аренду на 20 (двадцать) лет из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения земельный участок с кадастровым номером 23:36:0101000:495 площадью 442014 кв.м. для строительства и эксплуатации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, северо-восточная часть кадастрового квартала 23:36:0101000.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20.07.2010 N 764 наименование ОАО "Краснодарская дирекция "Азов-Сити" изменено на ОАО "Агентство развития Краснодарского края".
Согласно разделу 1 решения Совета Шабельского сельского поселения Щербиновского района второго созыва девятнадцатой сессии от 29.10.2010 N 2 "Об утверждении инвестиционной программы ОАО "Агентство развития Краснодарского края" (до 20.07.2010 ОАО "Краснодарская дирекция (Азов-Сити") по созданию системы водоотведения ливневых вод и хозяйственно-бытовых стоков из локальных очистных сооружений после очистки и дезинфекции на территории игорной зоны "Азов-Сити" - рекреационно-туристическое образование Азов-Сити размещается на дали населенных пунктов, все коммуникации проектируются и строятся с нуля нсвободной от застройки территории муниципального образования Щербиновский район. В связи с тем, что строительство ведется на вновь выделяемых землях ве имея возможности подсоединения к уже существующим сетям.
Учитывая изложенное, а также приоритетные направления деятельности ОАО "Агентство развития Краснодарского края" (до 20.07.2010 ОАО "Краснодарская дирекция "Азов-Сити") - создание и обеспечение функционирования объектов инфраструктуры и иных объектов, необходимых для функционирования деятельности игорной зоны "Азов-Сити", Агентством были выполнены строительные работы по созданию системы водоотведения ливневых вод и хозяйственно-бытовых стоков из локальных очистных сооружений после очистки и дезинфекции на территории игорной зоны "Азов-Сити", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 14.12.2011 23АК N 036991, от 26.08.2010 23АИ N 068180, от 26.08.2010 23 АИ N 068177, от 26.08.2010 23АИ N 068175. (копии свидетельств имеются в материалах дела). Иных коммуникаций на территории горной зоны "Азов-Сити" не имеется, а также отсутствует возможность подсоединения к уже существующим сетям.
Таким образом, деятельность по водоотведению на территории игорной зоны "Азов-Сити" на территории муниципального образования Щербиновский район Краснодарского края осуществляется исключительно Агентством, абонентами Агентства являются два юридических лица - ЗАО "Шамбала" и ООО "Роял Тайм".
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Факт, что Агентство относится к субъектам естественных монополий подтверждается и решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2015 по делу А32-29456/2015, оставленным без изменения Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу от 16.12.2015, в соответствии с которым Агентство признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ. Судами было установлено, что Агентство осуществляет деятельность в условиях естественной монополии, следовательно, на рынке водоснабжения и водоотведения в границах эксплуатируемой и присоединительной сети, расположенной в Шабельском сельском поселении Щербиновского района, занимает доминирующее положение с долей, равной 100% и Агентством было не правомерно отказано ЗАО "Шамабала" в выдаче технических условий для подключения к сети хозяйственно-бытового водоотведения объекта "Игорно-гостиничный комплекс. Третья очередь строительства. Казино "Нирвана", расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, Шабельское сельское поселение, Игорная зона", в результате чего Агентством нарушены часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Агентство обладает признаками субъекта естественных монополий, установленными статьёй 3 Закона о естественных монополиях, хотя и не включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль и соответственно, к нему применяется положение пункта 3 статьи 197 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Приказом Региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края от 05.12.2016 N 46/2016-ВК "О внесение изменений в приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 24.11.2015 N 46/2015-окк "Об установлении тарифов на водоотведение" Агентству установлены тарифы на водоотведение на 2017 год.
Агентство оказывает услуги по водоотведению на территории горной зоны "Азов-Сити", а именно отведение хозяйственно-бытовых сточных вод от зданий и сооружений игорной зоны "Азов-Сити" осуществляется в локальные очистные сооружения (ЛОС) хозяйственно - бытовых стоков, располагающихся непосредственно на арендованных земельных участках. После очистки и дезинфекции условно чистая вода из ЛОС, а также ливневые стоки территорий с твердым покрытием попадают в канализационный коллектор ливневых стоков. Из ливневого коллектора при помощи канализационных насосных станций сточные воды закачиваются в накопительную емкость, откуда самотеком попадают в очистные сооружения типа "Дамба", затем очищенная вода сбрасывается в пруд-испаритель, из которого дальнейший сброс не производится.
Таким образом, система водоотведения ливневых вод и хозяйственно-бытовых стоков, принадлежащая Агентству, представляет собой совокупность взаимосвязанных сооружений, предназначенных для сбора, транспортировки, очистки сточных вод и сброса очищенных сточных вод в водоем-приемник. Включает в себя канализационные сети, насосные станции и очистные сооружения. Что соответствует СНиП 2.04.03-85, утвержденному приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/11.
В силу пункта 1 статьи 4 Закон о естественных монополиях оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Учитывая изложенное, к сфере деятельности субъектов естественных монополий относится водоотведение не только с использованием центральных систем, но и систем коммунальной инфраструктуры.
Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ - система коммунальной инфраструктуры - это комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Таким образом, система водоотведения ливневых вод и хозяйственно-бытовых стоков, принадлежащая Агентству относится к системе коммунальной инфраструктуры и, соответственно, относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно пункту 3 статьи 197 Закона о банкротстве, дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и об уплате обязательных платежей к должнику -субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем один миллион рублей.
Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1 -3 части 1 статьи 94 Федерального закона от 2 октября 2007 года Ж229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
Согласно материалам дела, на дату судебного заседания суда первой инстанции сумма задолженности должника перед кредитором составляет 790 400 руб. и составляет менее одного миллиона рублей, доказательства завершения исполнительного производства по исполнительному листу, выданному по решению Арбитражного суда Краснодарского края 20.01.2017 по делу N А32-38379/2016 в материалах дела отсутствуют.
ООО ЧОО "ТОР" указывает, что суд первой инстанции необоснованно отклонил ходатайство об уточнении требований, что повлекло за собой уменьшение предъявленных требований менее 1 млн. руб.
При этом, суд первой инстанции верно пояснил, что поскольку ходатайство заявителя об уточнении требований дополнено требованием в размере 706 596 руб., которое заявитель приобрёл на основании договора уступки права требования от 12.02.2018 в отношении задолженности подтвержденной Решением суда по делу N А32-11051/2016, принятому в пользу Сидоренко И.А. При этом суду не представлено определение о замене Сидоренко И.А. на ООО "ЧОО Тор". Указанная замена произведена только 25.04.2018 года, после вынесения обжалуемого судебного акта.
Довод подателя жалобы о том, что при переходе требования к другому лицу после возбуждения дела о банкротстве, рассматривающий дело суд самостоятельно производит замену заявителя его правопреемником, при этом не требуется предварительной его замены в деле, по которому был вынесен подтверждающий его требования судебный акт, является необоснованным.
Согласно статье 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
Из материалов дела, в том числе из ходатайства об уточнении требований заявителя о признании должника банкротом, видно, что новое требование заявителя вытекает из судебного акта арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2016 по делу N А32-11051/2016, по которому суд выдал исполнительный лист, в котором в качестве взыскателя указан ИП Сидоренко И.А.
В пункте 4 информационного письма от 14.06.2001 N 64 "О некоторых вопросах применения в судебной практике Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил следующее. Новый кредитор, к которому по сделке (уступка требования) перешло право (требование), принадлежавшее первоначальному кредитору на основании денежного обязательства, может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Если уступается требование, указанное в исполнительном листе, новый кредитор должен приобщить к заявлению о признании должника банкротом определение суда о замене взыскателя, указанного в исполнительном листе, новым кредитором. Замена кредитора в рамках дела производится в случае если первоначальный кредитор на момент обращения в суд право еще не уступил. В отношении же требований Сидоренко в рамках настоящего дела вступило в законную силу определение от 05.12.2017 г. об оставлении его требований без рассмотрения.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции обоснованно указано о необходимости представить в суд судебный акт о процессуальном правопреемстве в деле N А32-11051/2016.
Общая остаточная стоимость имущества Агентства по состоянию на 31.03.2018 составляет 434 218 тыс. руб. Остаточная стоимость имущества без учета имущества, задействованного в производственной деятельности (водоотведение), составляет 227 696 тыс. руб. Также у должника имеется дебиторская задолженность 60 799 тыс. руб. Службой судебных приставов на дебиторскую задолженность может быть также произведено принудительное взыскание в целях удовлетворения требований кредиторов, в т.ч. и уполномоченного органа.
Исходя из вышеизложенного, учитывая сумму заявленных требований кредитора, а также наличие активов у должника, за счет которых возможно погашение указанной задолженности перед кредитором, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 3 статьи 197 Закона о банкротстве, т.е. не использованы все возможности для удовлетворения своих требований.
Суд первой инстанции правомерно указал, что у должника имеется имущество, не вовлеченное в производственную деятельность, за счет которого возможно погашение задолженности перед заявителем.
Статьей 48 Закона о банкротстве определено, что по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику арбитражный суд выносит одно из следующих определений:
о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления без рассмотрения;
об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Закона о банкротстве, в случае, если в заседании арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, признано необоснованным или установлено отсутствие хотя бы одного из условий, предусмотренных статьями 8, 9 или пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, при условии, что имеется иное заявление о признании должника банкротом, судом выносится определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на дату судебного заседания отсутствуют основания для введения процедуры наблюдения в отношении должника по заявлению ООО ЧОО "ТОР".
Установив, что имеется заявление ООО "Проф-Инжиниринг", г. Краснодар, о признании НАО "Агентство развития Краснодарского края", г. Краснодар, ИНН/ОГРН 2309092145/1052304947991, несостоятельным (банкротом), суд правомерно оставил без рассмотрения заявление ООО ЧОО "ТОР".
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого определения.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.04.2018 по делу N А32-31105/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок в порядке, определенном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31105/2016
Должник: НАО "Агентство развития Краснодарского края"
Кредитор: Инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по г. Краснодару, ИП Ип Сидоренко И А, ООО Частная организация "ТОР"
Третье лицо: Ассоциация "КМ СРО АУ "Единство", Ассоциация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ", Ассоциация АУ "Гарантия", ИП Сидоренко И.А., Министерство экономики Краснодарского края, УФНС по КК, УФРС по КК, Шиирин Максим Максимович, ИФНС N 3 по г. Краснодар
Хронология рассмотрения дела:
27.09.2018 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-31105/16
24.08.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13314/18
11.07.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5729/18
27.06.2018 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5792/18
15.05.2018 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8001/18
04.04.2018 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-31105/16
05.02.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-267/18
05.12.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-18482/17
21.08.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-31105/16
05.07.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8351/17
03.04.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-31105/16