г. Москва |
|
03 сентября 2018 г. |
Дело N А40-50362/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева
рассмотрев апелляционную жалобу АО "Новая перевозочная компания" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2018, принятое судьей Ю.Ю. Лакоба в порядке упрощенного производства по делу N А40-50362/18, по исковому заявлению ОАО "Российские железные дороги"
к АО "Новая перевозочная компания"
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к АО "НПК" о взыскании платы за простой в размере 45 442 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2018 по делу N А40-50362/18, взыскано с АО "НПК" в пользу ОАО "РЖД" плата за простой в размере 45 442 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 2 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить.
По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 01.06.2018 на основании следующего.
Как следует из материалов дела, 29 апреля 2013 года между АО "Новая перевозочная компания" (АО "НПК") и ОАО "РЖД" заключен договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов АО "НПК" (далее - Заказчик) N ТОР-ЦВ-00-23 (далее - Договор).
Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (далее - ТР-2) проводится с использованием собственного запаса запасных частей ОАО "РЖД", а при отсутствии таковых - с использованием исправных запасных частей Заказчика, а также путём ремонта снятых с забракованного грузового вагона запасных частей с последующей их установкой на грузовой вагон (пункт 1.2 Договора). Указанный Договор в соответствии п.З ст. 421 ГК РФ является смешанным договором, поскольку одновременно регулирует между сторонами отношения подряда, отношения возмездного оказания услуг и отношения по оказанию услуг хранения, что не противоречит принципу свободы договора.
ОАО "РЖД" является стороной Договора в качестве "Подрядчика", АО "Новая перевозочная компания" - "Заказчика". Соответственно на отношения сторон распространяется действие главы 37 ГК РФ ("Подряд"). В части возмездного оказания услуг в соответствии со ст. 779 ГК РФ, ОАО "РЖД" является стороной Договора в качестве "Исполнителя", АО "Новая перевозочная компания" - "Заказчика". Соответственно на отношения сторон по оказанию услуг нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования (простой вагона) не связанного с перевозочным процессом, распространяется действие главы 39 ГК РФ ("Возмездное оказание услуг")
В соответствии с пунктами 2.6, 3.8, 4.3.1, 4.3.13 Договора Заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования в случае ожидания ремонта запасных частей по ставкам Приложения N 23 к Договору в редакции дополнительного соглашения N 5 от 18.05.2015: до 5 суток - 253 руб./сут., от 6 до 15 суток - 475 руб./сут., от 16 до 30 суток - 889 руб./сут., свыше 30 суток - 1500 руб./сут.
С 01.05.2017 г. по ставкам Приложения N 23 к Договору в редакции дополнительного соглашения N 9 от 25.08.2017 Заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования в случае ожидания ремонта запасных частей в размере первые 72 часа по 8,79 руб./час, свыше 72 часов по 13,25 руб./час.
Исходя из условий Договора и решения Заказчика о ремонте неисправных колесных пар в период с 09.03.2017 г. по 24.04.2017 г. (с момента передачи неисправных колесных пар в ремонт и до момента передачи исправных колесных пар из ремонта) простаивали 4 (четырех) грузовых вагонов N N 53466900, 56668643, 56938848, 53392833 на железнодорожных путях общего пользования по станции Агрыз ГЖД по причинам, не зависящим от Подрядчика.
А так же в период с 27.07.2017 по 28.10.2017 г. (с момента передачи неисправных колесных пар в ремонт и до момента передачи исправных колесных пар из ремонта) простаивали 19 грузовых вагонов N "N 50479146, 50457019, 51429660, 51411049, 53486445, 56940067, 50408020, 50403534, 50403971, 50424902, 52710340, 56923907, 50365683, 61320362, 55565485, 55869341, 53258505, 56264955, 50409127 на железнодорожных путях общего пользования по станций Зелецино, Горький-Сортировочный, Владимир ГЖД по причинам, не зависящим от Подрядчика.
Заказчику была оказана услуга по нахождению 4 (четырех) грузовых вагонов N "N "53466900, 56668643, 56938848, 53392833 на жд путях общего пользования в ожидании ремонта колесных пар в период с 09.03.2017 г. по 24.04.2017 г. на сумму 17 741 руб, в т.ч. НДС, а так же оказана услуга по нахождению 19 грузовых вагонов N "N 50479146, 50457019, 51429660, 51411049, 53486445, 56940067, 50408020, 50403534, 50403971, 50424902, 52710340, 56923907, 50365683, 61320362, 55565485, 55869341, 53258505, 56264955, 50409127 на железнодорожных путях общего пользования в ожидании ремонта колесных пар в период с 27.07.2017 по 28.10.2017 г на сумму 27 701 руб.
