г. Пермь |
|
03 сентября 2018 г. |
Дело N А71-5515/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н. В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле,
апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-5515/2018, принятое в порядке упрощенного производства, судьей Валиевой З.Ш.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (ИНН 1832096497, ОГРН 1121832001763)
к административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (далее - заявитель, ООО "Ижевская УК") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 25.01.2018 N 108/18 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть от 13.06.2018, мотивированное решение от 19.06.2018), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Ижевская УК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что в соответствии с графиком была произведена очистка кровли спорного многоквартирного дома; протокол об административном правонарушении не содержит данных о виновности заявителя; доказательств извещения законного представителя ООО "Ижевская УК" о составлении протокола об административном правонарушении административной комиссией в материалы дела не представлено; правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Административной комиссией при Администрации Октябрьского района города Ижевска отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 09.01.2018 и 10.01.2018 членом Административной комиссии при осмотре объекта благоустройства - крыши многоквартирного жилого дома N 37 по ул. 3 Подлесная г. Ижевска установлено, что не проведены работы по очистке крыши, кровли дома от сосулек, снега; часть сосулек, снега и ледяных наростов расположены на крыше (кровле) над пешеходной зоной, входными группами (подъездами), что создает угрозу жизни и здоровью граждан. На момент осмотров работы по уборке сосулек и ледяных наростов не проводились (акты осмотра территории (объекта) от 09.01.2018 и 10.01.2018 с приложением фототаблиц).
В связи с чем должностным лицом административного органа в отношении ООО "Ижевская УК" составлен протокол от 18.01.2018 N 18ОР1802012 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Постановлением Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска от 25.01.2018 N 108/18 ООО "Ижевская УК" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО "Ижевская УК" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В п. 3.1.3 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
В силу п. 4.2 Правил благоустройства ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда (п. 4.5.11 Правил благоустройства).
Все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра (п. 4.5.23 Правил благоустройства).
Факт нарушения ООО "Ижевская УК", являющейся управляющей организацией в отношении многоквартирного дома по адресу: г.Ижевск, ул.Подлесная, 37, указанных требований Правил благоустройства подтвержден материалами дела, в том числе актами осмотра от 09.01.2018, от 10.01.2018 с приложением фототаблиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что у ООО "Ижевская УК" имелась возможность для соблюдения требований Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что согласно графику управляющей организацией ООО "Ижевская УК" 06.01.2018 и во второй половине для 10.01.2018 были меры по очистке кровли, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку указанные обстоятельства не освобождают управляющую организацию от установленной п. 4.5.11 Правил благоустройства обязанности по ежедневному проведению работ по очистке крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. вопреки доводам апелляционной жалобы о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 18.01.2018 ООО "Ижевская УК" извещено надлежащим образом путем направления извещения-вызова от 15.01.2018, которое получено 16.01.2018, что подтверждается входящим штампом ООО "Ижевская УК" на данном извещении (вх. N 01-11/00044УК от 16.01.2018); о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 25.01.2018 ООО "Ижевская УК" также извещено надлежащим образом, что подтверждается соответствующей отметкой представителя ООО "Ижевская УК" по протоколе об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 18.01.2018, постановление по делу об административном правонарушении от 25.01.2018 вынесены в присутствии представителя ООО "Ижевская УК" Шадрина Е.В., действующего на основании доверенности.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности.
Назначенное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений". Правовых оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела санкции на основании ч.3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Оснований для переоценки данных выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А71-5515/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.