Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20 ноября 2018 г. N Ф05-19470/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
03 сентября 2018 г. |
Дело N А41-7112/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьева Н.А.,
судей Иевлев П.А., Марченкова Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Батруковым Р.Э.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Иберис" на решение Арбитражного суда Московской области от 20.07.2018 по делу N А41-7112/18, принятое судьей Афанасьевой М.В. по заявлению ООО "Иберис" к Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным бездействия, третье лицо: Межрайонная ИФНС России N 20 по Московской области,
при участии в заседании представителей:
от ООО "Иберис" - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Министерства имущественных отношений Московской области - Снеткова Д.Н. по доверенности от 09.01.2018;
от Межрайонной ИФНС России N 20 по Московской области - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Иберис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Московской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) о признании незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Московской области, выраженное в невключении в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенный распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2017 N 13ВР-1746, объекта недвижимого имущества - нежилое здание, Центр досуга, 7-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 11 099,9 кв. м, кадастровый номер N 50:48:0000000:260, расположенное по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Ашхабадская, д. 14;
об обязании Министерства включить в Перечень объектов недвижимое имущество, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость за 2018 год, утвержденный распоряжением Министерства от 27.11.2017 N 13ВР-1746, объект недвижимого имущества - нежилое здание, Центр досуга, 7- этажный (подземных этажей - 1), общая площадь 11 099,9 кв. м, кадастровый номер N 50:48:0000000:260, расположенное по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Ашхабадская, д. 14 и направить измененный перечень в электронной форме в налоговый орган по месту нахождения здания и разместить его на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области в сети Интернет.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция ФНС России N 20 по Московской области.
Решением суда первой инстанции от 20.07.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель и третье лицо представительство своих интересов в судебном заседании апелляционного суда не обеспечили, в материалах дела имеются сведения об их надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания. Информация о времени и месте судебного заседания также имеется на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Представитель Министерства в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе рассмотрения дела суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "Иберис" на праве собственности принадлежит объект недвижимости - центр досуга, назначение: нежилое здание, 7-этажный (подземных этажей 1), общая площадь 11099,9 кв. м, по адресу: Московская область, г.о. Реутов, г. Реутов, ул. Ашхабадская, д. 14, кадастровый номер 50:48:0000000:260, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11.04.2014 сделана запись регистрации N 50-50-48/010/2014-341 (л.д. 47); земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Размещение и строительство центра досуга, общая площадь 3000 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, г. Реутов, ул. Ашхабадская, д. 14, кадастровый номер 50:48:0010306:81, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11.04.2014 сделана запись регистрации N 50-50-48/010/2014-343 (л.д. 48).
16.11.2017 ООО "Иберис" направило в Министерство заявление от 14.11.2017 о включении в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, объект: нежилое здание, центр досуга, 7-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 11099,9 кв. м, по адресу: Московская область, г.о. Реутов, г. Реутов, ул. Ашхабадская, д. 14, кадастровый номер 50:48:0000000:260.
Ссылаясь на неполучение ответа на данное заявление, ООО "Иберис" обратилось в арбитражный суд.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Заявитель в обоснование заявленных требований о признании незаконным бездействия Министерства, выраженное в не включении в Перечень объекта недвижимого имущества, и об обязании Министерства включить объект недвижимого имущества в Перечень ссылался на то, что ответ на письмо от 14.11.2017 не получен; общество имеет право на включение вышеуказанного объекта в Перечень. По данным Технического паспорта, выданного Одинцовским отделом ГУП МО "МОБТИ" общая площадь составляет 11 085, 3 кв. м, согласно экспликации помещений к поэтажному плану здания, площадь помещений NN 148, 203, 204, 217, 301, 302, 303, 304, 316, 319, 438 предназначены для использования под торговые залы общей площадью 2 430 кв. м, что составляет 22% от общей площади здания, помещение N 527 предназначено для объекта общественного питания (столовая).
При этом требования о восстановлении нарушенного, по мнению заявителя права, путем направления ответа на письмо от 14.11.2017 заявителем не заявлено, поскольку ответ на обращение о включении в Перечень объекта недвижимого имущества Министерства имеется (ответ от 27.02.2018 N 13исх-3757). Кроме того, как следует из апелляционной жалобы в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции заявителем был получен соответствующий отказ Министерства от 08.05.2018.
Принимая во внимание, что по обращению заявителя от 14.11.2017 Министерством в пределах своей компетенции проведены мероприятия по его рассмотрению, о результатах которых общество было уведомлено, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для вывода о незаконном бездействии Министерства по заявлению от 14.11.2017.
Кроме того, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено НК РФ.
Пунктом 2 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 данного Кодекса.
В силу статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В целях указанной статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях указанной статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Статьей 1.1 Закона Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение, которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Оценив представленные доказательства, вопреки доводам апелляционной жалобы, апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции в том, что в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что объект недвижимого имущества - нежилое здание, Центр досуга (в том числе помещения NN 148, 203, 204, 217, 301, 302, 303, 304, 316, 319, 438) предназначены для использования под торговые залы общей площадью 2 430 кв. м, что составляет 22% от общей площади здания, помещение N 527 предназначено для объекта общественного питания, т.е. доказательства, позволяющие отнести данный объект к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год.
Как следует из материалов дела, спорное здание относится к нежилым объектам - "центр досуга", его общая площадь составляет 11099,9 кв. м, вид разрешенного использования земельного участка (кадастровый номер 50:48:0010306:81), на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером 50:48:0000000:260, определен как "размещение и строительство центра досуга".
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на документы технического учета здания (Технический паспорт).
Данный довод являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и был правомерно им отклонен, поскольку в соответствии с отметкой в техническом паспорте объекта, составленном Реутовским филиалом ГУП МО "Московское областное бюро технической, инвентаризации" по состоянию на 13.02.2017, проектная документация отсутствует, назначение помещений указано заказчиком.
Таким образом, сведения в техническом паспорте являются сведениями, указанными заявителем, а не сведениями технического учета (инвентаризации).
При этом из материалов дела не следует вывод о том, что спорные помещения используются или предназначены для использования или могут использоваться в качестве торговых залов.
Определением суда первой инстанции от 28.05.2018, сторонам было предложено представить акт обследования спорного здания заявителя, однако ООО "Иберис" не обеспечило доступ сотрудников Министерства к спорному объекту имущества для обследования и определения вида фактического использования здания с кадастровым номером 50:48:0000000:260 (акт осмотра здания от 15.06.2018).
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно и обоснованно согласился с Министерством в выводе об отсутствии доказательств соответствия объекта недвижимости с кадастровым номером 50:48:0000000:260 требованиям ст. 378.2 НК РФ и Закона Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-03 "О налоге на имущество организаций в Московской области" и, соответственно, отсутствии оснований для включения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
При этом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.07.2018 по делу N А41-7112/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
П.А.Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.