Общая стоимость услуги по нахождению 23 вагонов N N 53466900, 56668643, 56938848, 53392833, 50479146, 50457019, 51429660, 51411049, 53486445, 56940067, 50408020, 50403534, 50403971, 50424902, 52710340, 56923907, 50365683, 61320362, 55565485, 55869341, 53258505, 56264955, 50409127 на жд путях общего пользования по независящим от Подрядчика причинам составила 45 442,00 руб, в т.ч НДС.
Работы и услуги по ТР-2 вышеуказанных вагонов приняты и оплачены АО "Новая перевозочная компания", акты выполненных работ по ТР-2 подписаны со стороны Заказчика, без возражений и замечаний. Заказчик оплатил работы по ремонту вагонов.
Однако, ответчиком не оплачен простой вагонов на путях общего пользования.
В адрес Заказчика были направлены Уведомления от 14.06.2017 исх. N 554/03 и от 10.11.2017 исх. N75 об оплате услуги по нахождению грузовых вагонах на железнодорожных путях общего пользования (простой вагона) с приложением, подтверждающих документов.
С учетом всех изложенных обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Пункты 3.3, 3.6, 3.7 Договора не применимы, при рассмотрении настоящего спора, поскольку регулируют правоотношений сторон в случае принятия решения Заказчиком о проведении ремонта из запасных частей Подрядчика.
В данном случае Заказчиком принято, решение о ремонте неисправных деталей, поэтому применим, п.; 3.8 Договора, в котором предусмотрено, что в случае принятия Заказчиком решения о ремонте неисправных ремонтопригодных запчастей, Заказчик оплачивает Подрядчику простой грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования в ожидании ремонта запчастей в соответствии с пунктом 2.6 Договора.
Факт простоя, период простоя начиная с момента передачи неисправных колесных пар в ремонт и до момента передачи исправных колесных пар из ремонта подтвержден актами приема-передачи колесных пар в/из ремонта (пересылочными ведомостями).
Расчет сроков и стоимости простоя вагонов: указаны в Сводном передаточном акте (сводные:, акты прилагаются) и подтверждается актами общей формы,- актами, приёма-передачи колесных пар. в/из ремонта (пересылочные ведомости), расчетно-дефектными ведомостями, уведомлениями формы ВУ-23, формы ВУ-36.
Непосредственно работы (услуги), выполненные по ТР-2 грузовых вагонов, указанных в исковом заявлении приняты Заказчиком, акты формы ФПУ-26 подписаны, работы оплачены, вагоны находятся в эксплуатации.
Заключенный между ОАО "РЖД" и АО "Новая перевозочная компания" Договор, является договором на оказание услуг по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, по которому предусмотрена ответственность Заказчика за нахождение вагонов на путях общего пользования по причинам, зависящим от Заказчика.
Правоотношения сторон, по которому регулируются главой 39 ГК РФ. Стороны в Договоре предусмотрели, что для подтверждения времени начала, окончания нахождения вагонов на путях общего пользования, расчета продолжительности простоя составляются Акты на начало и окончание простоя вагона по форме актов общей формы ГУ-23.
При этом, ссылка заявителя жалобы на нарушение Подрядчиком Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 г N 45 (далее - Правила) необоснованна, поскольку спорные правоотношения не вытекают из перевозки грузов, не регулируются договором перевозки, обстоятельства составления акта не связаны с перевозкой груза, ОАО "РЖД" в рамках данных правоотношений не является перевозчиком, поэтому положения и требования Правил не распространяются на спорную ситуацию.
Акты формы ГУ-23, составленные работниками вагонных эксплуатационных депо ОАО "РЖД" являются самостоятельным документом, составляемых по простою грузовых вагонов.
Акты формы ГУ-23, оформляемые работниками станций, составляются при перевозках грузов и порожних грузовых вагонов и фиксируют иные обстоятельства, указанные в Правилах составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утв. приказом МПС России от 18.06.2003 N 45.
Согласно п. 2.6 Договора нахождение грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования оплачивается Заказчиком на основании сводного акта о нахождении грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования по форме приложения N 9 к Договору, в срок до 10 числа, следующего за отчетным месяцем.
В соответствии с условиями Договора расчет сроков и стоимости простоя вагонов указаны в Сводном акте о нахождении грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования.
Согласно п.1 ст. 781. ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Работы по ремонту вагонов Заказчиком приняты без замечаний и разногласий.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
При подаче апелляционной жалобы ответчиком не уплачена государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на ответчика в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2018 по делу N А40-50362/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с АО "Новая перевозочная компания" 3 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в доход федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.