город Омск |
|
29 августа 2018 г. |
Дело N А81-1647/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Грязниковой А.С., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Бака М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8366/2018) общества с ограниченной ответственностью "АРХТОРГ" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2018 по делу N А81-1647/2018 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8904038130, ОГРН 1048900316948) к обществу с ограниченной ответственностью "АРХТОРГ" (ИНН 2901248811, ОГРН 1142901006181) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "АРХТОРГ" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу - Сальм Денис Иванович (паспорт, по доверенности N 03-14/18101 от 25.12.2017 сроком действия по 31.12.2018);
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - МИФНС России N 2 по ЯНАО, инспекция, налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "АРХТОРГ" (далее по тексту - ООО "АРХТОРГ", общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2018 по делу N А81-1647/2018 заявленные инспекцией требования удовлетворены, ООО "АРХТОРГ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Также решено конфисковать лотерейный терминал с заводским номером 930100001116 с наименованием "Моментальная лотерея" синего цвета, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 30.11.2017, находящийся на хранении в ОМВД России по г. Новому Уренгою (Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, пр-кт Губкина, д. 18, корп. 3), и передать на уничтожение.
При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны налогового органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "АРХТОРГ" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2018 по делу N А81-1647/2018 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что ООО "АРХТОРГ" оказывает техническую поддержку процесса распространения лотереи "Мобиус" на основании договора от 03.01.2015 N 1У/15.
Ссылаясь на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2011 N 6-п, заинтересованное лицо отмечает неправомерность вывода суда первой инстанции о применении дополнительного наказания в виде конфискации лотерейного оборудования.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
ООО "АРХТОРГ", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, ходатайства об отложении судебного заседания не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МИФНС России N 2 по ЯНАО с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя инспекции, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 30.11.2017 сотрудниками ОМВД России по г. Новый Уренгой проведен осмотр помещения торгового центра "Белые ночи" по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, стр. 15 А, на предмет наличия игрового оборудования.
В ходе осмотра установлено, что по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, стр. 15 А, в торговом центре "Белые ночи", в коридоре (тамбуре) установлен терминал с наименованием "Моментальная лотерея" синего цвета. Аппарат находится в рабочем состоянии, подключен к сети питания, на экране аппарата имеется картинка с надписью "Оплатите билет".
При этом указанный лотерейный терминал принадлежит на праве аренды ООО "АРХТОРГ" в силу заключенного договора аренды с ООО "Калинка Риэлти".
Установленные обстоятельства зафиксированы должностными лицами ОМВД в протоколе осмотра места происшествия от 30.11.2017.
Материалы проверки направлены ОМВД России г. Новый Уренгой в налоговый орган.
Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом МИФНС России N 2 по ЯНАО составлен протокол об административном правонарушении от 31.01.2018 N 000001.
В протоколе налоговый орган указал, что общество является субраспространителем лотерейных билетов "Мобиус 55" и "Мобиус 75" (через лотерейный терминал, расположенный в торговом центре "Белые ночи") Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Мобиус", что является нарушением пункта 4 статьи 6.1, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях", федеральные законодательные акты Российской Федерации".
На основании указанного протокола инспекция обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22.05.2018 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое заинтересованным лицом в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены в части, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в проведении лотереи без получения в установленном порядке соответствующего разрешения.
Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ, Закон о лотереях) определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона N 138-ФЗ проведение лотереи - оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, учет лотерейных квитанций, заключение договоров с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
В соответствии с частью 4 статьи 6.1 Закона N 138-ФЗ не допускается проведение лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи, а также лотерейных терминалов, за исключением лотерей, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 13 Закона N 138-ФЗ установлено, что организаторами лотерей на основании решения Правительства Российской Федерации являются:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
С 30.01.2014 вступили в силу изменения, внесенные в Закон о лотереях Федеральным законом от 28.12.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Согласно пояснительной записке к проекту данного Федерального закона, цель его принятия направлена на упразднение всех негосударственных лотерей, а также способствование повышению уровня защищенности граждан от действий лиц, стремящихся с помощью разрешительных положений российского законодательства осуществлять изъятие денежных средств у российских граждан в целях собственного обогащения, а также обеспечения получения дополнительных средств, которые можно будет направить на повышение благосостояния граждан.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона N 416-ФЗ проведение региональных государственных лотерей, муниципальных лотерей, негосударственных лотерей и стимулирующих лотерей, за исключением экспертизы выигрышных лотерейных билетов (лотерейных квитанций), выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотерей прекращается до 01.07.2017.
