Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 ноября 2018 г. N Ф08-9400/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
30 августа 2018 г. |
дело N А32-15318/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ильиной М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
от ООО "Модус" - представитель Завьялов С.А. по доверенности от 19.12.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Модус"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.07.2018 по делу N А32-15318/2018 (судья Язвенко В.А.),
по заявлению ООО "Модус"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора: администрации муниципального образования город Сочи
о признании решения об отказе в государственной регистрации незаконным, обязании произвести регистрацию,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Модус" (далее - ООО "Модус", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Управление Росреестра по Краснодарскому краю, управление) о признании решения Управления Росреестра по Краснодарскому краю об отказе в государственной регистрации N 23/019/001/803/2017-7008 от 29.03.2018 незаконным, обязании произвести государственную регистрацию права собственности ООО "Модус" на объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером 23:49:0205027:1980, расположенное по адресу: г. Сочи, ул. Туапсинская, д. 7В.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.06.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования г. Сочи.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.07.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Модус" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В дополнении к апелляционной жалобе общество указало, что способ защиты избран надлежащий. Ранее возникшее право собственности является юридически действительным и при отсутствии его государственной регистрации в реестре. Судом не учтено, что с момента издания постановления Администрации г.Сочи N 759/4 от 28.10.1996 "О предоставлении в аренду ИЧП "Модус" земельного участка, фактически занимаемого цехом для резки стекла по ул.Туапсинской в Центральном районе" не требовалось отдельного получения разрешения на строительство. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию законодательством, действующим в период создания объекта (1994 г.), не предусматривалось. Согласно параграфу 9 Инструкции о порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР (утв. приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР N 83 от 21.02.1968) при отсутствии подлинных документов, устанавливающих право собственности на строения документами, косвенно подтверждающими это право могут служить платежные документы об оплате налога со строений, справки о внесении стоимости строений в балансы учреждений, предприятий в фактическом владении и пользовании которых находятся эти строения. Общество представило управлению и в материалы дела расчеты по налогу на имущество предприятий за 1 и 2 кварталы 2003, платежное поручение об уплате налога на имущество за 1 квартал 2003, листы бухгалтерских балансов с отметками о принятии, выписки из лицевого счета по расчетам с налоговым органом, справку о балансовой принадлежности объекта, расшифровку основных средств, постановление администрации г.Сочи N 1490 от 05.05.2015 о предоставлении земельного участка, которые в совокупности свидетельствуют о возникновении у заявителя права собственности на объект и признании данного права государством.
Управление Росреестра по Краснодарскому краю в возражениях на апелляционную жалобу просило оставить решение суда без изменения. Управление указало, что представленными заявителем документами подтверждается предоставление обществу земельного участка для возведения временного павильона. Постановление Администрации г.Сочи N 759/4 от 28.10.1996 подтверждает предоставление в аренду сроком на 3 года с правом продления ИЧП "Модус" земельного участка площадью 40 кв.м., фактически занимаемого цехом резки стекла, но не является документом, подтверждающим законность строительства, ввода в эксплуатацию и не устанавливает право собственности в отношении спорного объекта недвижимости. Постановление Администрации г.Сочи N 78/3 от 02.02.2000 на государственную регистрацию не представлялось.
В судебном заседании представитель ООО "Модус" апелляционную жалобу поддержал.
Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.12.2017 ООО "Модус" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером 23:49:0205027:1980, расположенное по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Туапсинская, д. 7а.
Согласно уведомлению о приеме заявления от 22.12.2017 (т.д. 1 л.д. 153-156) к заявлению были приложены следующие документы: платежное поручение об оплате госпошлины, доверенность от 21.12.2017, кадастровый паспорт земельного участка N 2343/12/15-188504 от 19.02.2015, технический паспорт здания (строения) от 02.02.2010, кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства N 2343/12/15-503387 от 07.05.2015, кадастровый паспорт объекта недвижимости N 23/ИСХ/17-2648312 от 25.12.2017, договор аренды от 21.05.2015, Устав ООО "Модус" от 23.10.2009, решение N 558/87 от 25.12.1991, постановление N 68/5 от 04.02.1994, договор от 10.03.1995, постановление N 281 от 04.04.1995, выписка N 02-16/39 от 17.04.1995, ответ на запрос от 25.05.1995, свидетельство о государственной регистрации права серия ЦР N 06227 от 11.01.1999, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 12.01.2000, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 31.12.2002, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 10.04.2006, приказ N 1 от 12.01.2009, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 16.11.2009, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 16.11.2009, решение N 6 единственного участника ООО "Модус" от 07.11.2014, постановление N 1490 от 05.05.2015.
