город Омск |
|
30 августа 2018 г. |
Дело N А70-5287/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Грязниковой А.С.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Бака М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9898/2018) общества с ограниченной ответственностью "СеверСтройПроект" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.06.2018 по делу N А70-5287/2018 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СеверСтройПроект" к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Тюменской области N 14 о признании незаконным решения от 02.04.2018 N 5142А о приостановлении государственной регистрации, об обязании осуществить государственную регистрацию ликвидации,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "СеверСтройПроект" - Колодина Александра Александровича (паспорт, по доверенности);
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СеверСтройПроект" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "СеверСтройПроект") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Тюменской области N 14 (далее по тексту - заинтересованное лицо, регистрирующий орган, инспекция, МИФНС N 14 по Тюменской области) с требованием о признании незаконным решения от 02.04.2018 N 5142А о приостановлении государственной регистрации; об обязании осуществить государственную регистрацию ликвидации.
Определением суда от 23.05.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее по тексту - ИФНС России по г. Тюмени N3, третье лицо).
Решением от 28.06.2018 по делу N А70-5287/2018 Арбитражный суд Тюменской области в удовлетворении заявленных ООО "СеверСтройПроект" требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "СеверСтройПроект" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе общество оспаривает вывод суда первой инстанции о том, что у регистрирующего органа имелись законные основания для приостановления государственной регистрации ликвидации ООО "СеверСтройПроект", а именно - наличие сомнений, обоснованных поступившей от другого налогового органа информацией.
До начала судебного заседания апелляционного суда ИФНС России по г. Тюмени N 3 уведомила о возможности рассмотрения жалобы без участия ее представителя.
МИФНС N 14 по Тюменской области в письменном отзыве на апелляционную жалобу выразила несогласие с ее доводами.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с частью 1 статьи 266, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) в отсутствие представителя МИФНС N 14 по Тюменской области и ИНФНС России по г.Тюмени N3, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "СеверСтройПроект" поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя ООО "СеверСтройПроект", суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 26.03.2018 в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Закон N 129-ФЗ) были представлены документы (вх. N 5142А) для государственной регистрации юридического лица ООО "СеверСтройПроект" в связи с его ликвидацией.
На основании представленных документов, а также в соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, 02.04.2018 инспекцией принято решение о приостановлении государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО "СеверСтройПроект" в связи с его ликвидацией.
В качестве основания для приостановления государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица инспекция указала на поступившие от ИФНС России по г. Тюмени N 3 возражения в части предстоящей ликвидации ООО "СеверСтройПроект", в связи с проведением в отношении общества мероприятий налогового контроля в рамках камеральной налоговой проверки.
ООО "СеверСтройПроект" не соглашаясь с решением МИФНС N 14 по Тюменской области 02.04.2018 N 5142А, полагая, что основания для приостановления государственной регистрации прекращения юридического лица отсутствовали, поскольку в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы по установленной форме за подписью установленного и уполномоченного лица, сведения ликвидационного баланса являлись достоверными, в контролирующие органы были представлены все необходимые ликвидационные отчеты, задолженность перед бюджетом, зафиксированная в каком-либо процессуальном документе (акт, решение, справка) отсутствовала, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об оспаривании этого решения.
28.06.2018 Арбитражный суд Тюменской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В то же время, согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В рассматриваемом случае арбитражный суд не установил наличие совокупности условий для удовлетворения заявленных ООО "СеверСтройПроект" требований.
Правоотношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы регулируются Законом N 129-ФЗ.
В порядке статьи 4 Закона N 129-ФЗ, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что основанием для обращения заявителя в налоговый орган с заявлением о прекращении деятельности юридического лица послужило намерение произвести его ликвидацию.
Достоверность представляемых для регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Пунктами 4, 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ определено, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом, и не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).
Материалами дела подтверждено и регистрирующим органом не оспарено, что пакет документов, представленных заявителем в регистрирующий орган содержал все необходимые документы.
Согласно пунктам 4.2 - 4.4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, регистрирующий орган вправе в порядке абзаца второго пункта 4.4 статьи 9 указанного Закона принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проверки, но не более чем на один месяц.
Следуя материалам дела, в связи с поступившими 30.03.2018 в МИФНС N 14 по Тюменской области от ИФНС России по г. Тюмени N 3 возражениями относительно государственной регистрации ликвидации общества в связи с проведением в отношении него мероприятий налогового контроля в рамках камеральной налоговой проверки, регистрирующим органом 02.04.2018 принято решение о приостановлении государственной регистрации ликвидации ООО "СеверСтройПроект" на основании пункта 4.4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ.
С целью проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, обществу регистрирующим органом предложено в срок до 18.04.2018 представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Каких-либо пояснений от общества не поступило.
Анализ изложенных нормативных положений в их взаимосвязи и совокупности позволяет сделать вывод о том, что необходимым условием проведения государственной регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, но и достоверность заявленной информации, подлежащей внесению в единый государственный реестр юридических лиц.
Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Кроме того, ООО "СеверСтройПроект", как налогоплательщик, знало о том, что в отношении его проводится камеральная проверка декларации.
С учетом установленных по делу обстоятельств апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии у инспекции обоснованных сомнений в достоверности представленных сведений, в связи с поступлением возражений ИФНС России по г.Тюмени N 3 относительно предстоящей государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что оснований для признания незаконным решения от 02.04.2018 N 5142А о приостановлении государственной регистрации, не имеется.
С учетом изложенного, в удовлетворении требования заявителя судом первой инстанции обоснованно отказано.
Доводы и аргументы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, апелляционный суд изучил и признал юридически несостоятельными, поскольку все они сводятся к иному, нежели у суда, толкованию норм действующего законодательства и оценке фактических обстоятельств спора. Однако наличие у общества собственной правовой позиции по спорным вопросам не является основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.06.2018 по делу N А70-5287/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.С. Грязникова |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-5287/2018
Истец: ООО "СеверСтройПроект"
Ответчик: ФНС России Межрайонная Инспекция N14 по Тюменской области
Третье лицо: ИФНС по г. Тюмени N3