г. Хабаровск |
|
06 сентября 2018 г. |
А73-18200/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Гричановской Е.В., Тихоненко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.,
при участии в заседании:
от МУП "Водоканал ХМР": Шуткевич Д.С., представитель по доверенности от 10.08.2018 N 9, Семенчикова Л.Г., представитель по доверенности от 09.01.2018 N 3 (до перерыва);
от ООО "ММО "Гаровский Водозабор": Шамрай М.А., представитель по доверенности от 26.02.2018 (до перерыва);
от ИП Бадьиной Н.Г.: Шамрай М.А., представитель по доверенности от 20.09.2016 N 27АА 0987147 (до перерыва);
от Департамента по недропользованию по ДФО: Гиль В.К., представитель по доверенности от 26.02.2018 (до перерыва);
от КУМИ администрации Хабаровского муниципального района: Целищева М.Ю., представитель по доверенности от 26.06.2018 N 25,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
на решение от 23.04.2018
по делу N А73-18200/2017
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Серовой Е.Н.,
по иску муниципального унитарного предприятия "Водоканал Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
к обществу с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное общество "Гаровский Водозабор", индивидуальному предпринимателю Бадьиной Наталье Геннадьевне
о прекращении права пользования недрами, об аннулировании лицензии
третьи лица: Департамент по недропользованию по Дальневосточному Федеральному округу, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал Хабаровского муниципального района Хабаровского края" (ОГРН 1172724011855, место нахождения: с. Некрасовка, Хабаровский край, далее - МУП "Водоканал ХМР") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное общество "Гаровский водозабор" (ОГРН 1072720001958, место нахождения: с. Ракитное, Хабаровский край, далее - ООО "ММО "Гаровский водозабор"), индивидуальному предпринимателю Бадьиной Наталье Геннадьевне (ОГРНИП 312272323600023, далее - ИП Бадьина Н.Г.) о прекращении права пользования недрами, о понуждении Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу аннулировать лицензии N N ХАБ 02584 ВЭ, ХАБ 02722 ВЭ.
В обоснование требований указано, что формальное наличие лицензий на пользование недрами N N ХАБ 02584 ВЭ и ХАБ 02722 ВЭ нарушает права истца на пользование недрами, поскольку приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района от 28.04.2017 N 127-1 за истцом закреплены на праве хозяйственного ведения объекты водоснабжения участка Гаровский Хабаровского месторождения, в том числе объекты водоснабжения, участвующие в технологическом процессе Гаровского водозабора, расположенные в с. Некрасовка, с. Дружба. Наличие спорных лицензий у ответчиков вынуждает истца нарушать требования закона и пользоваться недрами в отсутствие соответствующих лицензий.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Хабаровского муниципального района (далее - КУМИ Администрации Хабаровского муниципального района, Комитет), Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (далее - Дальнедра).
Решением от 23.04.2018 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с судебным актом, МУП "Водоканал ХМР" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятое решение отменить, иск удовлетворить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
В обоснование доводов жалобы указано на то, что сохранение за ответчиками формального права пользования спорными недрами нарушает права и интересы истца, который, имея право пользования земельным участком и объектами водоснабжения, лишен возможности пользования скважинами, на которых эти объекты водоснабжения расположены. В связи со сложившейся ситуацией истец вынужден осуществлять пользование недрами без лицензии, что в силу закона недопустимо.
Поскольку в настоящее время в порядке, предусмотренном Административным регламентом, досрочное прекращение ответчиками права пользования недрами невозможно, истец, ссылаясь на невозможность восстановить свои права путем государственно-административного регулирования, обратился за восстановлением прав путем судебной защиты.
В обоснование правового основания обращения с настоящим иском истец указал на статьи 12, 305, 304 ГК РФ.
Заявитель полагает, что между ответчиками и Дальнедра фактически имеется договор о предоставлении участка недр в пользование, в виде обязательных для ответчиков условий лицензии, в связи с чем досрочное прекращение права пользования недрами фактически представляет собой расторжение договорных отношений, а аннулирование лицензии - по сути является последствием прекращения правоотношений.
Основанием для досрочного прекращения права пользования недрами является нарушение ответчиками существенных условий лицензий. Указанные нарушения установлены при рассмотрении дела N А73-10940/2017.
Кроме того, по мнению заявителя жалобы, при разрешении настоящего спора подлежат применению нормы гражданского законодательства.
