город Ростов-на-Дону |
|
31 августа 2018 г. |
дело N А32-6153/2018 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Филимоновой С.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2018 по делу N А32-6153/2018, принятое судьей Хмелевцевой А.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган, инспекция) от 11.01.2018 N 001141 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на необоснованно отклоненный довод заявителя о применении зоны ответственности согласно Акта разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности за состоянием участка сети водопровода по объекту многоквартирный жилой дом N 148 по ул. Московской в г. Краснодаре.
Также апеллянт указывает на недоказанность наличия в действиях общества состава административного правонарушения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 АПК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция возражает по доводам апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, административным органом на основании поступивших обращений граждан выявлен факт ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению в доме, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Московская, д. 148, корп. А, Б.
Проведенной проверкой в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Московская, д. 148, корп. А, Б 23.11.2017 в 17 часов 30 минут установлено, что в нарушение требований действующего законодательства обществом с постоянной периодичностью в часы пикового вечернего водозабора не предоставляется коммунальная услуга по холодному водоснабжению.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление от 11.01.2018 N 001141 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Диспозиция статьи 7.23 КоАП РФ состоит в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу пункта 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно пункту 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Из анализа указанных норм следует, для ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель обязан соблюсти установленную процедуру, в частности, потребитель должен быть заблаговременно в письменной форме или иной форме, предусматривающей возможность установления факта ознакомления с данной информацией потребителем, уведомлен о необходимости погашения задолженности в указанном размере и возможном применении в отношении него сначала ограничения предоставления коммунальной услуги, а затем, в случае непогашения задолженности - полного прекращения подачи ресурса.
Пунктом 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 предусмотрено, что ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 Правил N 354.
Согласно пункту 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов в течение месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
Как следует из материалов дела, заявителем нарушен порядок предоставления коммунальной услуги потребителям дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Московская, д. 148, корп. А, Б, выразившийся в нарушении с постоянной периодичностью в часы пикового вечернего водоразбора режима предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению в связи с отсутствием давления на падающем водопроводе в МКД.
Так, согласно актам ООО "Управляющая компания "ПрофиСервисПлюс" от 12.11.2017 и 19.11.2017 о непредставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению и отсутствия давления на подающем трубопроводе, продолжительность перерыва коммунальной услуги по холодному водоснабжению превышает 8 часов суммарно за ноябрь месяц, что является нарушением требований пунктов 1, 2 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354.
Указанные обстоятельства, вызвавшие нарушение установленных нормативов и режимов обеспечения населения коммунальными услугами, образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Согласно имеющемуся в материалах дела договору от 18.06.2015 N 9925 общество с 30.08.2017 обязуется подавать в МКД коммунальную услугу по холодному водоснабжению.
Общество, являясь ресурсоснабжающей организацией, обеспечивает нормативный уровень и режим предоставления коммунальных услуг, поскольку в случае прекращения подачи коммунальных ресурсов иные организации, в том числе в ведении которых находятся сети, не имеют возможности подать добросовестным гражданам - потребителям водоснабжение.
Действующим законодательством регламентируется, что гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия организации, привлеченной для оказания услуг по передаче водоснабжения, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки водоснабжения потребителям.
Таким образом, в рассматриваемом случае заявитель является исполнителем коммунальной услуги по предоставления холодного водоснабжения, вступает в договорные отношения, получает оплату за поставленное холодное водоснабжения, следовательно, является лицом ответственным за бесперебойное предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению потребителям.
В связи с вышеизложенным, довод об эксплуатационной ответственности ООО "Управляющая компания "ПрофиСервисПлюс" ввиду наличия договора общества с ООО "Управляющая компания "ПрофиСервисПлюс" и акта разграничения балансовой принадлежности за состоянием участка водопровода по объекту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Московская, д. 148, корп. А, Б, отклоняется судебной коллегией.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из приведенных норм следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства. В рассматриваемом случае, обстоятельств объективной невозможности соблюдения вышеуказанных требований обществом не представлено.
Таким образом, обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, следовательно, вина заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, доказана.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает доказанным наличие в деяниях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, соответствующий довод апелляционной жалобы отклоняется судебной коллегией как не соответствующий материалам дела.
Процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Административный штраф назначен в минимальном размере санкции статьи 7.23 КоАП РФ, соразмерен совершенному деянию, соответствует характеру и тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, суд не усмотрел.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2018 по делу N А32-6153/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-6153/2018
Истец: ООО "Краснодар Водоканал"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Краснодарского края