Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 ноября 2018 г. N Ф08-10148/18 настоящее постановление изменено
город Ростов-на-Дону |
|
29 августа 2018 г. |
дело N А32-11381/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от заявителя: представителя Гонского Д.А. по доверенности от 14.02.2018;
в отсутствие иных лиц, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального Казенного Учреждения муниципального образования город Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Краснодар" и Администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2018 по делу N А32-11381/2018 по заявлению Муниципального Казенного Учреждения муниципального образования город Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Краснодар" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N16 по Краснодарскому краю; Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю,
третье лицо: Администрация муниципального образования город Краснодар о признании незаконным решения, принятое в составе судьи А.В. Лесных,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение г. Краснодара "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением, в котором просило:
- признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Краснодарскому краю (далее - инспекция) N 7501939А от 29.01.2018 об отказе в государственной регистрации и решение Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю 9 далее - управление) от 15.03.2018 N 24-12-314;
- обязать инспекцию в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы учреждения, поданные 22.01.2018.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора привлечена Администрация муниципального образования город Краснодар.
Решением суда от 14.06.18г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого отказа и решения.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение и администрация подали в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционные жалобы, в которой просят решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Учреждение в своей апелляционной жалобе ссылается на то, что заявителем был представлен весь пакет документов, подтверждающее реальное исполнение решения и непосредственное внесение изменений в Устав учреждения. К заявлению было приложено постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 21.12.2017 N 6051 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 09.11.2011 N 8602 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" в двух экземплярах и квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 800 рублей.
В обоснование своей жалобы администрация указывает, что требование инспекции о необходимости представления вносимых изменений в виде отдельного документа незаконно и необоснованно и нарушает права учреждения. Также ссылается на постановление от 21.12.2017 N 6051.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Инспекция и администрация своих представителей в судебное заседание не направили, о его проведении извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в их отсутствие.
В судебном заседании представитель учреждения доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя учреждения, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22.01.2018 учреждение обратилось в инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (ОГРН 1042303712494 ИНН 2308103443) по форме N 13001.
Заявителем был направлен Инструкция устанавливает общие требования к работе с документами в администрации в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст. Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации губернатора Краснодарского края от 29.12.2004 N 1315.
Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации город Краснодар в качестве юридических лиц являются постановления администрации муниципального образования город Краснодар об учреждении соответствующего устава учреждения в форме муниципального казенного учреждения и о внесении изменений в них в устав отдельным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
Из приложенного пакета документов учреждения следует, что в инспекцию были представлены заявление по установленной форме, постановление администрации муниципального образования город Краснодар "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 09.11.2011 N 8602 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 21.12.2017 N 6051, квитанция об оплате государственной пошлины.
Инспекция расценила указанные документы как решение о внесении изменений, соответствующее подпункту "б" пункта 1 статьи 17 закона N 129-ФЗ, и указала о непредставлении самих изменений вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительных документов юридического лица в новой редакции, требуемых согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ.
29.01.2018 решением инспекции N 7501939А учреждению было отказано в государственной регистрации вносимых в учредительные документы изменений ввиду непредставления заявителем определенных подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документов.
Решением управления N 24-12-314 от 15 марта 2018 решение инспекции N 7501939А от 29 января 2018 оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным отказом и решением, учреждение обжаловало их в суд.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда об отказе заявленных требований учреждения по следующим основаниям.
В силу норм ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ, п. 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Порядок государственной регистрации юридических лиц, включая случаи регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с изменениями в учредительные документы, урегулирован Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ) содержит перечень сведений и документов о юридическом лице, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с правилами пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ (далее - ФЗ о регистрации) Для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа.
Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган.
Как следует из материалов дела, согласно расписке в получении документов (вх. N 7501939Л) 22.01.2018 Потаповым Сергеем Ивановичем в инспекцию был представлен комплект документов с целью осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица:
- заявление по форме N Р13001;
- постановление Администрации МО г. Краснодар от 21.12.2017 N 6051;
- документ об оплате государственной пошлины.
Статьей 17 Федерального закона N 129-ФЗ определен перечень документов, необходимый для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Представленный учреждением комплект документов содержал постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от 21.12.2017 N 6051 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от 09.11.2011 N 8602 "Об утверждении Устава МКУ "ОДМС' МО г. Краснодар".
Документ, подтверждающий реальное исполнение решения и непосредственное внесение изменений в Устав муниципального казенного учреждения г. Краснодара "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" в новой редакции в двух экземплярах в регистрирующий орган не представлен.
Таким образом, установленный законодательством порядок для внесения изменений в учредительные документы заявителем не соблюден.
Представление документов, оформленных ненадлежащим образом, либо содержащих недостоверные сведения, надлежит приравнивать к их непредставлению, что является основанием для отказа в государственной регистрации.
При таких обстоятельствах отказ судом заявителю в удовлетворении заявленных требований является правомерным.
Ссылка подателей жалобы на то, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы было достаточно лишь постановления Администрации муниципального образования город Краснодар от 21.12.2017 N 6051 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 09.11.2011 N 8602 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар", отклоняется судом апелляционной инстанции, ввиду неверного толкования норм закона о государственной регистрации, постановление N 6051 от 21.12.2017 полный текст измененного Устава не воспроизводит и не восполняет, учредительным документом не является.
Учитывая, что оспариваемый учреждением отказ инспекции признан законным, то оснований для признания незаконным решение управления не имеется.
При вынесении решения судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2018 по делу А32-11381/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11381/2018
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 ноября 2018 г. N Ф08-10148/18 настоящее постановление изменено
Истец: МКУ МО г.Кранодара "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар", Муниципальное Казенное Учреждение "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Краснодар"
Ответчик: Межрайонная ИФНС N 16 по Краснодарскому Краю, Управление Федеральной налоговой службы по КК, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Администрация МО г Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснодар