г. Санкт-Петербург |
|
24 августа 2018 г. |
Дело N А56-37763/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от заявителя: Луйк И.С., доверенность от 28.12.2017;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18686/2018) акционерное общество "Теплосеть Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2018 по делу N А56-37763/2018 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению акционерное общество "Теплосеть Санкт-Петербурга"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ) от 07.03.2018 N 757 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14 и статьей 21 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда от 28.06.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, ГАТИ не доказано совершение заявителем административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктом 3 статьи 14 и статьей 21 Закона N 273-70; совершенное правонарушение является малозначительным.
Согласно отзыву ГАТИ против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ГАТИ, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14 и статьей 21 Закона N 273-70, послужили выявленные нарушения производства земляных работ, отсутствие информационного щита, содержание элемента благоустройства (временного ограждения зоны производства работ) в неисправном состоянии (благоустройство территории нарушено, вследствие производства работ, имеется временная тепловая сеть).
Нарушения выявлены по адресу: Санкт-Петербург, ул. Десантников, от Ленинского пр-ка до ул. Маршала Казакова (по проекту: р/с кВ. 7-12 Юго-Запад от ТК-5 до ТК-10 (р/с Приморская).
Оспариваемым постановлением ГАТИ заявитель привлечен к административной ответственности в виде 60 000 руб. штрафа.
Указанное постановление ГАТИ оспорено заявителем в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда.
Отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - правила благоустройства), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей (пункт 3 статьи 14 Закона N 273-70).
Содержание объекта благоустройства или элемента благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (статья 21 Закона N 273-70).
В соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.3, 3.2.6, 3.2.9,4.8, 6.1 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 на производителя работ возложена обязанность содержать временное ограждение в чистоте и исправном состоянии, в том числе ограждения зоны работ должны иметь опрятный внешний вид: покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей; установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов.
Имеющимися в деле документами подтверждается совершение АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктом 3 статьи 14 и статьей 21 Закона N 273-70 (протоколы об административных правонарушениях от 05.02.2018 N 48011 и 48012, протоколы осмотра территории от 01.02.2018 и от 05.02.2018 с фототаблицами и схемами осмотра, ГАТИ от 17.11.2016 NУ-8896).
Доказательств, свидетельствующих о принятии АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" необходимых и достаточных мер по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, не представлено.
Доводы АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", изложенные в апелляционной жалобе, всесторонне и полно исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Нарушения процедуры привлечения АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" к административной ответственности не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Назначенное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда сделан с учетом официального толкования статьи 2.9 КоАП РФ, содержащегося в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10. Апелляционная коллегия не находит оснований для пересмотра указанного вывода.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2018 по делу N А56-37763/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.