г. Томск |
|
21 августа 2018 г. |
Дело N А03-19726/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2018 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.И. Терехиной,
судей Е.И. Захарчука, А.Л. Полосина,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.Н. Любимовой, с использованием средств аудиозаписи и видеозаписи, рассмотрел в судебном заседании путем использования системы систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края апелляционную жалобу акционерного общества Алтайского вагоностроения (N 07АП-6911/18) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.05.2018 (судья А.В. Городов) по делу N А03-19726/2017
по иску муниципального унитарного предприятия "Водоканал" (658084, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Вагоностроительная, 5, ИНН 2208001857, ОГРН 1022200769711)
к акционерному обществу Алтайского вагоностроения (658087, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, 16, ИНН 2208000010, ОГРН 1022200766270)
о взыскании задолженности за превышение нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточной воде за период сентябрь 2016 г., с ноября 2016 г. по август 2017 г. в размере 4 050 208 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 266 284,15 руб. (по состоянию на 14.05.2018), а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды, начиная с 15.05.2018 по день фактического исполнения обязательства, на сумму долга 4 050 208 руб.
В судебном заседании приняли участие:
от истца: М.А. Денисенко - директор, на основании распоряжения N 71л от 04.05.2018,
от ответчика: А.Н. Савочкин по доверенности от 30.03.2017,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" г. Новоалтайска (далее - МУП "Водоканал") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края к акционерному обществу Алтайского вагоностроения (далее - АО "Алтайвагон") с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), о взыскании задолженности за превышение нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточной воде за период сентябрь 2016 г., с ноября 2016 г. по август 2017 г. в размере 4 088 590,12 руб., проценты за пользование денежными средствами в размере 107 539,31 руб. (по состоянию на 07.11.2017), всего 4 196 129,43 руб., а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды, начиная с 08.11.2017 по день фактического исполнения обязательства, на сумму долга 4 088 590,12 руб.
Решением арбитражного суда от 24.05.2018 (резолютивная часть объявлена 22.05.2018) исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, АО "Алтайвагон" в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе МУП "Водоканал" в полном объеме, ссылаясь на то, что на основании Декларации производится расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и, следовательно, плата за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в качестве предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, порядок исчисления и взимания которой в соответствии с Правилами N 167 и Постановлением N 1310 не может и не должна рассчитываться; суд устранился от разрешения и определения вопроса о том, в каких же случаях тогда применяются значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, установленные Приложением N 5 к Правилам N 644 и почему значения загрязняющих веществ, указанные в Декларации ответчика на 2017 г., рассчитанной на основании значений указанных в Приложении N 5 к Правилам N 644 истцом применены нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых системами канализации истца, утвержденные Постановлением Администрации г. Новоалтайска N1309 от 04.06.2004, которые направлены на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду (водные объекты).
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
МУП "Водоканал" в отзыве на апелляционную жалобу, его представитель в судебном заседании просят обжалуемое решение оставить без изменения, указывая на то, что абонент, отводящий сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации г. Новоалтайска обязан вносить плату за превышение нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ, утвержденных Постановлением Администрации г. Новоалтайска N 1309 от 04.06.2004, такая плата является мерой экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде; в сентябре, ноябре и декабре 2016 г. сотрудниками лаборатории истца были отобраны пробы сточных вод в колодце ответчика, который стороны определили в Приложении N 1 к договору в качестве контрольного. В результате проведенного анализа отобранных проб, было выявлено в сточных водах ответчика превышение нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ. Истцом в январе и феврале 2017 г. отбор проб сточных вод у абонента не производился, однако при наличии зарегистрированной декларации ответчика, истец для целей расчета платы за превышение нормативов по составу, принял фактические концентрации указанные ответчиком в декларации. В рассматриваемом случае истец взыскал плату за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, т.е. плату за негативное воздействие на окружающую среду (водные объекты). При этом, учитывая, что одновременно действуют два разных нормативно-правовых акта в части требований (нормативов) к составу н свойствам сточных вод абонентов, разница между двумя состоит лишь к требованиям к составу и свойствам сточных вод абонентов, т.е. для расчета платы за превышение нормативов водоотведении (сброса) по составу сточных вод применяются, утвержденные органами местного самоуправления нормативы допустимых концентраций; для расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, применяются нормативы допустимых концентраций, установленные в Приложении N 5 к Правилам N 644. Таким образом, организация ВКХ имеет право учитывать для расчета платы за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод фактические концентрации указанные в Декларации абонента, так как такие концентрации абонент отводит в централизованную систему водоотведения (по определению Декларации) и такая концентрация выше, чем нормативная и может нанести негативное воздействие на окружающую среду.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд считает, что оно не подлежит отмене или изменению.
