г. Саратов |
|
30 августа 2018 г. |
Дело N А12-27955/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Варосяна Вараздата Оганесовича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31 мая 2018 года по делу N А12-27955/2017 (Судья В.В. Репникова)
по заявлению индивидуального предпринимателя Варосяна Вараздата Оганесовича (г. Волгоград)
к Администрации Дзержинского района г. Волгограда (ИНН 3443900373, ОГРН 1023402975012)
о признании незаконным распоряжения,
лица, участвующие в деле не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Варосян Варосдат Оганесович (далее - ИП Варосян В.О., предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просил признать незаконными действия администрации Дзержинского района Волгограда по организации, началу и проведению мероприятий по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 35а.
В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил требования и просил признать незаконным распоряжение главы администрации Дзержинского района Волгограда от 16.08.2017 N 293-17-р в части демонтажа нестационарного торгового объекта с вывеской "Горячий хлеб" по адресу: г.Волгоград, ул.8-ой Воздушной Армии, у дома N 33.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.05.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обеспечительные меры, принятые определением от 08.08.2018 отменены.
ИП Варосян В.О., не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии с требованиями статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Нестационарные торговые объекты, размещаемые на землях государственной и муниципальной собственности, а также земельных участках, собственность на которые до настоящего времени не разграничена, должны быть включены в действующую утвержденную уполномоченным органом схему размещения торговых объектов.
В соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 N 52/1513, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных Схемой.
Департаментом земельных ресурсов администрации Волгограда в адрес предпринимателя Варосяна В.О. направлено уведомление от 31.03.2017 N 264п об одностороннем отказе от договора аренды от 07.05.2007 N 7447, которое получено предпринимателем 6 апреля 2017 года.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Волгоградской области от 12 февраля 2018 года по делу N А12-42914/2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2018 года, отказано в удовлетворении требований предпринимателя Варосяна В.О. к Департаменту муниципального имущества Администрации Волгограда о признании незаконными действий по одностороннему отказу от исполнения обязательств по договору от 07.05.2007 N 7447 аренды земельного участка, расположенного по адресу: Волгоград, улица 8 -й Воздушной армии, 35А; о признании незаконными действий по направлению уведомления от 31.03.2017 о расторжении договора от 07.05.2007 N 7447 аренды земельного участка; о признании действующим договора от 07.05.2007 N 7447 аренды земельного участка по адресу: Волгоград, улица 8-й Воздушной Армии, 35А.
Суды в рамках дела N А12-42914/2017 пришли к выводу о том, что договор аренды земельного участка от 07.05.2007 N 7447 расторгнут административным органом в одностороннем порядке в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства и считается прекращенным с 17.04.2017.
Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением арбитражного суда Волгоградской области от 12 февраля 2018 года по делу N А12-42914/2017 и в силу п.2 ст.69 АПК РФ не нуждаются в доказывании.
Постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы.
Торговый павильон, расположенный по адресу: г.Волгоград, ул.8-ой Воздушной Армии, у дома N 33, принадлежащий заявителю в Схеме от 01.02.2017 N 132 не значится.
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 "Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда" распоряжением главы администрации Дзержинского района Волгограда от 19.11.2015 N 229-15-р создана комиссия по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории района.
Порядок демонтажа регламентирует деятельность администрации Волгограда, ее структурных подразделений, организаций и учреждений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем самовольно установленных на территории Волгограда нестационарных объектов, для установки которых не требуется разрешение на строительство.
В силу пункта 2 Порядка демонтажа нестационарных объектов, освобождению подлежат земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также объекты, находящиеся в муниципальной собственности, самовольно занятые киосками, павильонами, прицепами (тонарами) всех типов, лотками, палатками, прилавками и холодильным оборудованием для хранения и реализации скоропортящейся продукции и напитков, объектами общественного питания (кафетерии, закусочные и иные точки общественного питания), оборудованными в некапитальных строениях, торговыми автоматами и платежными терминалами, металлическими контейнерами и гаражами, хозяйственными постройками, не являющимися объектами недвижимости, ограждениями и иными объектами движимого имущества.
