г. Самара |
|
29 августа 2018 г. |
Дело N А65-10064/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Кувшинова В.Е., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Романенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 4 июля 2018 года по делу N А65-10064/2018, принятое судьей Назыровой Н.Б., по заявлению акционерного общества "Тандер" (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475), г.Краснодар, к Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (ОГРН 1061655001440, ИНН 1655065681), г.Казань, о признании незаконными решений об отказе согласования концепции средств наружной информации,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
установил:
акционерное общество "Тандер" (далее - общество, АО "Тандер") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными решений Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани" (далее - МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани") от 21.11.2017 N 15/08-05-22280 об отказе согласования концепций средств наружной информации по адресу: г.Казань, пр.Победы, д.220б, от 23.11.2017 N 15/08-05-22518 об отказе согласования концепций средств наружной информации по адресу: г.Казань, ул.Чуйкова, д.58а, а также об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем согласования концепций средств размещения наружной информации в зданиях, расположенных по вышеуказанным адресам.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.07.2018 по делу заявленные требования удовлетворены.
Суд признал незаконными решения МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани" от 21.11.2017 N 15/08-05-22280 об отказе согласовать концепцию средств наружной информации здания по адресу: г.Казань, пр.Победы, д.220 Б и от 23.11.2017 N 15/08-05-22518 об отказе согласовать концепцию средств наружной информации здания по адресу: г.Казань, ул.Чуйкова, д.58 А. Обязал МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО "Тандер". Взыскал с МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани" в пользу АО "Тандер" 6 000 рублей в счет возмещения уплаченной государственной пошлины.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своих возражений относительно принятого по делу судебного акта заявитель в жалобе указывает, что суд первой инстанции не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значения для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
АО "Тандер" в отзыве на апелляционную жалобу указало на правомерность принятого судебного акта и на отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, АО "Тандер" обратилось к МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани" с заявлением о согласовании концепций средств наружной информации по следующим адресам: г.Казань, пр.Победы, д.220б и г.Казань, ул.Чуйкова, д.58а.
Решениями от 21.11.2017 N 15/08-05-22280 и от 23.11.2017 N 15/08-05-22518 МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани" отказало в согласовании указанных концепций.
Основанием для отказа в согласовании концепции средств наружной информации по адресу пр. Победы, д.220б послужил факт наличия согласованной ранее концепции N 222/а от 21.10.2017, учитывающая максимальное размещение информационных конструкций на фасадах данного здания.
Основанием для отказа в согласовании концепции средств наружной информации по адресу ул.Чуйкова, д.58а в соответствии с решением от 23.11.2017 г. N 15/08-05-22518 явилось несоответствие указанной концепции протоколу заседания Творческой группы по рассмотрению внешнего вида и мест размещения элементов благоустройства и городского дизайна территории г.Казани.
Посчитав данные отказы незаконными, АО "Тандер" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно Положению, утвержденному Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 27-3, МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани" является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Пунктом 3.1.12 данного Положения предусмотрено, что к полномочиям ответчика как органа Исполнительного комитета города Казани относится осуществление согласования в установленном порядке места размещения и внешнего вида средств наружной рекламы и информации на соответствие документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Казани, требованиям законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
В силу пункта 29.9(1) Правил благоустройства г. Казани, утвержденных Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
Порядок согласования проекта размещения средства наружной информации определен Административным регламентом, утвержденным постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 29.10.2014 N 6265 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт)".
Согласно пункту 1.4 Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт) (утв. постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 29.10.2014 N 6265) данный порядок предусматривает подачу заявления о согласовании дизайн-проекта на размещение средства наружной информации на стандартном бланке.
Пунктом 2.9 Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г.Казани муниципальной услуги по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта в части работ, не связанных со строительством: капитального ремонта внешней части объектов, цветового решения и декоративного оформления фасадов, установки нестационарных торговых и сезонных объектов, элементов благоустройства территории, концепции размещения средств наружной информации, архитектурно-художественной подсветки объектов (паспорт объекта), утвержденного постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 07.06.2017 N 2130, предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство, не подлежащий расширительному толкованию.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанные в оспариваемых решениях основания для отказа в согласовании концепции средств наружной информации в виде исключения размещения информационных конструкций на завершении фасадов нежилых зданий (по ул.Чуйкова, д.58а) и наличие концепции, учитывающей максимальное размещение информационных конструкций на фасадах здания N 220б по пр.Победы г.Казани, не предусмотрены пунктом 2.9 указанного выше Административного регламента.
Довод МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани" о том, что не допускается размещение средств наружной информации без учета архитектурных особенностей фасада со ссылкой на пункт 198.4.4(9) решения Казанской городской Думы от 18.10.2006 г. N 4-12 "О правилах благоустройства города Казани", являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно признан судом некорректным, поскольку МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани" четко не указало, какие именно архитектурные особенности фасадов не были учтены заявителем при проектировании средств наружной информации.
Как правильно указал суд первой инстанции, варианты размещения средств наружной информации, представленные обществом, соответствуют приложениям к Правилам благоустройства содержащими варианты размещения средств наружной информации на фасадах зданий.
Учитывая изложенное, отказы МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани" в согласовании концепции на размещение средств наружной информации по адресам: г.Казань, пр.Победы, д.220б и ул.Чуйкова,д.58а, не основаны на законе и нарушают права и законные интересы общества.
С учетом положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции обоснованно признал решения МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани" от 21.11.2017 N 15/08-05-22280 и от 23.11.2017 N 15/08-05-22518, недействительными и обязал его устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.07.2018 по делу N А65-10064/2018 на основании пункта 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 4 июля 2018 года по делу N А65-10064/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.