Материалами дела установлено, что между МУП "Водоканал" г. Новоалтайска (Водоканал) и АО "Алтайвагон" (Абонент) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 08/03/2014 от 17.03.2014, по условиям которого:
- Водоканал, обязался осуществлять прием сточных вод Абонента от канализационного выпуска в центральную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а Абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором (п.1.1);
- размер платы сточных вод в связи с нарушением Абонентом нормативов по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства РФ (п. 3.4.);
- абонент обязан соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов сточных вод (Приложение N 6 к договору) (п/п. "п" п. 4.3.);
- Водоканал вправе, взимать с Абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод (п/п. "д" п. 4.2.);
- Абонента обязуется производить плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимый в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причиненный водному объекту (п/п. "е" п. 4.3.).
В сентябре, ноябре и декабре 2016 г. сотрудниками лаборатории истца были отобраны пробы сточных вод в колодце ответчика, который стороны в Приложении N 1 к договору определили в качестве контрольного.
В результате проведенного анализа отобранных проб, в сточных водах ответчика было выявлено превышение нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ: по фосфатам при нормативе - 0,3 мг/л, в сентябре концентрация составила - 1,34 мг/л, ноябре - 0,99 мг/л, в декабре - 1,04 мг/л; по нефтепродуктам при нормативе - 0,5 мг/л, в сентябре концентрация составила - 3,3 мг/ в ноябре - 3,9 мг/л, в декабре -1,4 мг/л, что нашло отражение в протоколах испытаний сточных вод.
15.03.2017 АО "Алтайвагон" представило Декларацию о составе и свойствах сточных вод на 2017 г., без указания срока ее действия (л.д.50-52 т.1).
Из содержания данной Декларации следует, что ответчиком были задекларированы следующие загрязняющие вещества и их фактические концентрации, по которым Водоканалом на протяжении предшествующих 2 лет проводились анализы: фосфаты - 1,37 мг/л; железо - 1,53 мг/л; нефтепродукты - 2,66 мг/л; фенолы - 0,0614 мг/л; сухой остаток - 1329,0292 мг/л; алюминий - 0,7684 мг/л.
По остальным веществам фактическая концентрация равна максимально допустимой, указанной в приложении N 5 к Правила N 644, т. к. в соответствии с п. 129 Правил N 644 фактическая концентрация не может быть равна 0 мг/л, несмотря даже на то, что таких веществ в сточной воде ответчика не содержится.
Поскольку Декларация содержит сведения о фактических концентрациях загрязняющих веществ, в сточных водах, истцом расчет платы за превышение нормативов был произведен с января 2017 г. исходя из фактических концентраций, указанных в декларации.
Поскольку выставленные ответчику счета им не оплачены, у АО "Алтайвагон" образовалась задолженность за период сентябрь 2016 г., с ноября 2016 г. по август 2017 г. в размере 4 088 590,12 руб.
