город Омск |
|
04 сентября 2018 г. |
Дело N А46-6212/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Журко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8997/2018) Административной комиссии Центрального административного округа города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 05.07.2018 по делу N А46-6212/2018 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комфортное жилье" (ИНН 5501253386, ОГРН 1135543051412) к Административной комиссии Центрального административного округа города Омска о признании незаконным постановления от 13.03.2018 N 01-02-000206-18,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Комфортное жилье" (далее - ООО "Комфортное жилье", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Административной комиссии Центрального административного округа города Омска (далее - Административная комиссия, административный орган, заинтересованное лицо) о признании постановления от 13.03.2018 N 01-02-000206-18 незаконным и подлежащим отмене.
Решением Арбитражного суда Омской области от 05.07.2018 по делу N А46-6212/2018 требования ООО "Комфортное жилье" к Административной комиссии о признании постановления от 13.03.2018 N 01-02-000206-18 незаконным и подлежащим отмене удовлетворено. Признано незаконным и отменено постановление от 13.03.2018 N 01-02-000206-18, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не соглашаясь с принятым по делу судебным актом, административный орган в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что материалами дела в полной мере подтверждается то обстоятельство, что Общество не исполнило обязанность по размещению на многоквартирном жилом доме адресного указателя с наименованием улицы и номера дома, что послужило основанием привлечения ООО "Комфортное жилье" к административной ответственности.
Письменный отзыв на жалобу в суд не поступил.
Стороны, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Рассмотрев апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 02.02.2018 в 11 часов 17 минут главным специалистом отдела контроля администрации Центрального административного округа города Омска установлено, что ООО "Комфортное жилье" допустило нарушение правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территории общего пользования. В частности, должностным лицом административного органа сделан вывод о том, что в нарушение статей 161, 165, 166 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных решением Омского городского совета от 25.07.2007 N 45 (далее - Правила благоустройства), по адресу г. Омск, ул. Осоавиахимовская, д. 187, на жилом многоквартирном доме не обеспечено размещение адресного указателя с наименованием улица и номера дома. На стене указанного дома адрес нанесен лакокрасочным материалом.
Непосредственное обнаружение должностным лицом Администрации ЦАО г. Омска, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, на основании чего был составлен протокол от 07.02.2018 N 175 об административном правонарушении.
13.03.2018 Административной комиссией вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Заявив о том, что вынесенное постановление не соответствует закону, нарушает права и интересы ООО "Комфортное жилье", Общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Заявление удовлетворено судом первой инстанции, в связи с чем заинтересованный орган обратился в апелляционный суд с настоящей жалобой.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Кодекс Омской области об административных правонарушениях.
В соответствии с Регламентом работы административной комиссии административного округа города Омска, утвержденным Постановлением Администрации города Омска от 09.01.2013 N 1-п "Об административных комиссиях административных округов города Омска", рассмотрение дел об административных правонарушениях возложено на административные комиссии.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 66 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 5 этого закона, в которой находится статья 32, рассматриваются административными комиссиями.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ.
Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 32 областного Кодекса об административных правонарушениях предусматривается, что повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
По положениям статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа в числе прочих относится утверждение правил благоустройства территории городского округа.
Согласно статье 43 поименованного Федерального закона представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
На территории города Омска утверждены Правила благоустройства, устанавливающее единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц.
В соответствии со статьей 161 Правил благоустройства лица, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде которых находятся нежилые здания, сооружения или нестационарные торговые объекты, а также лица, осуществляющие деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, обязаны:
- принимать меры по ремонту, реставрации и покраске фасадов и их отдельных внешних конструктивных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб, колонн и крылец), заборов и ограждений указанных объектов в соответствии с внешним архитектурно-художественным обликом сложившейся застройки города Омска;
- производить очистку фасадов и их отдельных внешних конструктивных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб, колонн и крылец), заборов и ограждений указанных объектов от надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции и их частей;
- поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах зданий, сооружений информационные таблички, адресные указатели, памятные доски.
Удаление надписей с фасадов должно производиться не позднее 3 дней с момента обнаружения надписи должностным лицом, уполномоченным на осуществление контроля за исполнением требований настоящего Решения.
В силу положений статьи 161.2 Правил благоустройства лица, разместившие на зданиях, сооружениях, нестационарных торговых объектах, некапитальных нестационарных сооружениях, ограждениях, остановочных навесах, опорах освещения, линий электропередачи и контактной сети плакаты, объявления, иную информационно-печатную продукцию, а также надписи и рисунки, обязаны за свой счет произвести удаление информационно-печатной продукции, надписей, рисунков.
В случае невозможности установления лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, удаление информационно-печатной продукции, надписей, рисунков производится лицами, на которых настоящим Решением возложена обязанность по очистке наружных частей стен и отдельных внешних конструктивных элементов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов, некапитальных нестационарных сооружений, ограждений, остановочных навесов, опор освещения, линий электропередачи и контактной сети.
Административные, производственные, общественные здания, жилые дома, в том числе индивидуальные, в обязательном порядке оборудуются адресными указателями с наименованием проспекта, улицы, площади, переулка, иной территории проживания граждан, а также с указанием номера дома, здания (статья 165 Правил благоустройства).
На основании части 2 статьи 165 Правил благоустройства многоквартирные дома в обязательном порядке оборудуются указателями номеров подъездов и квартир.
Обязанность по размещению адресных указателей на объектах, указанных в части 1 настоящей статьи, возлагается на собственников данных объектов (часть 3 статьи 165 Правил).
Изготовление адресных указателей обеспечивается уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска.