Демонтажу подлежат объекты, размещенные (смонтированные) на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке, на объектах, находящихся в муниципальной собственности, установленные и (или) эксплуатируемые без правовых оснований на их размещение, а также не демонтированные в установленный срок по окончании права пользования землями, а также объектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе в связи с прекращением действия договора на их размещение.
Согласно подпункту 3 Порядка демонтажа нестационарных объектов работу по выявлению объектов на территории Волгограда осуществляют администрации районов Волгограда.
Решения о демонтаже объектов на территории Волгограда принимают комиссии по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, создаваемые в администрациях соответствующих районов Волгограда.
На основании пункта 4 Порядка демонтажа нестационарных объектов, при выявлении объекта либо получении сведений о выявленных объектах от подразделений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администрации направляют в департамент земельных ресурсов администрации Волгограда (далее - ДЗР) запрос о проведении обследования земельного участка, на котором расположен объект. ДЗР с привлечением специалистов администраций, департамента экономического развития администрации Волгограда, а в случае необходимости иных отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса проводит обследование земельного участка, составляет акт обследования и направляет его в администрации.
При выявлении объекта либо получении сведений о его выявлении на объекте, находящемся в муниципальной собственности, от подразделений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администрации направляют в департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - ДМИ) запрос о проведении обследования объекта муниципальной собственности, на котором расположен объект. ДМИ проводит обследование с привлечением субъекта, за которым муниципальный объект закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса, составляет акт обследования и направляет его в администрацию.
В случае установления, что выявленный объект расположен незаконно, администрация составляет уведомление о фиксации самовольно установленного объекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление) и в срок не позднее 5 рабочих дней доводит предложения о добровольном демонтаже объекта до сведения собственника объекта путем размещения уведомления на объекте с фото- или видеофиксацией, а также в день фиксации проводит заседание комиссии.
Одновременно с составлением и размещением уведомления администрациями публикуется на официальном информационно-справочном портале Волгограда в разделе "территориальные подразделения" сообщение с предложением собственнику добровольного демонтажа объекта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня публикации сообщения. Сообщение также направляется администрациями в управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда для опубликования в официальном муниципальном печатном издании. Управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда должно опубликовать сообщение не позднее трех дней со дня его получения, запрос о проведении обследования земельного участка, на котором расположен объект, с привлечением специалистов администраций, департамента экономического развития администрации Волгограда направляется в департамент земельных ресурсов администрации Волгограда.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса проводится обследование земельного участка и составляется акт обследования.
В случае установления, что выявленный объект расположен незаконно, администрация составляет уведомление о фиксации самовольно установленного объекта.
Осуществляя полномочия в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 "Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда", в отношении самовольно установленного нестационарного торгового объекта по адресу: Волгоград, ул. 8-ой Воздушной армии, у дома 33, "Горячий хлеб" начата процедура демонтажа.
Земельный участок по адресу: Волгоград, Волгоград, ул. 8-ой Воздушной армии, 35 А, ранее был предоставлен в аренду ИП Варосяну В.О., по Договору аренды земельного участка от 07.05.2007 N 7447, который прекратил свое действие в связи с отказом Департамента муниципального имущества администрации Волгограда от договора аренды, оформленным 21.03.2017 и полученным заявителем 06.04.2017.
В рассматриваемом случае отсутствуют доказательства, подтверждающие правомерность размещения нестационарного объекта на указанном земельном участке и возможности дальнейшего размещения торгового объекта на данном месте..
Оспариваемое распоряжение о демонтаже от 16.08.2017 N 293-17-р соответствует нормам Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда. Администрацией соблюден действующий порядок демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда.
Принимая во внимание соответствие оспариваемых действий вышеприведенным положениям и отсутствия совокупности условий, предусмотренных ст. 198 АПК РФ, для признания действий Администрации незаконными, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ИП Варосяном В.О. требований.
Доводы апелляционной жалобы, касающиеся договора аренды земельного участка и срока его действия, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
Факт направления истцом ответчику уведомления (получено 06.04.2017) об отказе от договора аренды земли и о необходимости освобождения земельного участка от 31.03.2018 N 264п (л.д. 121) подтверждается реестром отправки корреспонденции и Отчетом об отслеживании отправления.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение принято судом на основании полного исследования фактических обстоятельств дела и правильном применении норм права, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31 мая 2018 года по делу N А12-27955/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.