В дополнениях к апелляционной жалобе истец, признавая вывод суда первой инстанции о возможности прекращения права пользования недрами в административном порядке, ссылается на отсутствие в настоящем споре иной возможности защиты права истца, кроме как в судебном порядке.
Указал на то, что судебные акты по делу N А73-10940/2017, которые положены в основу оспариваемого решения, и вывода суда о преждевременном требовании истца, отменены постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа 02.07.2018.
Полагает, что проведение проверки не восстанавливает права МУП "Водоканал ХМР" и не гарантирует безусловное получение им лицензии на недропользование.
Дальнедра предпринимать какие-либо действия по осуществлению проверки деятельности недропользователей, установлению фактов нарушения ими существенных условий лицензии проводить не намерены.
По мнению заявителя, разрешить спор по существу и принять меры, которые приведут к узаконению эксплуатации объектов водоснабжения, может только суд.
Кроме того, заявитель ссылается на судебную практику, подлежащую применению в данном случае по аналогии, по делу N А10-263/2014, в котором требования ООО "Бабръ" к Министерству природных ресурсов Республики Бурятия, ООО "Мага-Стиль" о прекращении права последнего на пользование участками недр, аннулировании лицензии на право пользования участками недр удовлетворены.
Указывает также на то, что ИП Бадьина Н.Г. самовольно, на свой риск соорудила скважины на земельном участке, ей не принадлежащем, без разрешительной документации, в связи с чем лицензия выдана в отсутствие правовых оснований.
Позиция истца поддержана в отзыве КУМИ администрации Хабаровского муниципального района, с указанием на то, что сохранение за ответчиками права пользования недрами нарушает права и законные интересы МУП "Водоканал ХМР", которое, имея право пользования земельным участком и объектами водоснабжения, лишено возможности законно пользоваться скважинами, на которых эти объекты водоснабжения расположены.
ИП Бадьина Н.Г. в отзыве на жалобу с ее доводами не согласилась, просила оспариваемый судебный акт оставить без изменения, указав на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность аннулирования в судебном порядке лицензии одного субъекта предпринимательской деятельности по иску другого субъекта предпринимательской деятельности.
В судебном заседании стороны поддержали изложенные позиции, дав соответствующие пояснения.
Представитель Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному округу пояснил, что в настоящее время проводится проверки исполнения природоохранного законодательства в отношении лицензий N ХАБ 02584ВЭ, выданной ООО "ММО "Гаровский водозабор", и N ХАБ 02722 ВЭ, выданной ИП Бадьиной Н.Г.; материалы проверки находятся на рассмотрении в Росприроднадзоре.
На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв, информация о котором размещена на официальном сайте суда в сети Интернет.
После перерыва представитель КУМИ Администрации Хабаровского муниципального района поддержала позицию, изложенную в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание после перерыва не явились.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы с дополнениями, отзывов на нее, заслушав пояснения участников процесса, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения.
Согласно материалам дела приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района от 28.04.2017 N 127-1 объекты водоснабжения участка Гаровский Хабаровского месторождения (в том числе объекты водоснабжения, участвующие в технологическом процессе Гаровского водозабора и территориально расположенные в селах Некрасовка и Дружба) закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП "Водоканал ХМР".
Актом приема-передачи к приказу о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения от 01.05.2017 МУП "Водоканал ХМР" передано, в том числе: здание водозабора (0,8 км к востоку от станция Гаровка-1) с необходимым оборудованием для его эксплуатации, хлораторная, водонапорная башня, резервуары чистой воды N 1 и N 2, скважина N 3096 (8а), насосные скважины N 1064 (7а) и N 9, все скважины расположены в 3 км к востоку от станции Гаровка-1, а также другое оборудование для обеспечения водой населения сельских поселений село Некрасовка, село Ильинка и Дружбинского сельского поселения.
Постановлениями администрации Хабаровского муниципального района от 07.07.2017 N N 1290, 1291, 1292 гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения сельских поселений село Некрасовка, село Ильинка и Дружбинского сельского поселения определено МУП "Водоканал ХМР", которое осуществляет эксплуатацию перечисленных водозаборных сооружений (добычу подземных вод) на участке Гаровский Хабаровского месторождения, в целях обеспечения водоснабжения населения сел Некрасовка, Дружба, Ильинка.
Для получения лицензии на соответствующие участки недр МУП "Водоканал ХМР" обратилось в Дальнедра с заявкой о предоставлении права пользования участком недр Гаровского водозабора (письмо от 02.06.2017 исх. N 45).
