г. Красноярск |
|
28 августа 2018 г. |
Дело N А33-34146/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "21" августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "28" августа 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи - Белан Н.Н.,
судей: Бабенко А.Н., Парфентьевой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лизан Т.Е.,
при участии представителя ответчика - Черновой Ж.Ю. по доверенности от 28.12.2017 N МЛХ/1-04204,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу министерства лесного хозяйства Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 26 апреля 2018 года по делу N А33-34146/2017, принятое судьёй Тимергалеевой О.С.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ПромЛесоЭкспорт" (ИНН 2454016252, ОГРН 1052454026250, далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к министерству лесного хозяйства Красноярского края (ИНН 2463102814, ОГРН 1162468093952, далее - ответчик) о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 15.09.2015 N 711-з.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.04.2018 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы:
- поскольку договор аренды от 15.09.2015 3711-з заключен на основании протокола аукциона, то внесение изменений возможно по решению суда и только в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка;
- в настоящее время понятие "количественная" и "качественная" характеристика лесного участка и критерии "существенного изменения" законодательно не закреплены;
- ежегодный объем заготовки древесины при рубке поврежденных и погибших лесных насаждений к характеристике лесного участка не отнесен;
- представленные к исковому заявлению документы лесопатологического обследования лесного участка подтверждают факт наличия стволовых вредителей, но не содержат в себе сведений о том, что в данном лесном участке имеется очаг данных вредных организмов;
- статья 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации не содержит в себе условия о возможности изменения заключенного договора аренды лесного участка при возникновении необходимости проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;
- истец неправомерно использует коэффициент 0,3 для расчета арендной платы по санитарным рубкам, в акте от 06.10.2017 отсутствуют сведения о степени повреждения насаждений, выраженной в процентах;
- отраженная в приложениях N 1.1 к актам доля поврежденных деревьев не соответствует степени повреждения лесных насаждений, суд не исследовал этот вопрос;
- степень поврежденности насаждений не отражена и не могла быть посчитана в виду отсутствия нормативного акта, устанавливающего порядок данного расчета;
- приложенные к исковому заявлению документы и материалы дела не содержат документов, свидетельствующих о том, что лесные насаждения имеют степень поврежденности 70%;
- характеристики и степени поражения лесных насаждений должны быть зафиксированы в акте лесопатологического обследования с указанием необходимых санитарных мероприятий, однако представленный акт не содержит данных о степени повреждения лесных насаждений, выраженных в процентах, на основании которых можно было бы применять механизм корректировки ставок согласно Постановлению N 310.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в картотеке арбитражных дел), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителя истца.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя ответчика, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Между министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "ПромЛесоЭкспорт" (арендатор) заключен договор аренды лесных участков от 15.09.2015 N 711-з (далее - договор).
В пункте 2 договора указаны лесные участки, из состава земель лесного фонда, общей площадью 19217 га, предоставляемые в аренду для заготовки древесины, расположенные: Красноярский край, Казачинский район, Казачинское лесничество, Язаевское участковое лесничество, кварталы N N 36-39, 44-46, 54, 60-62, 68, 88-92, 97-102, в том числе (согласно перечню).
В соответствии с подпунктом "и" пункта 13 договора, арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесами на лесных участках на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении N 6.
Арендатор обязан выполнять другие обязанности, предусмотренные законами Российской Федерации, Правилами заготовки древесины, Правилами ухода за лесами, Правилами лесовосстановления, Правилами санитарной безопасности в лесах, Правилами пожарной безопасности в лесах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (подпункт "я" пункта 13 договора).