В силу требований статьи 166 Правил благоустройства адресные указатели содержатся в чистоте и в исправном состоянии.
При этом обязанность по содержанию адресных указателей в чистоте и исправном состоянии, а также обеспечению их сохранности возлагается на собственников домов, зданий или на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Адресные указатели и нумерация домов располагаются на зданиях, домах преимущественно в угловой их части, а на зданиях, домах, расположенных на перекрестках, с обеих сторон квартала (статья 167 Правил благоустройства).
Обязательный характер правил размещения адресных указателей предусмотрена постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". На фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. (пункт 3.5.1 поименованных правил).
Требования к эскизам и порядку установления адресных указателей установлены постановлением мэра города Омска от 16.08.2007 N 672-п "О регулировании отдельных вопросов присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам адресации на территории города Омска" и распоряжением заместителя мэра города Омска, директора департамента имущественных отношений администрации города Омска от 12.03.2012 N 956-р "Об утверждении эскизов почтово-адресной нумерации объектов капитального строительства на территории города Омска".
Согласно требованиям статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
В обоснование предъявленных требований в материалы дела заявителем представлены фотографии, свидетельствующие о том, что на двух стенах отмеченного в постановлении многоквартирного дома имеются необходимые и отвечающие требованиям законодательства адресные указатели с наименованием улицы и номера дома. Также в суд первой инстанции представлен акт выполненных работ от 22.08.2014, согласно которому на доме произведена установка адресного указателя в количестве 2 штук.
При этом судом апелляционной инстанции усматривается, что главный специалист отдела контроля администрации ЦАО города Омска при фиксации признаков административного правонарушения произвел фотосъемку лишь с одной стороны (стены) многоквартирного дома, где существует адресный указатель дома, нанесенный лакокрасочным материалом, не обеспечив фотосъемки дома с иных сторон. Указанное обстоятельство подтверждено в заседании суда первой инстанции представителем административного органа, а также следует из акта обследования от 02.02.2018, согласно которому адресный указатель отсутствует, поскольку на стене адрес нанесен лакокрасочным материалом.
Доказательства осмотра, обследования и фотофиксации дома с других сторон (стен) в дело не представлены.
Адресные указатели и нумерация домов располагаются на зданиях, домах преимущественно в угловой их части, а на зданиях, домах, расположенных на перекрестках, с обеих сторон квартала. Таким образом, по смыслу действующего правового регулирования императивно не установлено, что адресные указатели подлежат размещению на каждой стене дома (адресный указатель должен быть как минимум один, а на зданиях и домах, расположенных на перекрестках, - 2).
С учетом изложенного коллегия апелляционного суда поддерживает изложенный в обжалуемом судебном акте вывод о том, что в действиях Общества не находит подтверждения состав вмененного ему административным органом правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица об обратном отклоняются.
Само по себе выполнение проверочных мероприятий специальным субъектом - лицом, облеченным соответствующими полномочиями, не освобождает последнего от обязанности произвести проверочные действия всесторонне и полно. Указанное исключает возможность оценки обследования дома только с одной из сторон как надлежащего. Следовательно, вопреки утверждению Административной комиссии, результаты проверки (непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения) не могут быть положены в основу акта о привлечении Общества к административной ответственности. Именно признаки административного правонарушения должностным лицом административного органа не установлены, в связи с чем соответствующее постановление от 13.03.2018 N 01-02-000206-18 не может быть признано обоснованным в данной части.
Кроме того, судом апелляционной инстанции усматриваются основания для вывода о допущении административным органом нарушений процедуры привлечения ООО "Комфортное жилье" к ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.
Часть 4 указанной статьи Кодекса предусматривает, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно разъяснению, приведенному в пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Из пункта 24.1 поименованного выше Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 следует, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, необходимо учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Таким образом, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
В качестве доказательств направления административным органом в адрес юридического лица уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении представлена копия факсимильного отчета от 05.02.2018.
В то же время сам по себе отчет об отправке факса, не позволяющий установить, что по факсу в адрес привлекаемого к административной ответственности лица было направлено именно извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также факт его получения, не свидетельствует о надлежащем извещении этого лица. Данный подход приведен в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.09.2012 N 5184/12.
В заседании суда первой инстанции представителем ООО "Комфортное жилье" оспаривался факт получения указанного факсимильного сообщения.
К представленному в дело отчету об отправке факсом извещения о составлении протокола суд относится критически, поскольку суду представлен лишь отчет на отдельном листе, самого отправленного текста вместе с отчетом нет, приглашение также имеется на отдельном листе. На отчете об отправке факса указан номера факса ООО "Комфортное жилье", а именно - 79-70-39. Материалы дела содержат доказательства, свидетельствующие о том, что 05.02.2018 на указанный номер с номера административного органа 24-25-06 в 15:43 отправлялся лишь один документ, но не был получен из-за сбоя связи. В приложенном комиссией отчете время отправки указано 16:00, а не 15:43.
Следовательно, представленный в дело отчет об отправке факса обоснованно расценен судом первой инстанции как ненадлежащее доказательство извещения ООО "Комфортное жилье" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по пункту 2 статьи 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях. При этом иные доказательства уведомления Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в дело не представлены.
В связи с указанным суд первой инстанции пришел к верному выводу о нарушении административным органом при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Комфортное жилье" процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10).
Согласно положениям части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая, что факт совершения ООО "Комфортное жилье" административного правонарушения не находит подтверждения материалами дела, а также принимая во внимание существенное нарушение административным органом процедуры привлечения лица к ответственности, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не распределяются.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Административной комиссии Центрального административного округа города Омска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 05.07.2018 по делу N А46-6212/2018 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.