Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30 ноября 2018 г. N Ф05-19282/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
03 сентября 2018 г. |
Дело N А40-116171/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ЖТК"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.06.2018 по делу N А40-116171/18,
принятое судьей Н.В. Дейна (147-1414)
по заявлению АО "ЖТК"
к Департаменту торговли и услуг города Москвы
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
Немкин М.В. по дов. от 23.10.2017; |
от заинтересованного лица: |
Пугачева Н.А. по дов. от 22.06.2018; |
УСТАНОВИЛ:
АО "ЖТК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту торговли и услуг города Москвы (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 15.05.2018 N 212УГК/18.
Решением суда первой инстанции от 26.06.2018 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда первой инстанции не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представитель административного органа поддержал оспариваемый судебный акт.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителя общества и административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением административного органа от 15.05.2018 N 212УГК/18 общество привлечено к ответственности по ст.14.19 КоАП РФ.
Диспозицией названной нормы права является нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Как следует из материалов дела, общество было обладателем лицензии 77РПА0003456 (ДТУ N 8381) на розничную продажу алкогольной продукции, выданной на объект торговли, расположенный по адресу: г. Москва, Комсомольская площадь, д. 3/30,1 этаж, пом. I, комн. 1,2,3,4,5,6, пом. II, комн. 1.
20.09.2017 срок действия лицензии 77РПА0003456 (ДТУ N 8381) истек.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их оборота. Согласно пункту 2 данной статьи, учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.
Подпунктом 30 пункта 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила ЕГАИС) определено, что ЕГАИС содержит сведения о списании продукции в случае брака или иных причин, которые на основании пункта 16 данных правил представляют в ЕГАИС организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции.
В соответствии с приказом Минфина России от 15.06.2016 N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе" в ЕГАИС организация в срок не более трех рабочих дней с даты возврата алкогольной продукции или не позднее следующего рабочего дня после списания алкогольной продукции направляет заявку о фиксации в ЕГАИС указанной информации.
Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Таким образом, лицензиат может воспользоваться правом на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или на возврат их поставщику с отражением соответствующих операций в ЕГАИС в течение двух месяцев с момента аннулирования или прекращения действия лицензии.
Как указано выше, 20.09.2017 срок действия лицензии 77РПА0003456 (ДТУ N 8381) истек.
Вместе с тем, по состоянию на 22.01.2018 в ЕГАИС содержалась информация о наличии в торговом зале общества показателей остатков алкогольной продукции.
В течение двухмесячного срока с момента прекращения лицензии общество за открытием доступа в ЕГАИС для списания остатков алкогольной продукции не обращалось.
Следовательно, обществом был нарушен порядок учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
Довод общества об отсутствии у административного органа полномочий на рассмотрение дел по ст.14.19 КоАП РФ подлежит отклонению.
В силу ч.1 ст.23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.19 настоящего Кодекса.
Суд отмечает, что особенностью порядка лицензирования деятельности по розничной продажи алкогольной продукции является то, что лицензии на данный вид деятельности выдает не Росалкогольрегулирование, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ).
На территории города Москвы лицензирующим органом является Департамент торговли и услуг города Москвы (Постановление Правительства Москвы от 18.01.2011 N 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы").
Следовательно, в рассматриваемом случае административный орган был вправе рассмотреть дело о привлечении общества к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ с учетом положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ст.14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но имне были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.
При рассмотрении спора судом принято во внимание, что в рамках дела N А40-238888/17 были рассмотрены требования общества к административному органу о признании недействительным решения от 16.11.2017 N 23-01-20-908-ПЛ/Р об отказе в продлении срока действия лицензии 77РПА0003456 (ДТУ N 8381) и обязании выдать лицензию о продлении на один год.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.03.2018 по указанному делу в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
На момент рассмотрении настоящего дела в суде апелляционной инстанции решение от 12.03.2018 по делу N А40-238888/17 вступило в законную силу.
Таким образом, доводы общества в отношении прекращения срока действия лицензии подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.06.2018 по делу N А40-116171/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.