На основании представленных документов Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю уведомлением N 23/019/001/803/2017-7008 от 29.12.2017 приостановило государственную регистрацию права собственности до 29.03.2018.
Основанием для приостановления государственной регистрации права собственности явилось непредставление правоустанавливающих документов на объект недвижимости.
21.03.2018 обществом в регистрирующий орган подано заявление о возобновлении государственной регистрации прав, к которому были приложены: письмо от 21.03.2018 N 1/32, решение от 25.12.1991 N 558/87, технический паспорт от 18.01.1995, технический паспорт от 02.02.2010, постановление от 28.10.1996 N 759/4, справка от 29.01.2018 N КСТ/2017-2971, расчет по налогу на имущество от 01.01.2003, расчет стоимости льготируемого имущества от 01.07.2003, постановление от 16.05.2005 N 1695, постановление от 05.05.2015 N 1490, иной документ от 01.07.2003, квитанция от 29.04.2003 N51.
Сообщением об отказе в государственной регистрации N 23/019/001/803/2017-7008 от 29.03.2018 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в соответствии с п. 8 и 10 ст. 20 Федерального Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" отказано в государственной регистрации права.
Причиной для отказа послужило неустранение в срок обстоятельств, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации права, а именно: не представлены правоустанавливающие документы на регистрируемый объект недвижимости.
Полагая вышеуказанный отказ незаконным, ООО "Модус" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
В соответствии со ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ч. 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости; с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны; сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной; представленные для государственной регистрации прав в силу закона документы не свидетельствуют о факте возникновения права в силу закона.
В соответствии со ст.27 Закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Из представленных обществом доказательств следует, что постановлением главы администрации Центрального района г. Сочи от 04.02.1994 N 68/5 "Об установке временного павильона для резки стекла ТОО "СпецУПТК по ул. Туапсинской"" (т.д.1 л.д. 29) ТОО "СпецУПТК" разрешено установить временный павильон для резки стекла по ул.Тупсинской согласно утвержденной схемы. Согласно преамбуле указанного постановления решением комиссии по вопросам землепользования при администрации Центрального района от 22.11.93, протокол N1 п.13 за ТОО Спец.УПТК закреплен временно сроком на 3 года земельный участок площадью 15 кв.м. по ул.Туапсинской для установки павильона для резки стекла.
Постановлением главы администрации Центрального района г.Сочи от 04.04.95 N 281 утвержден протокол N2 заседания межведомственной комиссии при администрации Центрального района от 04.04.95 N, согласно п.40 принято решение о признании правомерным павильона лит.А с цоколем лит А1 (цех для резки стекла) и регистрации за ИЧП "Модус" временно сроком на 3 года (л.д.47-48 т.1).
На основании постановления администрации г.Сочи от 28.10.1996 N 759/4 ИЧП "Модус" предоставлен в аренду сроком на 3 года земельный участок площадью 40,0 кв.м. фактически занимаемы цехом для резки стекла, расположенный по ул.Туапсинской в Центральном районе в зоне больниц по генеральному плану города (л.д.49 т.1).
Договор аренды от 01.04.1997 заключен между Комитетом по управлению имуществом г.Сочи и ИЧП "Модус", зарегистрирован Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г.Сочи N 5 от 04.06.1997 сроком действия с 01.04.1997 по 01.04.2000. Дополнительным соглашением от 20.05.2005 срок действия договора установлен с момента государственной регистрации по 01.04.2010 (л.д.48-52 т.2).
В соответствии с п. 5 постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766-1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.04.1993 N 337 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 03.06.1993 N 141 правами территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом был наделен комитет по управлению государственным имуществом города Сочи. Указанный комитет в период с вступления в силу Приказа Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 03.06.1993 N 141 до вступления в силу приказа Минимущества России от 09.04.2001 N 69 "О наделении Департамента имущественных отношений Краснодарского края полномочиями территориального органа Минимущества Российской Федерации" был правомочен заключать договоры аренды в отношении земельных участков федерального уровня собственности.
Распоряжением главы администрации Центрального района г. Сочи от 06.01.1999 N 7 ИЧП "Модус" реорганизовано в ООО "Модус", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 11.01.1999 серии ЦР N 06227 (т.д. 1 л.д. 68).