Письмом от 05.06.2017 исх. N 5-31/1074 Дальнедра отказало в предоставлении права пользования недрами на испрашиваемых участках в связи с наличием действующих лицензий: NХАБ 02722 ВЭ, принадлежащей ИП Бадьиной Н.Г., дата окончания действия лицензии 31.12.2035; NХАБ 02584 ВЭ, принадлежащей ООО "ММО "Гаровский водозабор", дата окончания действия лицензии 30.05.2034.
17.07.2017 МУП "Водоканал ХМР" обратилось в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу с заявлением о проведении проверки соблюдения ООО ММО "Гаровский водозабор" и ИП Бадьиной Н.Г. условий недропользования, содержащихся в лицензиях N N ХАБ 02584 ВЭ, ХАБ 02722 ВЭ.
В ответе на указанное обращение письмом от 24.07.2017 исх. N 07-15/5007 Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу сообщил, что согласно письму Дальнедр от 14.02.2017 исх. N 5-28/329 лицензиаты с октября 2016 года лишены права осуществлять выполнение условий пользования недрами согласно лицензиям Департамента Росприроднадзора по ДФО, выданным до 2034 года. В связи с данными обстоятельствами законные недропользователи письменно уведомили Дальнедра о приостановке деятельности в соответствии с пунктом 15.11 Положения о порядке лицензирования пользования недрами. На основании изложенного Департамент Росприроднадзора Дальневосточному федеральному округу пришел к выводу, что ООО ММО "Гаровский водозабор" и ИП Бадьина Н.Г. предприняли надлежащие меры по выполнению условий лицензионных соглашений и требований законодательства.
Кроме того, МУП "Водоканал ХМР" обратилось в суд с иском к Департаменту Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу о признании незаконным бездействия Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу, выразившегося в непроведении проверок соблюдения ООО ММО "Гаровский водозабор" и ИП Бадьиной Н.Г. условий недропользования, содержащихся в лицензиях N N ХАБ 02584 ВЭ, ХАБ 02722 ВЭ, об обязании Департамента Росприроднадзора по ДФО провести проверку соблюдения указанными лицами условий недропользования, об обязании Департамента Росприроднадзора по ДФО составить акт соответствующей проверки и, в случае наличия, копии сделанных предписаний по устранению выявленных нарушений представить в Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.01.2018 по делу N А73-10940/2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2018, исковые требования удовлетворены.
Указанные судебные акты отменены постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.07.2018, в котором суд кассационной инстанции пришел к выводу о допущенном административным органом бездействии, выразившимся в непроведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Вместе с тем, кассационный суд не установил нарушений прав и законных интересов заявителя - МУП "Водоканал ХМР" в бездействии административного органа, поскольку проведение проверки не отменяет общего правила о предоставлении недр в пользование.
Полагая, что формальное наличие лицензий на пользование недрами N N ХАБ 02584 ВЭ и ХАБ 02722 ВЭ нарушает права истца на пользование недрами, вынуждает его пользоваться недрами в нарушение закона в отсутствие лицензий, истец обратился в арбитражный суд с требованием о прекращении права пользования недрами и аннулировании лицензий.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В силу пункта 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) отношения, связанные с использованием и охраной вод, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 9 Закона о недрах установлено, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
В случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии). Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В части 12 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ установлено, что лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.
Действие лицензии прекращается со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, либо со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии (часть 18 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ).
В силу положений статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено органами, предоставившими лицензию, в случае:
1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;
3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;
4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);
5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;
6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;
7) по инициативе владельца лицензии;
8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах, непредставления или нарушения сроков представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 Закона о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения);
9) по инициативе недропользователя по его заявлению.
В соответствии с пунктом 3 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2009 N 215 (далее - Административный регламент), исполнение перечисленных государственных функций осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами, к числу которых относится Департамент.
В силу требований, установленных в пункте 95 Административного регламента, основанием для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, является:
1) информация о возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами или чрезвычайной ситуации;
2) представления (предложения) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) с приложением копии акта соответствующей контрольной проверки и, в случае наличия, - копий сделанных предписаний по устранению выявленных нарушений, а также других материалов, оформленных по результатам проверок;
3) представления иных уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерацией;
4) данные, полученные при осуществлении полномочий Роснедр или его территориальных органов, содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
5) письменное заявление владельца лицензии о прекращении права пользования недрами по его инициативе;
6) документы, предоставленные в Роснедра или в его территориальный орган о ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участок недр был предоставлен в пользование.
