г. Владимир |
|
27 августа 2018 г. |
Дело N А43-8196/2018 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Богуновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Выксунский металлургический завод" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.05.2018 по делу N А43-8196/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства судьей Курашкиной С.А., принятое по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Горьковская железная дорога (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) к акционерному обществу "Выксунский металлургический завод" (ОГРН 1025201632610, ИНН 5247004695), о взыскании 198 598 руб. 72 коп.,
без вызова сторон,
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Выксунский металлургический завод" (далее - ответчик) о взыскании 198 598 руб. 72 коп. платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования.
В соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иск рассмотрен в порядке упрощенного производства.
Решением от 21.05.2018 Арбитражный суд Нижегородской области взыскал с акционерного общества "Выксунский металлургический завод" в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Горьковская железная дорога Новгород 198 598 руб. 72 коп. платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования по договору от 01.09.2012 N 1/40 за период с 27.08.2017 по 03.09.2017 по актам общей формы станции Кондаково ГУ-23ВЦ от 27.08.2017 N 4 и от 03.09.2017 N 5 (претензия от 20.10.2017 N 7701/ГРК ТЦФТО); а также 6 958 руб. 00 коп. расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с принятым судебным актом, акционерное общество "Выксунский металлургический завод" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Первого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2018 апелляционная жалоба акционерного общества "Выксунский металлургический завод" принята к производству, лицам, участвующим в деле было предложено в срок до 16.08.2018 представить мотивированный отзыв на апелляционную жалобу.
Оспаривая законность принятого решения, заявитель ссылается, на то что ответчик не был уведомлен истцом о прибытии вагонов и об отставлении вагонов от движения. Представленная истцом книга уведомлении не может являться надлежащим доказательством, так как договором предусмотрен определенный порядок уведомления, а именно: уведомление в виде телеграммы-натурного листа на прибывший состав.
Также заявитель указал, что суд посчитал установленным факт занятости путей необщего пользования ответчика в период отставления спорных вагонов от движения, так как данная причина указана в актах общей формы, с чем согласиться нельзя. Общество также считает, что штемпель в железно - дорожной накладной в графе "Календарные штемпеля", проставленный по прибытию вагона на станцию назначения не может являться подтверждением надлежащего уведомления ответчика о начале простоя вагонов.
Кроме того, ответчик не согласился с выводом суда об уведомлении грузополучателя об отствалении спорных вагонов от движения, а также готовности их подачи под выгрузку через АС ЭТРАН. Полагает, что данный вывод не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Также заявитель считает, что суд первой инстанции неправильно истолковал статью 39 Устава железнодорожного транспорта.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
В отзыве на апелляционную жалобу истец указал на законность и обоснованность принятого по делу решения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, между истцом (перевозчик) и ответчиком (пользователь) заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Выксунский металлургический завод" по станции Навашино Горьковской железной дороги N 1/40 от 01.09.2012 (далее - договор) в редакции подписанных сторонами приложений и дополнительных соглашений.
Согласно пункту 1 договора, осуществляется эксплуатация, принадлежащего "Владельцу" железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего на продолжении пути N 17 Навашино Горьковской железной дороги.
В соответствии с параграфом 5 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования производиться но уведомлению: приемосдатчик станции Навашино передает приемосдатчику ст. Выкса - Промышленная уведомление в виде телеграммы - натурного листа на прибывший состав.
Параграфом 7 договора установлено, что количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой Владельцу устанавливается не более 71 условного вагона, по весовой норме не более 3500 т. Передача поездов сверх установленной весовой нормы или длины состава производится по согласованию с Владельцем.
Параграфом 8 договора предусмотрено, что с железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются, сформированным "Владельцем" в соответствии с ПТЭ и ИДП под локомотив "Перевозчика" по весовой норме не более 4500 т.
В период с 27.08.2017 по 03.09.2017 на станции Навашино Горьковская железная дорога, на железнодорожных путях общего пользования, в ожидании подачи на железнодорожный путь необщего пользования АО "Выксунский металлургический завод" простаивали груженые вагоны, прибывшие в адрес грузополучателя - АО "Выксунский металлургический завод".
Разделом 3 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 г. N 45 предусмотрено, что при задержке приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров удостоверяются актом общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, времени начала и окончания задержки фактического времени задержки вагонов, контейнеров.
Согласно актам общей формы ОАО "РЖД", вагоны, прибывшие в период с 27.08.2017 по 03.09.2017 на станцию Навашино в адрес грузополучателя - АО "Выксунский металлургический завод" простаивали на путях общего пользования (инфраструктуры станции). Причиной простаивания вагонов явилась занятость путей необщего пользования в связи с занятостью фронта выгрузки ранее поданными вагонами. О простаивании вагонов представитель грузополучателя уведомлен.