Претензии от 15.08.2017 (л.д. 86, т.1) и от 10.10.2017 (л.д. 88, т.1), направленные в порядке досудебного урегулирования в адрес ответчика, с требованием оплатить начисленную сумму платы, в установленный в ней срок, оставлены без исполнения, что послужило основанием для обращения МУП "Водоканал" с настоящим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта превышения ответчиком норм допустимых концентраций вредных веществ при сбросе воды в систему городской канализации и наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В силу п.1 ст.8 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ст.307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Отношения абонентов и организаций водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами Федерального закона N 416 от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон о водоснабжении и водоотведении), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ N 167 от 12.02.1999 (далее - Правила N 167), в части, не утратившей силу в связи с введением в действие Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ N644 от 29.07.2013 (далее - Правила N644).
В силу ст.548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1 ст. 539 ГК РФ).
Из положений ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Закон о водоснабжении и водоотведении вступил в силу с 01.01.2013, главой 5 названного закона предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.
Так, в п.1 ст.26 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее также - лимиты на сбросы).
Согласно ст. ст. 28, 29 Закона о водоснабжении и водоотведении плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, их абоненты, причинившие вред окружающей среде, возмещают его в полном объеме.
Исходя из ст. 14 Закона о водоснабжении и водоотведении, по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения. Договор водоотведения является публичным договором.
В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (п.10 ст.7 Закона о водоснабжении и водоотведении).
С 01.01.2014 вступил в силу раздел VII Правил N 644, которым установлен "Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения".
Пунктом 118 Правил N 644 предусмотрено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Из п.119 Правил N 644 следует, что:
- абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в п. 123 настоящих Правил. Плата вносится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров;
- в случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.
Пределы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотрены в приложении к постановлению Правительства РФ N 644.
Учитывая изложенное, обязанность произвести оплату услуг по водоснабжению и водоотведению, оказанных истцом, в том числе повышенную оплату за превышение нормативов содержания загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в систему канализации, возложена на ответчика действующим законодательством, а также условиями договора.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ N 1310 от 31.12.1995 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310) установлено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов РФ, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением Правительства РФ N 1101 от 14.10.2015 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения" в постановление Правительства РФ N 644 от 29.07.2013 внесены изменения и пункт 3 изложен в следующей редакции: "Установить, что действие пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69-71 Правил N 167 и Постановления N 1310 от 31.12.1995 с 01.01.2019 не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со ст. 27 Закона N 416-ФЗ".
В соответствии с п. п. 63 - 68 Правил N 167, в системы коммунальной канализации запрещается сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые могут: засорять трубопроводы, колодцы, решетки или откладываться на стенках трубопроводов, колодцев и других сооружений систем канализации; оказывать разрушающее воздействие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации; образовывать в канализационных сетях и сооружениях пожаро-взрывоопасные и токсичные газо-паровоздушные смеси; препятствовать биологической очистке сточных вод. Запрещается сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями. Абонент должен обеспечить соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольно-канализационных колодцах.
На основании постановления Правительства РФ N 167 от 12.02.1999 Постановлением администрации г. Новоалтайска N 1309 от 04.06.2004 утверждены нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых системами канализации МУП "Водоканал" г. Новоалтайска.
Согласно ч.2 ст. 42 Закона о водоснабжении и водоотведении нормативы сбросов для объектов абонентов, указанных в части 1 статьи 27 данного закона, и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 01.01.2019.
Доказательств того, что ответчик относится к нормируемым абонентам, материалы дела не содержат.
Таким образом, в настоящее время одновременно действуют и подлежат применению два вида требований (нормативов) к составу и свойствам сточных вод абонентов:
- нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, устанавливаемые в соответствии с Правилами N 167;
- требования к составу и свойствам сточных вод абонентов, предусмотренные приложением N 5 к Правилам N 644.
Указанные требования к составу и свойствам сточных вод абонентов имеют различную правовую природу и целевую направленность: нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод направлены на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду (водные объекты), а требования к составу и свойствам сточных вод абонентов, предусмотренные приложением N 5 к Правилам N 644 - на предотвращение негативного воздействия на централизованные системы водоотведения.
