г. Москва |
|
28 августа 2018 г. |
Дело N А40-101639/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой,
судей: |
В.А. Свиридова, И.В. Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "ФКП Росреестра"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2018 по делу N А40-101639/16, принятое судьей Яцевой В.А. (21-884),
по заявлению ООО "Лестехстрой"
к 1) Управление Росреестра по Московской области; 2) Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве; 3) ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве
третьи лица: 1) Департамент городского имущества города Москвы, 2) Администрация Поселения Вороновское г. Москвы
о признании незаконным действий
при участии:
от заявителя: |
Лютов Д.С. по дов. от 07.08.2018; |
от ответчиков: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; 3) Карпушова И.В. по дов. от 27.04.2017; |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен. |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017, обществу с ограниченной ответственностью "Лестехстрой" (далее - общество, заявитель) отказано в удовлетворении заявления:
- о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра) по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащих описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030323:9, 50:27:0030322:7, 50:27:0030305:91, 50:27:0030324:19, 50:27:0030323:12, 50:27:0030313:18;
- о признании незаконным письма Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по городу Москве (далее - кадастровая палата) от 13.04.2016 N 2.12/08874 об отказе аннулировать и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 50:27:0030323:9, 50:27:0030322:7, 50:27:0030305:91, 50:27:0030324:19, 50:27:0030323:12,50:27:0030313:18;
- об обязании кадастровой палаты исключить из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) сведения, содержащие описание местоположения границ указанных земельных участков. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.07.2017 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017 судебные акты по делу N А40-101639/2016 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
При новом рассмотрении дела Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2018, требования ООО "Лестехстрой" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ФГБУ "ФКП Росреестра" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме. По мнению подателя апелляционной жалобы, судом не разграничены требования к ответчикам; по первому требованию срок обжалования заявителем пропущен; с 01.01.2017 требования по кадастровому учету не могут быть предъявлены к ФГБУ ФКП "Росреестра"; письмо от 13.04.2016 не может быть обжаловано в рамках 24 главы АПК РФ, так как не является ненормативным актом; ООО "Лестехстрой" не является лицом, полномочным на обращение с заявлением о кадастровом учете.
В судебном заседании представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представители Управления Росреестра по Московской области; Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве и третьих лиц в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей явившихся лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Лестехстрой" является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030322:22, 50:27:0030322:21, 50:27:0030323:47, 50:27:0030323:44, 50:27:0030323:46, 50:27:0030323:43, 50:27:0030323:148, 50:27:0030322:23, 50:27:0030305:307, 50:27:0030324:39, 50:27:0030312:274, 50:27:0030323:147, 50:27:0030313:45, а также расположенных на них зданий, строений и сооружений (далее - земельные участки заявителя).
Указывая на то, что принадлежащие ему земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет в 2006 и имеют положение (пересечение) границ с земельными участками с кадастровыми номерами 50:27:0030322:13, 50:27:0030323:9, 50:27:0030322:7, 50:27:0030305:91, 50:27:0030324:19, 50:27:0030323:12, 50:27:0030312:14, 50:27:0030313:18 (далее - спорные земельные участки), поставленными на кадастровый учет 20.05.2010 и ссылаясь на решение кадастровой палаты от 22.08.2014 о необходимости устранения кадастровой ошибки в сведениях ГКН в отношении вышеуказанных земельных участков и отсутствие зарегистрированных прав на спорные земельные участки, Общество обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве (далее - кадастровая палата) с заявлением об аннулировании и исключении из ГКН сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 50:27:0030322:13, 50:27:0030323:9, 50:27:0030322:7, 50:27:0030305:91, 50:27:0030324:19, 50:27:0030323:12, 50:27:0030312:14, 50:27:0030313:18.
Кадастровая палата установила, что спорные земельные участки имеют статус "ранее учтенный".
По сведениям ГКН границы земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030323:47, 50:27:0030323:44, 50:27:0030323:46, 50:27:0030323:43, 50:27:0030323:148 (заявителя) пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030323:9, границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030322:23 (заявителя) пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030322:7, границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030305:307 (заявителя) пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030305:91, границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030324:39 (заявителя) пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030324:19, границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030323:147 (заявителя) пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030323:12, границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030313:45 (заявителя) пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030313:18.
Сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030322:13 исключены из ГКН 03.09.2015 на основании постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 по делу N А41-45367/11. Таким образом, пересечение границ указанного земельного участка с земельными участками с кадастровыми номерами 50:27:0030322:22, 50:27:0030322:21 устранено.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030312:274 пересечения границ с земельным участком с кадастровым номером 50:27:0030312:14 не выявлено.
В связи с этим, решением от 13.04.2016 N 2.12/08874 ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве (т.4 л.д.120-122) отказано обществу в удовлетворении его заявления на основании части 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), мотивировав свой отказ тем, что спорные земельные участки являются "ранее учтенными" и у кадастровой палаты отсутствуют предусмотренные Законом о кадастре основания для исключения внесенных в ГКН сведений о них. Сообщено о возможности снятия с государственного кадастрового учета спорных земельных участков на основании вступившего в законную силу судебного акта.
Дополнительно указано, что воспроизведенная в ГКН ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН, является кадастровой ошибкой (в том числе ошибка в местоположении границ земельного участка), которая может быть исправлена в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о кадастре.
Посчитав, что решение и оспариваемые действия ответчиков по внесению в ГКН сведений, содержащих описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030323:9, 50:27:0030322:7, 50:27:0030305:91, 50:27:0030324:19, 50:27:0030323:12, 50:27:0030313:18, и отказе в аннулировании и исключении из ГКН сведений о них противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, ООО "Лестехстрой" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением, уточнив его в порядке ст. 49 АПК РФ (т.8 л.д.65-67).
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционная коллегия руководствуется следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что такие акты или решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент обращения с заявлением) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом о кадастре.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (действовавшего на момент осуществления оспариваемых действий) (далее - Закон о кадастре) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, осуществляются, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Также, в соответствии с пунктом 23 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок), в предусмотренных Законом о кадастре случаях, решение о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости или о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости принимается на основании заявления с представлением необходимого для кадастрового учета перечня документов.
Согласно пункту 86 Порядка в кадастровое дело помещаются документы, на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости об объектах недвижимости.
В соответствии с пунктом 91 Порядка кадастровое дело объекта недвижимости формируется после присвоения объекту недвижимости кадастрового номера учетного дела, состоящего из помещенных в одну обложку: заявления, документов, необходимых для кадастрового учета, документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, а также оформленных уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета протокола проверки и соответствующих решений.
В силу части 1 статьи 23 Закона о кадастре постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
Обращаясь с заявлением в суд, общество указывало, что спорные земельные участки, о которых оно просило исключить из ГКН сведения, были поставлены на кадастровый учет незаконно, с нарушением положений пункта 2 статьи 16 (без заявления правообладателя о постановке земельных участков на учет), пункта 1 статьи 23 (в отсутствие соответствующего решения кадастрового органа об осуществлении кадастрового учета) Закона о кадастре, пунктов 86 и 91 Порядка.
Кроме того, общество ссылалось на вступившие в законную силу судебные акты Арбитражного суда Московской области по делам N А41-45367/11, А41-14455/11, А41- 1298/12, которыми были признаны незаконными действия Управления Росреестра по Московской области по внесению в ГКН сведений, содержащих описание местоположения границ земельных участков, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:00000004, в состав которого входят и спорные по настоящему делу земельные участки.
Указанными актами установлено, что земельные участки, входящие в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4 и единое землепользование с кадастровым номером 50:27:0000000:4 являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В материалах кадастровых дел земельных участков, в отношении которых по указанным делам заявлялись требования, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, и единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4 отсутствуют заявления о постановке на учет указанных земельных участков или об учете их изменений, поданных в орган кадастрового учета в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона о кадастре, в то время как такие заявления подлежат обязательному включению в состав кадастровых дел в соответствии с пунктами 86, 91 Порядка.
В материалах настоящего дела наличие правообладателя спорных земельных участков и основания для его обращения с заявлением о постановке его на учет ответчиками не доказано.
