г. Санкт-Петербург |
|
28 августа 2018 г. |
Дело N А56-99336/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Бургановой А.А.
при участии:
от заявителя: Соснина Е.Ю. по доверенности от 22.03.2018, Вешняков Д.Ю. по доверенности от 16.01.2018
от заинтересованного лица: Колбас А.С. по доверенности от 29.12.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11506/2018) ООО "ПетербургГаз" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.03.2018 по делу N А56-99336/2017 (судья Селезнёва О.А.), принятое
по заявлению ООО "ПетербургГаз"
к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ПетербургГаз" (ОГРН 1047833005406, адрес: 191180, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 90, к. 1, лит. А; далее - заявитель, Общество, ООО "ПетербургГаз") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании вынесенного Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (адрес: 191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 14/52, лит. А; далее - административный орган, Комитет) предписания от 25.08.2017 N 9-1/17.
Решением от 15.03.2018 суд первой инстанции в удовлетворении заявления Обществу отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ПетербургГаз" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, вынесенное Комитетом предписание необоснованно и не отвечает принципам исполнимости.
В судебном заседании представитель ООО "ПетербургГаз" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Судебное заседание апелляционного суда было отложено на 21.08.2018 для дополнительного изучения материалов дела.
21.08.2018 рассмотрение дела продолжено в том же составе суда, при том же составе участников процесса.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, распоряжениями Комитета от 25.12.2015 N 438-р и от 28.12.2016 N 277-р для Общества установлены плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и стандартизированные тарифные ставки для определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Общества на территории Санкт-Петербурга на 2016 год и на 2017 год соответственно.
В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктами 3.6-1, 3.6-2, 3.8 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346, Комитет вправе, в том числе, устанавливать плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
На основании приказа Комитета о проведении плановой проверки, в период с 31.07.2017 по 25.08.2017 проведена плановая выездная проверка Общества по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 90, к. 1, лит. А.
Предметом проверки являлась проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и показателей, фактического расходования средств, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере газоснабжения, правильности применения установленной платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, контроля за целевым использованием установленных специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, а также соблюдения стандартов раскрытия информации, проверка достоверности данных, представляемых в орган регулирования в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере газоснабжения, за 2016 год и за 1 полугодие 2017 года. По итогам плановой выездной проверки был составлен акт проверки N 9/17 от 25.08.2017 (далее - акт проверки).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Комитет предписал Обществу:
1. Внести изменения в отчет, представленный в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178 (форма Инд-ПГС) за 2016 год, в соответствии с актуальным перечнем договоров с заявителями, по которым Комитетом установлена плата за подключение (технологическое присоединение), либо планируется обращение в Комитет для установления платы за подключение (технологическое присоединение), либо обратиться в Комитет для установления платы за подключение (технологическое присоединение) для заявителей, указанных в форме Инд-ПГС отчета о деятельности по подключению (технологическому присоединению) за 2016 год, представленному в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178, и разместить отчет, представляемый в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178, на сайте Комитета посредством веб-портала Санкт-Петербургского регионального сегмента ЕИАС.
2. Представить документы, подтверждающие заключение договоров с заявителями и их исполнение в 2016 году и в 1 полугодии 2017 года, отраженных в формах 1-ПГС, 1-ПГС/2, 2-ПГС, 2-ПГС-2 отчета, представленного в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178 за 2016 год.
3. Информацию, указанную в форме 5-ПГС отчетов, представленных в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178 за 2016 год и за 1 полугодие 2017 года, привести в соответствие с актами о подключении (технологическим присоединении).
4. Разместить отчет о деятельности по технологическому присоединению ООО "ПетербургГаз" за 1 полугодие 2017 года в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178 на сайте Комитета посредством веб-портала Санкт-Петербургского регионального сегмента ЕИАС.
5. Сообщить о выполнении настоящего предписания с представлением в Комитет соответствующего документального подтверждения по пунктам 1-4 предписания в течение месяца со дня получения предписания.
