г. Санкт-Петербург |
|
27 августа 2018 г. |
Дело N А56-9301/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от заявителя: Христолюбова С.А. по доверенности от 20.08.2018
от заинтересованного лица: Шелковая Н.Ю. по доверенности от 20.07.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17908/2018) ООО "ТТК" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2018 по делу N А56-9301/2018 (судья Денисюк М.И.), принятое
по иску ООО "ТТК"
к Государственной административно-технической инспекции
о признании незаконным постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Транспортная концессионная компания" (далее - Общество, ООО "ТКК") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) от 09.01.2018 N 9 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 46321 от 16.11.2017, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением от 16.06.2018 постановление ГАТИ изменено в части назначенного обществу наказания, размер административного штрафа снижен судом до 150 000 руб.
В апелляционной жалобе ООО "ТКК", ссылаясь на отсутствие вины заявителя в совершении вмененного правонарушения, а также на наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, связанных с принятием обществом мер по недопущению правонарушения, которые судом первой инстанции не приняты во внимание, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене спорного постановления полностью.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель административного органа против удовлетворения жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 10.11.2017 специалистом ГАТИ с участием двух понятых и с применением средств фотофиксации произведен осмотр зоны производства работ по адресу: Санкт-Петербурга, Ленская ул., д. 13, лит.А, в ходе которого выявлено, что за пределами земельного участка, выделенного ООО "ТКК" на цели капитального строительства на основании разрешения на строительство от 15.06.2017 N 78-007-0326-2017, от улично-дорожной сети пр.Наставников по внутреннему проезду у дома 13 лит.А по Ленской улице к трансформаторной подстанции выполнено устройство траншеи для прокладки инженерной сети (кабельной линии), в части траншеи выполнена обратная засыпка грунтом и песком, у трансформаторной подстанции выполнено устройство двух котлованов в которых видны кабельные линии; ордер на производство работ не оформлен (проткол осмотра от 10.11.2017).
16.11.2017 специалистом ГАТИ с участием двух понятых и представителей ООО "ТКК" и ООО "ЛСР-Строй" произведен повторный осмотр зоны производства работ по адресу: Санкт-Петербурга, Ленская ул., д. 13, лит.А, в ходе которого установлено, что за пределами земельного участка, выделенного ООО "ТКК" на цели капитального строительства на основании разрешения на строительство от 15.06.2017 N 78-007-0326-2017, от улично-дорожной сети пр.Наставников по внутриквартальному проезду у дома 13 лит.А по Ленской улице к трансформаторной подстанции выполнено устройство траншеи для прокладки инженерной сети (кабельной линии), в части траншеи выполнена обратная засыпка грунтом и песком, у трансформаторной подстанции выполнено устройство двух котлованов в которых видны кабельные линии; ордер на производство работ не оформлен (протокол осмотра от 16.11.2017 с фотофиксацией).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении Общества протокола об административном правонарушении N 46321 от 16.11.2018, действия Общества квалифицированы по пункту 1 статьи 14 Закона N 273-70; Обществу вменено неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера на производство работ до начала производства земляных работ на инженерных сетях.
Постановлением ГАТИ от 09.01.2018 N 9 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 46321 от 16.11.2017 ООО "ТКК" привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 14 Закона N 273-70 с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, однако усмотрел основания для уменьшения размера штрафа до 150 000 руб.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и правильность применения судом норм материального и процессуального права, заслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70 выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
В соответствии с п. п. 3.1.1, 4.2, 6.1 Правил N 875 заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено. В соответствии с пунктом 6.11 Правил N 875 ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере.
Разрешение СГСНиЭ N 78-007-0331-2017 от 25.07.2017 было выдано на строительство объекта капитального строительства трамвайной сети Красногвардейском районе Санкт-Петербурга сроком до 25.08.2018 по адресу: Санкт-Петербург, Гранитная ул., участок 52, пр. Косыгина, участок 100 (трамвайные пути в Красногвардейском районе).
Договор подряда N 19/2016 от 06.05.2016 заключен между ООО "ТКК" (Заказчик) и ООО "ЛСР-Строй" (Подрядчик) в целях строительства Трамвайной сети, реконструкции Автомобильной дороги и выполнения прочих работ в связи с Концессионным соглашением, данный договор является договором генерального подряда (п. 1.3 договора).
Материалами административного дела установлено, что по адресу: Санкт-Петербурга, Ленская ул., д. 13, лит.А, за пределами земельного участка, выделенного ООО "ТКК" на цели капитального строительства на основании разрешения на строительство от 15.06.2017 N 78-007-0326-2017, от улично-дорожной сети пр.Наставников по внутреннему проезду у дома 13 лит.А по Ленской улице к трансформаторной подстанции выполнено устройство траншеи для прокладки инженерной сети (кабельной линии), у трансформаторной подстанции выполнено устройство двух котлованов в которых видны кабельные линии. При этом ордер на производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях не оформлен. Указанные работы проводились ООО "ЛСР-Строй" в рамках договора подряда от 06.05.2016 N 19/2016.
Таим образом, факт выявленного правонарушения подтверждается материалами дела; Общество, являясь заказчиком работ по смыслу пункта 1.4.6 Правил N 875, обязано было получить в соответствии с пунктом 6.1 Правил N 875 ордер на производство земляных работ на инженерных сетях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы доказательства, пришел к обоснованному выводу о доказанности в действиях Общества вины и состава вмененного административного правонарушения. Общество (заказчик работ) в целях недопущения нарушений должно было наладить и осуществлять необходимый контроль за действиями подрядчиков, началом и ходом работ. Объективных препятствий к исполнению требований законодательства и недопущению правонарушения не установлено. Установленные в пунктах 8.2.25 и 9.1.10 договора подряда от 06.05.2016 N 19/2016 обязанности подрядчика на получение необходимых согласований, не отменяют публично-правовых обязанностей заказчика, установленных Правилами N 875 по получению ордера на производство земляных работ до их начала.
Нарушений порядка производства и срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не установлено.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, которое содержится в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения обществом правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, апелляционным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Штраф назначен в пределах санкции соответствующей нормы. Вместе с тем, учтя конкретные обстоятельства дела, принципы соразмерности и индивидуализации наказания, суд первой инстанции посчитал возможным применить положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 150 000 руб. Возражений на данную часть судебного решения от ГАТИ не приводится.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2018 по делу N А56-9301/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транспортная концессионная компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.