Таким образом, в основу требований заявителя по делу был положен установленный судебными актами по другим делам факт незаконной постановки на кадастровый учет спорных земельных участков.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Закона о кадастре местоположение границы земельного участка является уникальной характеристикой объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22, части 3 статьи 38 Закона о кадастре межевой план должен содержать копии документов о разрешении земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если такое согласование в соответствии со статьей 39 Закона о государственном кадастре недвижимости обязательно.
Нарушение порядка согласования местоположения границ земельного участка в соответствии со статьей 27 Закона о кадастре является одним из оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета.
Отказ в осуществлении кадастрового учета возможен также в случае, когда одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ других земельных участков (пункт 2 статьи 26 Закона о кадастре).
Таким образом, учитывая, что на момент внесения в ГКН сведений о местоположении спорных земельных участков, сведения о местоположении земельных участков, принадлежащих заявителю, уже были внесены в ГКН, суду, согласно позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017, следует проверить соблюдение Управлением Росреестра при постановке спорных земельных участков на государственный кадастровый учет требований Закона о кадастре, предусматривающих порядок согласования местоположения их границ с обществом, равно как и обстоятельства присвоения спорным земельным участкам статуса "ранее учтенные".
В нарушение указанной нормы, ответчиками в материалы дела не представлена землеустроительная документация на земельные участки с кадастровыми номерами 50:27:0030323:9, 50:27:0030322:7, 50:27:0030305:91, 50:27:0030324:19, 50:27:0030323:12, 50:27:0030313:18, входящими в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4.
При этом отсутствие документации не подменяет предусмотренную законом обязанность органа доказать соответствие оспариваемого действия, а также отказа закону или иному нормативному правовому акту.
Исходя из положений статьи 20 Закона о кадастре, общество, не являясь правообладателем спорных земельных участков, не вправе производить в отношении них кадастровые работы.
Названная норма Закона о кадастре не содержит положений, предусматривающих возможность внесудебного исключения границ земельных участков по заявлению смежного собственника (не правообладателя) в связи с незаконностью постановки их на кадастровый учет.
Согласно сведениям ГКН сведения о спорных земельных участках, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером 50:27:0000000:4, а также о самом едином землепользовании носят "временный" характер.
Согласно одному из принципов ведения государственного кадастра недвижимости (пункт 9 статьи 4 Закона о кадастре) сведения, которые носят временный характер и внесены в ГКН, до утраты ими в установленном названным Законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.
Статья 25 Закона о кадастре в качестве особенности осуществления кадастрового учета земельного участка предусматривает, что внесенные в ГКН сведения о нем при постановке на учет носят временный характер.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона о кадастре внесенные в ГКН сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.
Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Для сведений, не имеющих временного характера, частью 2 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 названного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Данная норма устанавливает исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность снятия земельного участка (как объекта недвижимого имущества) с государственного кадастрового учета, если внесенные в ГКН сведения о земельном участке не носят временный характер.
Иные случаи снятия с кадастрового учета или аннулирования сведений о земельном участке в ГКН действующим законодательством не предусмотрены.
При этом отсутствие установленного законом порядка снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков при отсутствии спора о правах на недвижимость не должно служить препятствием участникам гражданского оборота права на судебную защиту, гарантированного статьей 46 Конституции Российской Федерации.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.04.2010 N Д23-1342 разъяснено, что ранее учтенные земельные участки могут быть сняты с кадастрового учета по основаниям, предусмотренным частями 3, 3.1 статьи 24 Закона о кадастре, а также на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета.
Судом первой инстанции правомерно указано, что подтвержденный факт пересечения границ земельных участков ООО "Лестехстрой" со спорными земельными участками и наличие в ГКН сведений о них препятствует Обществу, как собственнику земельных участков, выполнять работы по их межеванию и установлению их границ, и нарушает его права как смежного землепользователя. Иного способа восстановления и защиты его прав, кроме как посредством рассмотрения спора об исключении сведений о местоположении спорных земельных участков из ГКН, не имеется.
Следовательно, в данном случае имеются основания, предусмотренные статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Доводы жалобы отклоняются апелляционным судом, так как они относятся к стадии исполнения решения суда и не влияют на выводы суда о незаконности действий и недействительности решения ответчиков.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2018 по делу N А40-101639/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.