г. Саратов |
|
04 сентября 2018 г. |
Дело N А12-47045/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Джалаляна Романа Рубеновича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 мая 2018 года по делу N А12-47045/2017 (судья Бритвин Д.М.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Джалалян Романа Рубеновича (г. Волгоград)
к администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Дзержинского района г. Волгограда (400075, г. Волгоград, ул. Историческая, д. 122, ОГРН 1023402975012, ИНН 3443900373), департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (г. Волгоград, пр. В.И.Ленина, д. 15, ОГРН 1023403447374, ИНН 3444052045), департамент муниципального имущества администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Волгодонская, д. 16, ОГРН 1023403446362, ИНН 3444074200)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратился индивидуальный предприниматель Джалалян Роман Рубенович (далее - ИП Джалалян Р.Р., предприниматель, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда при департаменте экономического развития администрации Волгограда (далее - межведомственная комиссия), оформленного протоколом заседания от 06.10.2017-11.10.2017 N 11-2017 в части невключения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы (далее - Схема размещения НТО) места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Волгоград, пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (у остановки "им. Землячки"), площадью 460 кв.м, об обязании администрации Волгограда включить в действующую Схему размещения НТО место размещения по указанному адресу, предоставить его в качестве компенсационного места.
Решением суда первой инстанции от 07 мая 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Джалалян Р.Р. не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы.
14.07.2017 ИП Джалалян Р.Р. обратился в администрацию Дзержинского района г. Волгограда с заявлением о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Волгограда на 2017 - 2021 годы нестационарного объекта, находящегося по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, площадь места размещения 460 кв.м, со специализацией: реализация продовольственных или непродовольственных товаров.
Письмом от 07.08.2017 N 01-21-Ж/2290-17 администрация Дзержинского района г. Волгограда уведомила предпринимателя о направлении его обращения в структурные подразделения.
Уведомлением от 07.08.2017 N 01-21-Ж/2290-17 администрация Дзержинского района г. Волгограда сообщила, что обращение предпринимателя направлено на рассмотрение межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденной постановлением администрации от 29.06.2016 N 974.
На заседании межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда при департаменте экономического развития администрации Волгограда, состоявшемся 06.10.2017-11.10.2017, рассматривался вопрос внесения изменений в Схему размещения НТО.
Решение межведомственной комиссии оформлено протоколом от 06.10.2017-11.10.2017 N 11-2017.
Из указанного решения следует, что место размещение нестационарного торгового объекта, расположенное по адресу: г. Волгоград, пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (у остановки "им. Землячки"), в Схему размещения НТО не включено.
ИП Джалалян Р.Р., полагая, что решение межведомственной комиссии, оформленное протоколом заседания от 06.10.2017-11.10.2017 N 11-2017, в части невключения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы указанного места размещения является незаконным, нарушает его права и охраняемые законом интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
В соответствии со статьей 39 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29.06.2005 N 20/362, разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда относится к непосредственным полномочиям администрации Волгограда.
Порядком разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденным приказом комитета по промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД (далее - Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов) установлен заявительный порядок внесения изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов. С заявлением о включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему могут обращаться органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане. Рассмотрение заявлений указанных лиц и принятие решений о внесении изменений в схему на основании таких заявлений осуществляется в порядке, установленном разделом 2 названного Порядка.
В соответствии с пунктом 2.4 Приказа разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан. Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию.
Согласно пункту 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов предложение заинтересованных лиц о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему оформляется в виде заявления, которое должно содержать следующие сведения: адресные ориентиры, площадь места размещения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему; вид нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему; вид деятельности, специализация (при ее наличии) нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
К указанному заявлению прилагается копия инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с нанесенными на нее границами места расположения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
Предложения, указанные в пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, могут быть поданы в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о разработке схемы.
Предложения, поданные с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, уполномоченным органом при разработке проекта схемы не учитываются, о чем уполномоченный орган обязан известить заинтересованных лиц.
Уполномоченный орган с учетом предложений заинтересованных лиц, разрабатывает проект схемы и осуществляет его согласование с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), уполномоченными: в области градостроительной деятельности; в области земельных отношений; в области организации благоустройства; в области обеспечения благоприятной окружающей среды; в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения; в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; в области организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; в области торговли (пункт 2.8 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
Только при наличии положительных заключений указанных структурных подразделений администрации Волгограда возможно включение места размещения нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
В соответствии с пунктом 2.11 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для согласования проекта схемы, направляет его в комиссию с приложением предложений, указанных в пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, и документов о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы, поступивших из согласующих органов (их структурных подразделений).
Проект схемы и документы, указанные в пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, рассматриваются на заседании комиссии в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в комиссию (пункт 2.12 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
Пунктом 2.13 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов определено, что по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, комиссия принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или отказе во включении.
Согласно пункту 2.14 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов основанием для не включения места размещения нестационарного торгового объекта является несоответствие места размещения нестационарного торгового объекта требованиям действующего законодательства, наличие решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления в отношении территории, на которой планируется размещение нестационарного торгового объекта: о комплексном благоустройстве земельного участка (для киосков, павильонов, торговых галерей (в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 17.03.2017 N 17-н).
Постановлением администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974 "О межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда" предусмотрено, что администрации районов Волгограда осуществляют разработку проектов схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда, проектов внесения изменений в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда; согласование проектов схем, проекты изменений схем с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации Волгограда - департаментом экономического развития администрации Волгограда, департаментом земельных ресурсов администрации Волгограда, департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, комитетом транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, комитетом гражданской защиты населения администрации Волгограда, а при необходимости и с органами исполнительной власти Волгоградской области в порядке, установленном приказом; по результатам согласования направляют в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда согласованные (без замечаний) проекты схем и проекты изменений схем по утвержденной форме.
Пунктом 4 постановления администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974 предусмотрено, что департамент экономического развития администрации Волгограда на основании решений межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда осуществляет разработку в установленном порядке проекта постановления администрации Волгограда об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и проектов постановлений администрации Волгограда о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
В соответствии с пунктом 3.8 Положения о межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974, решение комиссии, оформленное протоколом, является основанием для подготовки проекта постановления администрации Волгограда об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и проектов постановлений администрации Волгограда о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
Из изложенного следует, что именно межведомственная комиссия по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденная постановлением администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974, принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или отказе во включении.
Из материалов дела следует, что в ходе согласования включения места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Волгоград, пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (у остановки "им. Землячки") в Схему размещения НТО, получено заключение департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, из которого следует, что спорное место размещения расположено в границах территории, на которой в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 11.01.2017 N 15 предусмотрено осуществление мероприятий по комплексному благоустройству.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что администрацией Волгограда соблюден порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусмотренный Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области".
Суд первой инстанции обоснованно указал, что невключение в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы спорного места размещения нестационарных торговых объектов не является произвольным, обосновано несоответствием указанного места размещения нестационарных торговых объектов требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия находит, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Доводы ИП Джалалян Р.Р. не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 мая 2018 года по делу N А12-47045/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.