21.05.2015 между ООО "Модус" истец (арендатор) и администрацией МО г. Сочи (арендодатель) был заключен договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды N 4900009933, согласно условиям которого арендодатель предоставляет во временное владение и пользование земельный участок площадью 65 кв.м. с КН: 23:49:0205027:28, расположенный по ул. Туапсинская, д. 7В, г. Сочи, с видом разрешенного использования - "цех резки стекла" (т.д. 2 л.д.10-15).
Срок действия договора аренды земельного участка N 4900009933 от 21.05.2015, на котором находится спорный объект недвижимости, истек 05.05.2018 и не продлен согласно уведомлению о возражении на продление договора от 13.03.2018 N 5708/0205-18 (т.д. 2 л.д. 9). Согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205027, почтовый адрес Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Туапсинская,7В (т.д.2 л.д.17-19), собственником является муниципальное образование г-к Сочи, обременения в виде аренды указанного объекта отсутствуют.
Обращаясь в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимого имущества - павильона для резки стекла, КН: 23:49:0205027:1980, расположенного по адресу: ул. Туапсинская, д. 7В, г. Сочи, заявитель ссылался на невозможность сноса спорного объекта недвижимости как самовольно возведенного ввиду его постройки в 1994 году, т.е. до 01.01.1995 (вступление в законную силу ГК РФ, которым введена ст. 222 ГК РФ о самовольной постройке).
Данным доводам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, с учетом того, что постановлением главы администрации Центрального района г. Сочи от 04.02.1994 N 68/5 был указан временный срок (3 года) закрепления земельного участка за ТОО "СпецУПТК", а также временный срок установки спорного объекта недвижимости.
В дальнейшем при признании постройки павильона правомерной и регистрации за ИЧП "Модус" администрация Центрального района г. Сочи выпиской от 17.04.1995 N 02-16/39 также установила временный срок - 3 года.
Технический паспорт объекта 1995 года содержит информацию о временном сроке в 3 года.
Таким образом, все представленные в материалы дела документы свидетельствуют о временном характере размещения павильона для резки стекла.
Согласно техническому паспорту по состоянию на 18.01.1995 (л.д. 31-37 т.1) павильон для резки стекла состоит из лит.А (цех для резки стекол) площадью 31,1 кв.м., лит А1 (подсобное) площадью 29,9 кв.м., имеет бетонный ленточный фундамент, стены -керамзито-бетонные блоки, год постройки 1994. Аналогичные характеристики содержатся в техническом паспорте объекта по состоянию на 02.02.2010 (л.д.39-46 т.1).
В период строительства объекта действовали Закон Российской Федерации от 14.07.1992 N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации, и Примерное положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденным приказом Минстроя Российской Федерации от 03.06.1992 N 131,
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации" в составе основных правовых документов, регулирующих отношения субъектов градостроительной деятельности, предусматривалось наличие решения соответствующих органов власти и управления о предоставлении в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передаче в собственность, продаже и сдаче в аренду земельного участка, иной недвижимости и разрешение на проведение проектно - изыскательских и строительных работ, выдаваемое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2,19 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденного Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.1992 N 131, разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта в случае предоставления документов согласно установленному перечню. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Обязанность выдавать застройщикам разрешения на строительство была возложена на органы государственного строительного контроля, городские и поселковые исполнительные комитеты (постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22.05.1940 N 390 "О мерах борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках").
Из совокупности представленных в дело доказательств следует, что истцу было согласовано строительство временного объекта, а фактически им был возведен объект, имеющий признаки недвижимого имущества, на строительство которого не были получены соответствующие разрешения.
Т.о. подтверждается факт строительства спорного объекта в 1994 г. с нарушением законодательства о порядке строительства объектов недвижимости, действовавшего в момент его возведения.
Разрешение администрацией МО г. Сочи на реконструкцию объекта с надстройкой второго этажа (п. 3 постановления от 02.02.2000 N 78/3) не было представлено на государственную регистрацию, предметом правовой экспертизы не являлось.
Поскольку правоустанавливающий документ, подтверждающий возникновение права собственности на спорный объект недвижимости в установленном законом порядке, заявителем на государственную регистрацию представлен не был, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обжалуемый отказ регистрирующего органа в государственной регистрации права собственности заявителя на спорный объект не может быть признан незаконным, в связи с чем, в удовлетворении заявленных ООО "Модус" отказал.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке и размерах, установленных ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.07.2018 по делу N А32-15318/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Модус" (ОГРН 1022302949459/ ИНН 2320082750) из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.