6. Предупредить генерального директора ООО "ПетербургГаз" о том, что невыполнение в установленный срок законного предписания (решения) органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности вынесенного предписания, в связи с чем в удовлетворении требований Обществу отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведения плановой выездной проверки за 2016 год и за 1 полугодие 2017 года пунктами 5.1, 5.6., 5.7. акта проверки установлено следующее:
Форма Инд-ПГС отчета о деятельности по технологическому присоединению ООО "ПетербургГаз" за 2016 год, представленного в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178 сопроводительным письмом от 03.04.2017 N КВ-3072/17 (вх. от 05.04.2017 N 01-14-708/17-0-0) на бумажном носителе, содержит перечень заявителей, с которыми ООО "ПетербургГаз" заключило договоры о подключении с заявителями по индивидуальным проектам: ООО "ПрестижЛогистик"; ООО "ГазИнвестГрупп"; ООО "Санаторий Дюны"; ООО "Горка"; ООО "Росавиаинвест"; ООО "Газпром Газомоторное топливо"; ООО "Ивапер"; ООО "ГЕОРГ ЛАНДРИНЪ"; ООО "Северная Ривьера"; ГБУЗ "Детская городская больница N 1"; ООО "Восход".
В ходе проведения проверки представлен реестр договоров о подключении заявителей, с которыми ООО "ПетербургГаз" предполагает заключить договоры по индивидуальным проектам с указанными выше заявителями.
При этом плата по индивидуальным проектам для вышеуказанных заявителей Комитетом не устанавливалась.
Государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Комитетом установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и стандартизированных тарифных ставок для определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ООО "ПетербургГаз" на территории Санкт-Петербурга распоряжениями от 25.12.2015 N 438-р на 2016 год и от 28.12.2016 N 277-р на 2017 год.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "г" пункта 83 раздела IV Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила подключения технологического присоединения) договоры о подключении ООО "ПетербургГаз" с заявителями должны содержать информацию, указывающую на основании какого распоряжения Комитета рассчитана плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям ООО "ПетербургГаз", исходя из действующих на момент заключения договоров о подключении тарифных ставок.
В соответствии с пунктом 87 раздела IV Правил подключения технологического присоединения, в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров проекта газоснабжения и (или) устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за технологическое присоединение, определяемый исходя из действующих на тот момент стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение, и предварительных технических параметров проекта газоснабжения. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о соответствии пункта 1 предписания действующему законодательству.
В ходе подведения итогов деятельности ООО "ПетербургГаз" по технологическому присоединению за 2016 год (пункты 5.2.-5.5. акта проверки), представленная сопроводительным письмом от 03.04.2017 N КВ-3072/17 (вх. от 05.04.2017 N 01-14-708/17-0-0), информация в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178 (форма 1-ПГС, 1-ПГС/2, 2-ПГС, 2-ПГС-2), содержит реестр заключенных договоров с заявителями, подавшими заявки на технологическое присоединение с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. м в сутки (не для целей коммерческой деятельности) и не превышающим 15 куб. м в сутки (для целей коммерческой деятельности).
При этом в рамках проверки установлено что, документы, подтверждающие заключение договоров ООО "ПетербургГаз" с указанными заявителями и их исполнение в проверяемом периоде, отсутствуют.
Согласно Уведомлению о проведении плановой выездной проверки от 17.07.2017 N 01-14-1331/17-0-0 ООО "ПетербургГаз" надлежало представить к дате начала проверки следующие документы п.1, 8, 9:
1) реестр (перечень) потребителей и договоров с потребителями, которым осуществлялась поставка газа и оказание услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям в 2016 году и 1 полугодии 2017 года;
2) договоры о подключении ООО "ПетербургГаз" с заявителями по индивидуальным проектам со всеми приложениями, в том числе техническими условиями и дополнительными соглашениями, акты об осуществлении технологического присоединения за 2016 год и 1 полугодие 2017 года (по форме реестра);
3) договоры о подключении ООО "ПетербургГаз" с заявителями, заключенные по стандартизированным ставкам со всеми приложениями, в том числе техническими условиями и дополнительными соглашениями, акты об осуществлении технологического присоединения за 2016 год и 1 полугодие 2017 года (по форме реестра).