В обоснование исковых требований истец представил акт лесопатологического обследования лесных насаждений Казачинского лесничества Красноярского края, утвержденный первым заместителем министра лесного хозяйства Красноярского края 06.10.2017 N 189, согласно которому с целью предотвращения негативных процессов или снижения ущерба от их воздействия в кварталах 88, выдел 22,23, квартале 89, выдел 20, квартале 92 часть выдела 18, выдел 20, квартале 98 выдел 11, квартале 100 часть выдела 8, выдел 9, квартале 101 часть выдела 21, выделы 25,27, квартале 102 выдел 23, квартале 106 часть выдела 8, квартале 107 выделы 6,9, части выделов 3,7, квартале 108 выделах 6,7, квартале 109 часть выдела 16, квартале 119 выделы 10,14 части выделов 8,9,13, квартале 120 части выделов 11,15, квартале 1074 части выделов 5,6,7 квартале 1086 выделах 2,5,7 Язаевсокого участкового лесничества необходимо произвести санитарную рубку деревьев на площади 1374,3 га с выбираемым запасом древесины в объеме 361095 куб.м., в соответствии с приложением N 1 к акту.
В соответствии с актом приемки работ по наземному лесопатологическому обследованию инструментальным способом в Казачинском лесничестве от 06.10.2017, комиссией в лице представителей Министерства лесного хозяйства Красноярского края и КГБУ "Казачинское лесничество" установлено, что в кварталах 88, выдел 22,23, квартале 89, выдел 20, квартале 92 часть выдела 18, выдел 20, квартале 98 выдел 11, квартале 100 часть выдела 8, выдел 9, квартале 101 часть выдела 21, выделы 25,27, квартале 102 выдел 23, квартале 106 часть выдела 8, квартале 107 выделы 6,9, части выделов 3,7, квартале 108 выделах 6,7, квартале 109 часть выдела 16, квартале 119 выделы 10,14 части выделов 8,9,13, квартале 120 части выделов 11,15, квартале 1074 части выделов 5,6,7 квартале 1086 выделах 2,5,7 Язаевсокого участкового лесничества санитарное состояние насаждения определено верно, причина ослабления (гибели) насаждения определена верно, лесопатологическое состояние насаждения оценено верно.
В письме от 01.11.2017 N млх/2-05447 Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось к руководителю КГБУ "Казачинское лесничество", в котором на основании акта лесопатологического обследования N 189 разрешило провести сплошную санитарную рубку в эксплуатационных лесах Язаевского лесничества, арендная база ООО "ПромЛесоЭкспорт" (договор аренды N 6-з от 13.08.2008, N 711-з от 15.09.2015) в кварталах 88, выдел 22,23, квартале 89, выдел 20, квартале 92 часть выдела 18, выдел 20, квартале 98 выдел 11, квартале 100 часть выдела 8, выдел 9, квартале 101 часть выдела 21, выделы 25,27, квартале 102 выдел 23, квартале 106 часть выдела 8, квартале 107 выделы 6,9, части выделов 3,7, квартале 108 выделах 6,7, квартале 109 часть выдела 16, квартале 119 выделы 10,14 части выделов 8,9,13, квартале 120 части выделов 11,15, квартале 1074 части выделов 5,6,7 квартале 1086 выделах 2,5,7 на общей площади 1374,3 га с выбираемым запасом древесины в объеме 361095 куб.м.; рубку проводить с обязательным сохранением имеющегося подроста в количестве не менее 70 % от его количества до рубки.
В соответствии со справкой общества с ограниченной ответственностью "Сибирская Лесоинжиниринговая Компания" о количественных и качественных характеристиках лесов по данным лесопатологического обследования на лесном участке, переданном в аренду ООО "ПромЛесоЭкспорт" по договору аренды от 15.09.2015 N 711-з, Язаевского участкового лесничества Казачинского лесничества, в лесных кварталах 88 (выд. 22,23), 89 (выд. 20), 92 (выд.20,часть выд. 18), 98 (выд. 11), 100 (выд. 9, часть выд.8), 101 (выд.25,27, часть выд. 21), 102 (выд. 23) Язаевского участкового лесничества Казачинского лесничества проектируемый ежегодный объем заготовки древесины при рубке поврежденных и погибших лесных насаждений на площади 494,7 га составляет: корневой запас - 118, 298 куб.м., ликвидный запас - 104,282 куб.м., деловой - 75,603 куб.м. В примечании указано, что рубка поврежденных и погибших лесных насаждений запроектирована на 1 год (2018).
В письме от 23.11.2017 МЛХ/5-19234 истец обратился к ответчику с предложением заключить дополнительное соглашение к договору аренды от 23.11.2017 N 711-з.
В письме от 30.11.2017 N млх/5-19236 ответчик указал, что поскольку арендная плата по договору аренды лесного участка от 23.11.2017 N 711-з будет увеличена в связи с осуществлением санитарно-оздоровительных мероприятий, что относится к существенным изменениям условий аукциона и договора, у ответчика отсутствуют правовые основания для подготовки дополнительного соглашения до принятия решения суда. Согласно статье 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения. Ввиду того, что арендная плата по договору аренды лесного участка от 15.09.2015 N 711-з будет увеличена в связи с осуществлением санитарно-оздоровительных мероприятий, что является существенным изменением условий аукциона и договора, у министерства отсутствуют правовые основания для подготовки дополнительного соглашения к договору аренды до принятия решения суда.
Учитывая вышеуказанный ответ министерства лесного хозяйства Красноярского края, истец обратился в суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Как следует из материалов дела, истец обратился в арбитражный суд с иском о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 15.09.2015 N 711-з.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что санитарное и лесопатологическое состояние лесного участка изменилось, и заключение сторонами дополнительного соглашения обусловлено необходимостью проведения сплошной санитарной рубки в эксплуатационных лесах.
Суд апелляционной инстанции считает судебный акт суда первой инстанции правомерным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Согласно статье 614 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 94 Лесного кодекса Российской Федерации, размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации и договором аренды участка лесного фонда.
В силу пункта 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В пункте 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Как установлено судом первой инстанции и следует из акта лесопатологического обследования лесных насаждений Казачинского лесничества Красноярского края от 06.10.2017 N 189, основной причиной повреждения древесины является деятельность полиграфа уссурийского, а также деятельность большого черного елового усача, березового заболотника, лиственничной златки, черного соснового усача, грибная болезнь - трутовик, а также произошел ветровал деревьев в период с 2015 по 2017 года.
В соответствии с письмом ответчика от 01.11.2017 N млх/2-05447 на основании акта лесопатологического обследования N 189 разрешено проведение сплошной санитарной рубки в эксплуатационных лесах Язаевского лесничества в кварталах 88, выдел 22,23, квартале 89, выдел 20, квартале 92 часть выдела 18, выдел 20, квартале 98 выдел 11, квартале 100 часть выдела 8, выдел 9, квартале 101 часть выдела 21, выделы 25,27, квартале 102 выдел 23, квартале 106 часть выдела 8, квартале 107 выделы 6,9, части выделов 3,7, квартале 108 выделах 6,7, квартале 109 часть выдела 16, квартале 119 выделы 10,14 части выделов 8,9,13, квартале 120 части выделов 11,15, квартале 1074 части выделов 5,6,7 квартале 1086 выделах 2,5,7 на общей площади 1374,3 га с выбираемым запасом древесины в объеме 361095 куб.м.
Ответчик акт лесопатологического обследования от 06.10.2017 N 189 не оспаривает.
Согласно части 2 статьи 62 Лесного кодекса Российской Федерации, на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, осуществление санитарно-оздоровительных, противопожарных мероприятий, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке является правовой обязанностью лесопользователя, основным условием использования лесного участка, переданного арендатору в аренду для заготовки древесины.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент заключения договора, договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент заключения договора, при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
В силу части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 29.06.2015 N 206-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений", договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Частью 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Из приведенных норм права следует, что Лесным кодексом Российской Федерации был установлен и продолжает действовать запрет на изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам аукциона, по волеизъявлению его участников. Такое изменение может быть осуществлено только в судебном порядке при наличии установленных законом оснований.
В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации, регламентирующей организацию проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов.
Следовательно, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать достоверные сведения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, санитарное и лесопатологическое состояние лесного участка в Язаевском участковом лесничестве изменилось и требуется проведения сплошной санитарной рубки.
Заключение сторонами дополнительного соглашения обусловлено необходимостью проведения сплошной санитарной рубки в эксплуатационных лесах. В этой связи спор о заключении дополнительного соглашения, вносящего изменения в договор аренды лесных участков, подлежит урегулированию судом.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Пунктом 4 названной статьи предусмотрено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Довод жалобы о неправомерном применении истцом понижающего коэффициента 0,3 для расчета арендной платы по санитарным рубкам отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 60.1. Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам).
Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - на их ликвидацию (часть 2 статьи 60.1. Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 5 статьи 60.1. Лесного кодекса Российской Федерации, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками.
Частью 3 статьи 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются Правила санитарной безопасности в лесах.
В соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607 (далее - Правила), ухудшением санитарного состояния лесного участка или отдельного лесного выдела (либо его части) является увеличение объема деревьев следующих категорий состояния: усыхающие, свежий и старый сухостой, свежий и старый ветровал, свежий и старый бурелом, ухудшением лесопатологического состояния лесов является увеличение площади существующих очагов вредных организмов.
Ухудшение санитарного и лесопатологического состояния определяется путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующем акте лесопатологического обследования, форма которого устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с показателями, содержащимися в предыдущем акте лесопатологического обследования, а в случае отсутствия такого акта - путем сопоставления с данными проекта освоения лесов, утвержденного в установленном порядке (пункт 9 Правил).
Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, рубка аварийных деревьев проводятся в соответствии с настоящими Правилами, а также утвержденными в установленном порядке правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах и правилами ухода за лесами. При заготовке древесины, осуществляемой в порядке проведения сплошных рубок насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, учитывается степень повреждения лесных насаждений, являющаяся основанием для корректировки ставок платы за единицу объема лесных ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (пункты 12, 13 Правил).
В обоснование правомерности применения корректирующих коэффициентов истец ссылается на пункт 10 примечаний к таблице 1 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление от 22.05.2007 N 310).
В соответствии с пунктом 10 примечания к таблице 1 приложения к Постановлению от 22.05.2007 N 310, при заготовке древесины в порядке проведения сплошных рубок лесных насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, ставки корректируются с учетом степени повреждения насаждений путем их умножения на следующие коэффициенты, в том числе, 0,3 - при степени повреждения лесных насаждений до 70 процентов.
Таким образом, постановлением от 22.05.2007 N 310 предусмотрено, что понижающие коэффициенты определяются и применяются в зависимости от степени повреждения лесных насаждений, выраженной в процентах.
Истец при расчете арендной платы применил корректирующий коэффициент 0,3 %, который согласно пункту 10 примечания к таблице 1 приложения к Постановлению от 22.05.2007 N 310 может применяться при степени повреждения лесных насаждений до 70 % соответственно.
Представленный в материалы дела акт лесопатологического обследования от 06.10.2017 N 189 составлен в соответствии с действующим приказом Минприроды России от 16.09.2016 N 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования", в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно не принял доводы ответчика о том, что на момент подачи искового заявления Приказа Рослесхоза от 09.06.2015 N 182 утратил силу (26.01.2017) в ввиду издания Приказа Рослесхоза от 27.10.2016 N 441, вступившего в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (16.01.2017).
В соответствии с пунктом 47 приказа Минприроды России от 16.09.2016 N 480 по результатам лесопатологического обследования инструментальным способом в акте лесопатологического обследования указываются процент выборки деревьев по категориям состояния, назначения мероприятий, степень поражения лесного насаждения, причины повреждения и гибели лесных насаждений.
Из представленного акта лесопатологического обследования от 06.10.2017 N 189 следует, что доля поврежденных деревьев в кварталах NN88,89 (выд.20,22,23); 92 (выд.18,20); 98 (выд.11); 100-102 (выд.8,9,21,23,25,27) составляет 65,2% среднего значения доли поврежденных деревьев.
Принимая во внимание, что в представленном акте лесопатологического обследования от 06.10.2017 N 189 содержатся сведения о доле поврежденных деревьев; учитывая, что среднее процентное значение поврежденных деревьев превышает 60 %, а в пункте 10 примечания к таблице 1 приложения к Постановлению от 22.05.2007 N 310, при степени повреждения лесных насаждений до 70 % применяется коэффициент в размере 0,3, суд первой инстанций обосновано посчитал возможным применить указанный коэффициент, учитывающий степень повреждения лесных насаждений.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины не рассматривается судом, поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "26" апреля 2018 года по делу N А33-34146/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.