Согласно актам общей формы N 4 от 27.08.2017 и N 5 от 03.09.2017 вагоны, прибывшие в адрес ответчика, проставили на путях общего пользования в связи с невозможностью подачи по причинам зависящим от грузополучателя. Вагоны простаивали с 27.08.2017 с 13 час. 24 мин. до 03.09.2017 16 час. 35 мин.
Составленные на основании памяток приемосдатчика ведомости на подачу и уборку вагонов путь необщего пользования АО "Выксунский металлургический завод", подписаны представителем АО "Выксунский металлургический завод".
На основании указанных актов общей формы по накопительным ведомостям начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 198 598 руб. 72 коп.
В связи с указанными обстоятельствами истец обратился к ответчику с претензиями N 7501/ГРКЦФТО от 20.10.17, NРНЮ-5/22 от 18.12.17 с требованием об оплате начисленных денежных средств. Надлежащие доказательства направления претензий в адрес ответчика представлены в материалы дела (т.2 л.д.132-127).
Поскольку вышеуказанные претензии оставлены ответчиком без удовлетворения, истец обратился в Арбитражный суд с исковыми требованиями.
Повторно рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Статьями 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Судом установлено и из материалов дела следует, что правоотношения сторон возникли в связи с исполнением договора N 1/40, которые регулируются нормами главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 10.01.03 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее, Устав железнодорожного транспорта РФ), иными законами и издаваемыми в соответствии с ними Правилами.
Статьей 33 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта) установлено, что сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной с рок доставки грузов, порожних грузовых вагонов.
В соответствии со статьей 58 Устава железнодорожного транспорта договорами на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку устанавливаются технологические сроки оборота вагонов.
Технологический срок оборота вагонов - это время, необходимое для их обработки с момента передачи вагонов владельцам или пользователям железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути, он зависит от схемы примыкания железнодорожных путей необщего пользования, наличия заводских станций, от расстояния подачи и уборки, размещения мест погрузки, выгрузки и их технической оснащенности, технологии работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания, условий, определяющих взаимоотношения станции и железнодорожного цеха предприятия (формирование маршрутов, групп вагонов, сдвоенные операции и т.п.).
Согласно пункту 1.4 приказа МПС РФ от 29.09.03 N 67 "Об утверждении порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов" (далее - Порядок) технологические сроки оборота вагонов разрабатываются и устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей и грузополучателей своим локомотивом.
При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом владельца или пользователя вагоны подаются локомотивом перевозчика на предусмотренные договором выставочные пути (пункт 3.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожного пути необщего пользования), в связи с чем в пункте 2.1 Порядка первым элементом, входящим в срок оборота вагонов, определена операция по передаче вагонов с выставочных путей на железнодорожные пути необщего пользования и обратно.
Вся маневровая работа, осуществляемая локомотивом перевозчика с вагонами грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, пользователей на путях общего пользования станции Навашино, заложена в Технологическом процессе работы станции.
При наличии у владельца, пользователя собственного локомотива в соответствии с пунктом 1.4 Порядка разрабатывается технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования, который включает в себя все операции, указанные в пункте 2.1 Порядка от момента передачи вагонов на выставочном пути, включая маневровую работу по расформированию групп вагонов, по расстановке их на места погрузки, выгрузки, по перестановке вагонов, выполнение грузовых операций, до момента возврата вагонов с железнодорожного пути на выставочный путь локомотивом пользователя и сдачи их перевозчику.
Согласно условиям заключенного договора N 1/40 от 01.09.2012 железнодорожный путь необщего пользования ответчика обслуживается локомотивом перевозчика, то есть подача и уборка вагонов непосредственно на места погрузки, выгрузки производится локомотивом истца.
В этой связи по условиям договора N 1/40, пункта 6.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пункта 1.2 Порядка установлены технологические нормы погрузки и выгрузки грузов, которые составляют 2 часа на партию вагонов по фронту. Данные нормы установлены в соответствии с приказом МПС РФ от 10.11.13 N 70 и включают в себя время, затрачиваемое на погрузку, выгрузку грузов механизированным способом (или немеханизированным способом) с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции (пункт 6.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования). Разногласий по данному вопросу при заключении, исполнении договора со стороны ответчика не возникало.
Кроме того, ответственность пользователя за нахождение вагонов на железнодорожном пути необщего пользования предусмотрена пунктом 4.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, где учет времени нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки, выгрузки на основании памятки приемосдатчика до момента получения перевозчиком уведомления о готовности вагонов к уборке на основании книги регистрации уведомлений
и памятки приемосдатчика.
В соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта РФ за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, в течение всего времени задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Размер платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе определяется в Тарифном руководстве N 2, утвержденным приказом ФСТ РФ от 29.04.15 N 127-т/1.
После вступления в законную силу статьи 39 Устава железнодорожного транспорта РФ (01.04.15), Тарифного руководства утвержденного приказом ФСТ РФ от 29.04.15 N 127-т/1 (07.06.15) установлено правило, предусматривающее взыскание платы за пользование вагонами; платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного состава.