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что требование о представлении документов, содержащееся в Уведомлении о проведении плановой выездной проверки от 17.07.17 N 01-14-1331/17-0-0, достаточно определённо и не требует предъявления иного дополнительного требования.
В ходе проверки на предмет правильности применения платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям ООО "ПетербургГаз" были проанализированы следующие договоры о подключении: ТП4С-217-2016; ТП4С-1657-2015; ТП5С-792-2016; ТП5С-1533-2015; ТП5С-677-2015; ТП4С-211-2016; ТПЗС-423-2017; ТП5С-1839-2015; ТП5С-464-2015; ТП4С-3-15; ТП4С-826-2015; ТП2С-1788-2015; ТП4С-238-2015; ТП 1С-1645-2015; ТП 1С-1347-2016; ТП4С-1574-2015.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что в ходе анализа Комитетом вышеперечисленных договоров о подключении на предмет правильности применения платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям ООО "ПетербургГаз" на территории Санкт-Петербурга выявлены нарушения в части расчета размера платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям.
ООО "ПетербургГаз" представило акты о подключении (технологическом присоединение) с заявителями за 2016 год на территории Санкт-Петербурга на общую сумму 165 500,01 тыс. руб. (Приложение 1 к акту проверки - т.1 л.д.73-81).
При этом на основании формы 5-ПГС отчета, представленного в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178, выполнено обязательств по договорам о подключении (подписаны акты о технологическом присоединении) на сумму 59 296,24 тыс. руб.
Таким образом, в отчете, представленном в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178, стоимость выполненных обязательств за 2016 год не соответствуют данным, представленным ООО "ПетербургГаз" в рамках проверки.
По результатам рассмотрения отчета, представленного ООО "ПетербургГаз" за 1 полугодие 2017 года в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178 (форма 5-ПГС) сопроводительным письмом от 09.08.2017 N КВ-7525/17 (вх. от 10.08.2017 N 01-14-2188/17-0-0), выполнено обязательств по договорам о подключении (подписаны акты о технологическом присоединении) на сумму 222 065,95 тыс. руб. В ходе данной проверки акты о технологическом присоединении ООО "ПетербургГаз" за 1 полугодие представлены на сумму 114 275,33 тыс. руб.
В отчетах, представленных в формате шаблона GAS.TP.QV.4.178, стоимость выполненных обязательств за 1 полугодие 2017 года не соответствует данным, представленным ООО "ПетербургГаз" в рамках проверки.
Довод подателя апелляционной жалобы о наличии объективных препятствий для исполнения предписания в связи с возникновением трудностей при заполнении шаблона не может быть принят апелляционным судом во внимание.
Как следует из материалов дела, в ответ на обращение Общества о предоставлении разъяснений по заполнению шаблона ИАС "СПб РС ЕИАС" GAS.TP.QV.4.178, Комитет сообщил о доработке шаблона GAS.TP.QV.4.178. и размещении в ИАС "СПб PC ЕИАС" с возможностью заполнения в обновленной версии 2.0.1. На первой вкладке шаблона GAS.TP.QV.4.178. приведена инструкция по его заполнению.
Кроме того, апелляционный суд обращает внимание на то, что в ходе проведения Комитетом плановой выездной проверки Обществом предоставлялась заполненная форма 5-ПГС шаблона GAS.TP.QV.4.178 в бумажном виде.
В связи со значительным объемом информации, которая должны быть предоставлена в целях исполнения оспариваемого предписания, по заявлению Общества от 26.09.2017 срок его исполнения Комитетом продлен до 30.10.2017, что подтверждается уведомлением от 29.09.2017 N 01-14-2564/17-0-1 (т.1 л.д.82, 83).
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд не находит оснований считать оспариваемое предписание фактически неисполнимым.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные вводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 марта 2018 года по делу N А56-99336/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Петербурггаз" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.