г. Вологда |
|
30 августа 2018 г. |
Дело N А66-5065/2018 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Моисеевой И.Н.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 мая 2018 года по делу N А66-5065/2018, принятое в порядке упрощенного производства (судья Романова Е.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Агроторг" (ОГРН 1027809237796, ИНН 7825706086; место нахождения: 191025, Санкт-Петербург, проспект Невский, дом 90/92; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 07.03.2018 N 1 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (ОГРН 1046902009021, ИНН 6906006980; место нахождения: 171983, Тверская область, Бежецкий район, город Бежецк, улица Заводская, дом 9; далее - Инспекция) о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде предупреждения.
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 04.04.2018 исковое заявление принято к производству, возбуждено производство по делу с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.
В суд 11 апреля 2018 года от заявителя поступило ходатайство о принятии уточнений требований, в котором он просил также признать незаконным представление 07.03.2018 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Решением суда от 21 мая 2018 года в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 07.03.2018 N 1 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ в виде предупреждения отказано. Постановление от 07.03.2018 N 1 о привлечении Общества к административной ответственности признано не подлежащим исполнению.
Общество с решением суда не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконными и отменить постановление Инспекции от 07.03.2018 N 1 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ и представление Инспекции от 07.03.2018 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и на неправильное толкование Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Также Общество указывает на то, что судом первой инстанции не разрешены требования Общества о признании незаконным представления Инспекции от 07.03.2018 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Дополнительным решением от 19 июня 2018 года суд отказал в удовлетворении требования о признании недействительным представления от 07.03.2018, признал не подлежащим исполнению представление от 07.03.2018 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Поскольку доводы жалобы касаются законности, как постановления Инспекции от 07.03.2018 N 1 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ, так и представления Инспекции от 07.03.2018 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, суд апелляционной инстанции, учитывая взаимосвязь заявленных требований об оспаривании вынесенного предписания и постановления о привлечении к административной ответственности, считает необходимым проверить законность и обоснованность решения суда от 21 мая 2018 года и дополнительного решения от 19 июня 2018 года.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение и дополнительное решение суда первой инстанции подлежат отмене.
Из материалов дела следует, что в связи с поступлением сообщения от 29.01.2018 от гражданки Патиной А.С. было вынесено определение от 29.01.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 122) и должностным лицом Инспекции была проведена проверка в отношении Общества по соблюдению требований Закона 115-ФЗ.
По результатам проверки 27 февраля 2018 года в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 1 по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ, так как установлен факт того, что Обществом были нарушены требования пункта 1 статьи 7 Закона N115-ФЗ, а именно: не проводится идентификация клиентов при продаже лотерейных билетов.
Инспекцией 07 марта 2018 года вынесено постановление N 1, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ в виде предупреждения.
Кроме этого, Инспекция выдала Обществу представление от 07 марта 2018 года об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Не согласившись с этим постановлением и представлением, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, признав в действиях Общества наличие события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, однако отметил, что оспариваемые постановление и представление не подлежат исполнению в связи с внесением в Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" изменений, указывающих на отсутствие необходимости идентификации клиентов при распространении лотерейных билетов при сумме расчета до 15 000 руб.
Апелляционный суд не может согласиться с решением и дополнительным решением суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи установив следующие сведения в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения (подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ).
Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, страховых премий, если их сумма не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма) (пункт 1.1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ).
Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее (пункт 1 статьи 6 Закона N 115-ФЗ).
Из приведенных выше положений следует, что заявитель обязан идентифицировать только тех лиц, в пользу которых производятся денежные выплаты в виде выигрыша, полученного от участия в организованной обществом лотерее в размере или свыше 600 000 руб. либо в сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб. или выше. В отношении таких лиц заявитель обязан представлять информацию в уполномоченный орган. Доказательств выигрыша и (или) выплаты на сумму в размере или свыше 600 000 руб., а также приема платежей по покупке лотерейных билетов на сумму свыше 15000 руб. не представлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришел к выводу о том, что состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, в действиях Общества отсутствует.
В связи с изложенным оспариваемые постановление и предписание подлежат признанию незаконными, а решение и дополнительное решение суда первой инстанции подлежат отмене на основании пункта 4 части 1, части 2 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21 мая 2018 года и дополнительное решение Арбитражного суда Тверской области от 19 июня 2018 года по делу N А66-5065/2018 отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области от 07.03.2018 N 1 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также представление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области от 07.03.2018 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.Н. Моисеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.