Таким образом, в связи с отсутствием предусмотренного порядка и правила регулирования по взиманию платы в договоре, применению подлежат положения статьи 39 Устава железнодорожного транспорта РФ, Тарифного руководства утвержденного, приказом ФСТ РФ от 29.04.15 N 127-т/1.
В соответствии с пунктом 2.4 по ставкам таблицы N 2 Тарифного руководства плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется в случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки.
Согласно пунктом 1.6 Тарифного руководства время, за которое взимается плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров определяется в соответствии с положениями статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по данным актов общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон.
Положениями частей 11-13 статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов по причинам, не зависящим от перевозчика, владелец железнодорожных путей необщего пользования вносит перевозчику плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них вагонов в течение всего времени задержки вагонов в пути следования.
Предусмотренная статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации плата не является мерой ответственности за какие-либо неправомерные действия ответчика, обязанность по ее оплате в силу закона наступает за факт временного нахождения вагонов, идущих в адрес Владельца, на путях общего пользования ОАО "РЖД".
Ссылка заявителя на неверное толкование судом норм статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации судом апелляционной инстанции отклоняется как несостоятельная.
Таким образом, на основании названных норм следует, что ответчик обязан оплатить все время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования, отставленных от движения в пути следования по причине, от него зависящей.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, судом рассмотрены и отклонены по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта в случае ожидания перевозчиком погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителей (отравителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности, указанные лица вносят перевозчику плату.
Оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов.
Между сторонами заключен договор N 1/40 от 01.09.2012 на эксплуатацию железнодорожного пути необщею пользования, который регулирует отношения сторон по подаче и уборке вагонов. Данным договором иное время не предусмотрено.
Истец на основании соглашения об оказании услуг, связанных с организацией электронного документооборота, опубликованного на сайте истца (www.rzd.ru) в разделе "Грузовые перевозки", оказывает грузоотправителям, грузополучателям услуги по подключению, сопровождению автоматизированной системы подготовки и оформления перевозочных документов (АС ЭТРАН), а так же услуги, связанные с организацией электронного документооборота. Заключение данного соглашения осуществляется посредством подачи грузоотправигелем (грузополучателем) заявления о присоединении к
Соглашению об оказании услуг, связанных с организацией электронною документооборота.
На основании заявления N 01/04/2017 от 01 апреля 2017 ответчик приосединился к Соглашению об оказании услуг, связанных с организацией электронного документооборота. В рамках данного соглашения ответчику установлено соответствующее программное обеспечение, которое позволяет ему осуществлять автоматизированный обмен документами.
В распоряжении сторон имеется доступ к AC ЭТРАН, что ответчиком не оспаривается.
В адрес грузополучателя АО "ВМЗ" на станцию назначения Навашино по транспортным железнодорожным накладным маршрутной отправкой прибыли груженые вагоны. Ответчик уведомлен перевозчиком о прибытии вагонов и возможности их подачи под выгрузку. В накладных в графе "Календарные штемпеля" проставлены дата и время уведомления.
Из материалов дела следует, что о задержке вагонов в пути следования из-за невозможности приема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя ответчик уведомлялся. Полномочия лица, получившего извещение, ответчиком не оспариваются. Контролирование объема отправляемых вагонов, учет возможности по соблюдению сроков погрузки-выгрузки вагонов относится к хозяйственной деятельности грузополучателя.
Ссылки заявителя на наличие у истца возможности принять все следующие в адрес ответчика вагоны судом не принимается по следующим основаниям.
Статьей 119 Устава железнодорожного транспорта установлено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности
перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 утверждены Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (далее - Правила), согласно пункту 3.1 которых акт общей формы составляется на станциях для удостоверения задержки приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров.
Пунктом 3.2.2 Правил, предусмотрено, что для взимания с грузоотправителя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц штрафов, сборов и других платежей, перевозчиком составляется акт общей формы.
В актах общей формы N 4 от 27.08.2017 и N 5 от 03.09.2017 указаны наименование груза, даты начала, окончания и время нахождения вагонов на путях общего пользования, а также обстоятельства, послужившие основанием для его составления, следовательно, в актах общей формы перечислены все имеющие значение обстоятельства.
Оценив представленные акты, суд пришел к выводу, что они оформлены в соответствии со статьей 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45.
Вина перевозчика в нахождении спорных вагонов на путях общего пользования сверх установленного срока ответчиком не доказана.
При изложенных обстоятельствах требование истца о взыскании платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава за период с 27.08.2017 по 03.09.2017 в сумме 198 598 руб. 72 коп. обоснованно и подлежит удовлетворению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность определения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.05.2018 по делу N А43-8196/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Выксунский металлургический завод"- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.