Суд первой инстанции, принимая во внимание изложенные выше нормы и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предоставленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу, что поскольку инспекцией установлено распространение обществом лотерейных билетов "Мобиус 55" и "Мобиус 75" (через лотерейных терминал, расположенный в торговом центре "Белые ночи") Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Мобиус" в нарушение требований, установленных пунктом 4 статьи 6,1, пунктом 1 статьи 13 Закона N 138-ФЗ, пунктом 3 статьи 7 Закона N 416-ФЗ, следовательно, в данном случае материалами дела подтверждается факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения.
Суд апелляционной инстанции поддерживает данный вывод суда первой инстанции, отклоняя довод подателя жалобы о том, что им оказана лишь техническая поддержка в распространении лотерейных билетов, исходя из следующего.
Так, в обоснование приведенного довода общество ссылается, что между ООО "АРХТОРГ" и ООО "Калинка Риэлти" (заказчик) был заключен договор возмездного оказания услуг от 03.01.2015 N 1У/15, на основании которого ООО "АРХТОРГ" обязалось предоставлять услуги по обслуживанию автоматизированного процесса распространения лотерейных билетов лотерей, перечень которых указан в приложении к настоящему договору, а заказчик обязался оплачивать исполнителю оказанные услуги в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
В пункте 2.2 договора возмездного оказания услуг от 03.01.2015 N 1У/15 указано, что исполнитель должен информировать заказчика о всех нарушениях автоматизированного процесса распространения лотерейных билетов и технического обслуживания устройства, по обеспечению работоспособности, распространению лотерейных билетов, процесса распространения.
В пунктах 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 договора возмездного оказания услуг от 03.01.2015 N 1У/15 указано, что исполнитель обязуется своевременно в письменном виде оповещать заказчика о необходимости представлять упакованные лотерейные билеты для осуществления автоматизированного процесса распространения; осуществлять приему упаковок с лотерейными билетами по накладной от заказчика в течение 5 рабочих дней с момента получения оповещания заказчика о готовности передать упаковки билетов; своевременно осуществлять перечисления денежных средств, вырученных в процессе автоматизированного распространения лотерейных билетов.
Заказчик, в свою очередь, обязался обеспечить выплату вознаграждения исполнителю за оказанные услуги в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором (пункт 3.2.1 договора возмездного оказания услуг от 03.01.2015 N 1У/15).
Указанный договор заключен на срок до 01.08.2016.
Также 03.01.2015 к договору возмездного оказания услуг от 03.01.2015 N 1У/15 было подписано дополнительное соглашение с указанием лотерей, обслуживание автоматизированного процесса распространения которых осуществляет ООО "АРХТОРГ". Дополнительное соглашение подписано на срок до 01.08.2016.
Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу статей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации услуга в качестве предмета договора неотделима от процесса ее оказания и потребляется в процессе исполнения договора возмездного оказания услуг, следовательно, указанные по договорам услуги не имеют материального результата, который можно было бы сдать или принять; оплате подлежат фактически оказанные услуги.
В данном случае, как верно отмечено судом первой инстанции, в деле отсутствуют доказательства исполнения условий договора возмездного оказания услуг от 03.01.2015 N 1У/15.
Таким образом, ООО "АРХТОРГ" не доказано, что общество не проводило лотерею, а осуществляло лишь техническую поддержку процесса распространения лотереи.
Заключая данный вывод, суд апелляционной инстанции учитывает, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае факт распространения ООО "АРХТОРГ" лотерейных билетов "Мобиус 55" и "Мобиус 75" Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Мобиус" через лотерейных терминал, расположенный в торговом центре "Белые ночи" по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, стр. 15 А, а соответственно, проведение лотереи, подтверждается следующим.
Во-первых, в протоколе осмотра места происшествия от 30.11.2015 зафиксировано, что в тамбуре торгового центра "Белые ночи", расположенного по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, стр. 15 А, находится аппарат с наименованием "Моментальная лотерея", аппарат находится в рабочем состоянии, подключен к сети, на экране аппарата имеется картинка с надписью: "Оплатите билет". К протоколу осмотра прилагаются фотоснимки.