Экономическое стимулирование абонентов к соблюдению указанных требований (нормативов) обеспечивается взиманием организациями ВКХ двух самостоятельных видов платы:
- платы за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод, порядок исчисления и взимания которой в соответствии с Правилами N 167 и Постановлением N 1310 определяется нормативными правовыми актами субъектов РФ;
- платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, установленной Правилами N 644.
Исходя из изложенного, с момента вступления в силу Правил N 644 дополнительно к ранее действовавшим нормативам по составу сточных вод все абоненты обязаны соблюдать требования к составу сточных вод, установленные данными Правилами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право контролировать соблюдение абонентом указанных требований и в случае их нарушения взимать за это плату (п/п. "в", "г" п.36 Правил N 644).
Предметом исковых требований является правонарушение, связанное с негативным воздействием загрязняющих веществ в сточных водах на окружающую среду (плата за превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ).
Пунктом 1 Постановления N 230 от 18.03.2013 "О категории абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", вступившим в силу 01.01.2014, установлено, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
Из материалов дела не усматривается, что ответчику в спорный период были установлены соответствующие нормативы и, следовательно, на него не распространяется плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Вместе с тем, это не освобождает АО "Алтайвагон" от обязанности, в случае превышения нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, вносить плату, установленную постановлением N 1310, Постановлением Администрации Алтайского края N 107 от 09.03.2011 "Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Алтайского края".
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждено, что в присутствии представителя ответчика, истцом производился контрольный отбор проб сточных вод, о чем составлены соответствующие акты, подписанные представителем ответчика без замечаний. Ответчик не оспорил результаты анализа контрольных проб сточных вод, а также выявленный факт превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ для систем канализации г. Новоалтайска и норм предельно-допустимых концентраций веществ, негативно воздействующих на работу централизованной системы водоотведения.
При подтвержденном факте сброса ответчиком сточных вод с превышением содержания загрязняющих веществ, отсутствии доказательств внесения ответчиком начисленной истцом платы, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование о взыскании 4 050 208 руб.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что на основании Декларации производится расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и, следовательно, плата за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в качестве предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, порядок исчисления и взимания которой в соответствии с Правилами N 167 и Постановлением N 1310 не может не должна рассчитываться, подлежит отклонению.
Исходя из положений п.п.124, 125 Правил N 644 Декларация о составе и свойствах сточных вод является официальным документом, который подается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке и подавая Декларацию ответчик несет всю полноту ответственности и риски при использовании и применении декларации. Указав в декларации о составе и свойствах сточных вод те или иные значения показателей, абонент обязан вносить плату в соответствии с этими показателями.
Постановление администрации г. Новоалтайска N 1309 от 04.06.2004, которым утверждены нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых системами канализации МУП "Водоканал" г. Новоалтайска, принято во исполнение прямого указания на это в нормативных правовых актах, имеющих большую юридическую силу и распространяют свое действие на предприятия и организации, отводящие сточные воды и загрязняющие вещества в окружающую природную среду через централизованные системы водоотведения и на организации водопроводно-канализационного хозяйства. Исключением являются предприятия и организации, в отношении которых установлены лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ. Ответчик к данной категории абонентов не относится.
Учитывая изложенное, расчет суммы исковых требований не противоречит нормам действующего законодательства, и обоснованно признан судом правильным.
Кроме того, истец заявил требование о взыскании с ответчика процентов за пользования чужими денежными средствами в размере 266 284,15 руб. (по состоянию на 14.05.2018 г.) на основании ст. 395 ГК РФ.
Расчет проверен судом первой инстанции и признан верным.
Ответчик расчет не оспорил, свой контррасчет не представил.
Принимая во внимание указанное выше, апелляционная жалоба по приводимым в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь ст.110, п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.05.2018 по делу N А03-19726/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.И. Терехина |
Судьи |
Е.И. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-19726/2017
Истец: МУП "Водоканал" г.Новоалтайска
Ответчик: АО Алтайского вагоностроения (ОАО "Алтайвагон")