город Ростов-на-Дону |
|
24 августа 2018 г. |
дело N А32-31083/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заинтересованного лица Вальц Д.Э. по доверенности от 17.11.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.06.2018 по делу N А32-31083/2017, принятое судьей Чесноковым А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фруктовый путь" к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товара
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фруктовый путь" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения от 22.04.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10317100/230217/0003729.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.06.2018 решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.04.2017, оформленных обществом по ДТ N 10317100/230217/0003729, отменено как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза.
Не согласившись с принятым решением, таможенный орган обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием оснований для отмены обжалуемого решения ввиду обоснованности его вынесения.
Заявитель с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Представитель таможенного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение суда незаконным и необоснованным.
В силу статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества, уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва заявителя, выслушав представителя таможенного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано 30.07.2015 в качестве юридического лица и является участником внешнеторговой деятельности.
В соответствии с контрактом от 12.04.2016 N 11/16, заключенным между обществом, Россия и фирмой "SOYLU GIDA SAN. VE TIC. A.S.", Турция, в 2017 году, на условиях CFR - г. Геленджик, согласно положений Инкотермс-2010, на территорию Российской Федерации был ввезён товар: овощи и фрукты, задекларированный обществом по ДТ N 10317100/230217/0003729.
По ДТ N 10317100/230217/0003729 задекларирован товар: "лимоны свежие, для свободной реализации, урожай 2017 г., сорт LAMAS, упакованы в деревянные ящики, уложены на поддоны", в количестве 42 грузовых места, весом нетто 46 300,00 кг., брутто 48 102,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317100/230217/0003729, декларантом были предоставлены следующие документы: внешнеторговый Контракт N 11/16 от 12.04.2016, спецификация N 5 от 18.02.2017, ведомость банковского контроля по Паспорту сделки от 22.04.2016 N 16040016/3175/0000/2/1, инвойс об оплате за товар N 44112 от 18.02.2017, упаковочный лист к инвойсу, транспортная накладная (коносамент), фитосанитарный сертификат.
В ходе таможенного оформления у таможни возникли сомнения относительно достоверности представленных заявителем сведений о таможенной стоимости товаров, а также документального подтверждения указанных сведений, в связи с чем таможней приняты Решения о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товара по вышепоименованным таможенным декларациям о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по вышеуказанной ДТ.
Для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров у общества были запрошены дополнительные документы.
Исполняя решения Новороссийской таможни о проведении дополнительных проверок и предоставлении дополнительных документов относительно поставок товаров, обществом в Новороссийскую таможню были предоставлены дополнительные документы.
В ходе таможенного оформления таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров и изменен метод определения таможенной стоимости товаров.
При этом таможенный орган указал, что декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости декларируемого товара, выявлены признаки возможного заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости декларируемого товара, в связи с не полным подтверждением декларантом в запрошенных таможенным органом документах сведений о таможенной стоимости товаров.
Посчитав указанные решения таможенного органа незаконными и необоснованными, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акт у и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен "Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее Соглашение).
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами ТК ТС, Соглашением.
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
На момент подачи в таможенный орган деклараций действовало Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок декларирования).
Так, в соответствии с Приложением N 1 к Порядку декларирования, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет - фактура (инвойс); банковские документы (если счет - фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета - фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета - фактуры (инвойсы), счета - проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет - фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствие с частями 1, 2 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному орган у документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта - при наличии таких документов.
Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
Из пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Из материалов дела следует, что в качестве основания для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10317100/230217/0003729, был приведен довод о том, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товаров, недостаточно подтверждены документально.
В данном случае заявителем представлены в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу, кроме дополнительно истребованных таможенным органом документов.
Представленные заявителем документы соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данных документов было достаточно для применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В данном случае таможенным органом не было установлено признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Условия контракта были фактически исполнены, оплата поставки товаров, задекларированных по ДТ, была произведена обществом. Оплата товара подтверждается ведомостью банковского контроля по Паспорту сделки от 22.04.2016 N 16040016/3175/0000/2/1.
Экспортными декларациями с переводами подтверждается вывоз товара по цене, указанной обществом.
Из материалов дела видно, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом, производилась таможенным органом на основе выписок, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
Вместе с тем, ссылка таможенного органа на то, что декларантом заявляется таможенная стоимость товара с заявлением уровня равного или даже ниже себестоимости, что подтверждается распечатками из ИАС "Мониторинг-Анализ" и сведениями, полученными из других внешних источников, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом по ДТ N 10317100/230217/0003729, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10317100/230217/0003718, т.е. таможней проведена корректировка таможенной стоимости всех задекларированных обществом товаров по 6-му методу, предусмотренному ст. 10 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008, на базе 3-го метода, предусмотренного ст. 7 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008.
В материалы дела представлены АС "Стоимость-1" и выписки из ИАС "Мониторинг-Анализ", используя данные которых таможенный орган произвел корректировку задекларированных обществом товаров на основании 3-го метода.
Согласно представленной таможенным органом выписки из АС "Стоимость-1" за сопоставимый период времени на территорию Таможенного союза был ввезен товар: мандарины свежие, апельсины свежие, грейпфруты свежие, лимоны свежие, таможенная стоимость которых определена на основании первого метода, стоимость за кг составила от 0,90 долларов США за 1 кг., при этом базис поставки - CFR, место назначения - город Геленджик, тогда как заявленная обществом стоимость составила от 0,85 долларов США за 1 кг., учитывая общий значительный объем поставок, осуществленных поставщиком в адрес общества, а также расхождение в условиях поставки, производителя, марки и сорта сравниваемого товара, суд не находит обоснованным довод таможенного органа о заниженной стоимости декларируемых обществом товаров и не может свидетельствовать о недостоверности заявленной обществом таможенной стоимости ввезенного товара.
Вместе с тем, АС "Стоимость-1" не отражает общие объемы поставок между Покупателем и Поставщиком, данные условия имеют принципиальное значение для ценообразования при обычаях делового оборота.
В данном случае Поставщик "SOYLU GIDA SAN. VE TIC. A.S." поставил в адрес общества более 500 000 кг цитрусовых, общая сумма контракта между Поставщиком и Получателем составляет 500 000 долларов США, что в свою очередь находит отражение в более низкой стоимости декларируемых обществом товаров.
Кроме того, исходя из предоставленного обществом анализа информации, содержащейся в БД "Мастер-Ориентир", можно установить, что минимальная стоимость, товара - лимоны свежие, заявленная и выпущенная в таможенном отношении по первому методу определения таможенной стоимости, предусмотренному ст.ст. 4, 5 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008, по цене сделки с ввозимыми товарами, равнялась 0,55 доллара США за 1 кг., товар был выпущен 02.02.2017 на таможенном посту "Геленджикский" Новороссийской таможни.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ N 10317100/230217/0003729 и отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товара.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.06.2018 по делу N А32-31083/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31083/2017
Истец: ООО Фруктовый путь
Ответчик: Новороссийская таможня