Во-вторых, апелляционным судом установлено, что между ООО "АРХТОРГ" (арендатор) и ООО "Калинка Риэлти" (арендодатель) заключен договор аренды оборудования от 03.01.2015 N 1, на основании которого ООО "АРХТОРГ" приняло во временное владение и пользование оборудование - устройства по реализации лотерейных билетов Л1. Данные устройства были переданы обществу в аренду по актам приема-передачи.
Таким образом, обществом в аренду были приняты устройства по реализации лотерейных билетов Л1.
С учетом отсутствия в деле доказательств исполнения договора возмездного оказания услуг от 03.01.2015 N 1У/15, на который ссылается заинтересованное лицо в апелляционной жалобе, а также при наличии договора аренды оборудования от 03.01.2015 N 1, на основании которого ООО "АРХТОРГ" приняло во владение и пользование устройства по реализации лотерейных билетов Л1, суд первой инстанции, оценив в совокупности перечисленные доказательства, правомерно заключил, что имеющимися в деле доказательствами подтверждается факт распространения обществом лотерейных билетов негосударственной лотереи через лотерейный терминал, расположенный в торговом центре "Белые ночи" по адресу: ЯНАО ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, стр. 15 А.
Распространение (реализация) лотерейных билетов в силу статьи 2 Закона N 138-ФЗ признается проведением лотереи.
Указанные действия общества в силу процитированных выше норм права образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения, в деле отсутствуют.
При таких обстоятельствах наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленным.
Годичный срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
При данных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно заключил о привлечении ООО "АРХТОРГ" к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в минимальном размере 250 000 руб., предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение не установлено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение в части привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Между тем суд первой инстанции также удовлетворил требование МИФНС России N 2 по ЯНАО о конфискации лотерейного терминала с заводским номером 930100001116 с наименованием "Моментальная лотерея" синего цвета, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 30.11.2017, находящегося на хранении в ОМВД России по г. Новому Уренгою (Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, пр-кт Губкина, д. 18, корп. 3), и передаче на уничтожение.
Отменяя решение в данной части, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 23.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии со статьями 3.2 и 3.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкцией части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена конфискация орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы.
Федеральным законом N 314-ФЗ от 30.12.2012 введена в действие норма пункта 4 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.
Как указывалось выше, спорное оборудование не принадлежит заинтересованному лицу на праве собственности; рассматриваемое правонарушение предусмотрено главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем применение судом первой инстанции конфискации имущества с его уничтожением является неправомерным.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворения заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу об изъятии у общества с ограниченной ответственностью "АРХТОРГ" лотерейного терминала с заводским номером 930100001116 с наименованием "Моментальная лотерея" синего цвета, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 30.11.2017, находящегося на хранении в ОМВД России по г. Новому Уренгою (Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, пр-кт Губкина, д. 18, корп. 3), и об его уничтожении.
Согласно части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом, в частности, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного изъятый на основании протокола изъятия вещей и документов от 30.11.2017 лотерейный терминал с заводским номером 930100001116 с наименованием "Моментальная лотерея" синего цвета подлежит возврату законному владельцу, а при неустановлении такового его следует передать в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, пункта 1 части 2 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2018 по делу N А81-1647/2018 отменить в части конфискации лотерейного терминала с заводским номером 930100001116 с наименованием "Моментальная лотерея" синего цвета, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 30.11.2017, находящегося на хранении в ОМВД России по г. Новому Уренгою (Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, пр-кт Губкина, д. 18, корп. 3), и передачи его на уничтожение.
В удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу об изъятии у общества с ограниченной ответственностью "Архторг" лотерейного терминала с заводским номером 930100001116 с наименованием "Моментальная лотерея" синего цвета, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 30.11.2017, находящегося на хранении в ОМВД России по г. Новому Уренгою, и об его уничтожении отказать.
Изъятый на основании протокола изъятия вещей и документов от 30.11.2017 лотерейный терминал с заводским номером 930100001116 с наименованием "Моментальная лотерея" синего цвета возвратить законному владельцу, а при неустановлении такового передать в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В остальной части решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2018 по делу N А81-1647/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.С. Грязникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-1647/2018
Истец: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N2 по Ямало-Ненецкому автономному округу
Ответчик: ООО Архторг