Исходя из положений вышеназванных норм, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии права хозяйствующего субъекта, не являющимся лицензиатом, на обращение в суд с требованием об аннулировании лицензии.
При этом, судебный порядок аннулирования лицензии, предусмотренный частью 12 статьи 20 Закона о лицензировании, возможен только по заявлению лицензирующего органа, после соблюдения установленного законом административного порядка привлечения лицензиата к ответственности в виде приостановления действия лицензии на срок исполнения предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
Доказательства соблюдения такого порядка лицензирующим органом и привлечение ответчиком к ответственности в виде приостановления действия лицензии в результате грубого нарушения лицензионных требований, в материалы дела не представлены.
Кроме того, истец не является лицом, уполномоченным на обращение в суд с требованием об аннулировании спорных лицензий.
Согласно сведениям, предоставленным Департаментом Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу от 13.08.2018 исх. N 07-15/4675, в настоящее время Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу завершил внеплановую проверку по лицензии N ХАБ 02584 ВЭ, предоставленной ООО "ММО "Гаровский водозабор". В связи с выявленными нарушениями условий пользования недрами (установлено невыполнение пунктов 3.1, 3.2, 3.3 раздела 3 лицензионного соглашения) материалы проверки направлены в центральный аппарат Росприроднадзора с предложением инициировать процедуру досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии NХАБ 02584 ВЭ.
Материалы документарной проверки в отношении ИП Бадьиной Н.Г. по лицензии на право пользования недрами N ХАБ 02722 ВЭ (акт проверки от 14.04.2016 N 07-07/2018) также планируется направить в Росприроднадзор с предложением инициировать процедуру досрочного прекращения права пользования недрами по указанной лицензии.
Таким образом, в отношении оспариваемых лицензий в настоящее время проводится проверка на установление фактов нарушений лицензионных соглашений, с вопросом о досрочном прекращении действий лицензий.
Учитывая предусмотренный частью 12 статьи 20 Закона о лицензировании судебный порядок аннулирования лицензии, установленный законом административный порядок привлечения лицензиата к ответственности, отсутствие у заявителя статуса административного органа, имеющего право на обращение в суд с таким заявлением, отказ в удовлетворении требований истца о прекращении права пользования недрами и об аннулировании лицензий является законным.
В связи с установленным довод апелляционной жалобы о невозможности в соответствии с Административным регламентом досрочного прекращения ответчиками права пользования недрами, при наличии соответствующих материалов проверок, апелляционным судом отклоняется.
Ссылка заявителя жалобы на статьи 305, 304 ГК РФ применительно к настоящему спору, носящему административный характер, апелляционным судом не принимается, равно как и ссылка заявителя жалобы на фактическое наличие между ответчиками и Дальнедра договора о предоставлении участка недр в пользование.
Довод апелляционной жалобы о нарушении ответчиками существенных условий лицензионного соглашения подлежит отклонению, поскольку в силу статьи 20 Закона о недрах такое нарушение влечет досрочное прекращение права пользования недрами органами, предоставившими лицензию.
Судебный порядок аннулирования лицензии предусмотрен частью 12 статьи 20 Закона о лицензировании лишь по заявлению лицензирующего органа.
Ссылка заявителя жалобы на судебную практику по делу N А10-263/2014, в котором требования ООО "Бабръ" к Министерству природных ресурсов Республики Бурятия, ООО "Мага-Стиль" о прекращении права последнего на пользование участками недр, аннулировании лицензии на право пользования участками недр удовлетворены, не может быть принята к настоящему спору с иными обстоятельствами дела.
Так, в рассматриваемом в деле N А10-263/2014 споре оспариваемая лицензия выдана на основании проведенного аукциона на получение права пользования участком недр, результаты которого впоследствии признаны судом недействительными. В таком случае обращение заявителя в исковом порядке правомерно.
Ссылка заявителя жалобы на самовольное возведение ИП Бадьиной Н.Г. скважин на земельном участке, ей не принадлежащем, без разрешительной документации, апелляционным судом не принимается, поскольку данное обстоятельство не является предметом рассмотрения настоящего спора.
По указанным в совокупности основаниям доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При повторном рассмотрении дела правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Согласно статье 110 АПК РФ при отклонении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 23.04.2018 по делу N А73-18200/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.О. Волкова |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.