г. Самара |
|
06 сентября 2018 г. |
Дело N А65-11847/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 сентября 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Засыпкиной Т.С., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан - не явился, извещен,
от публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" - не явился, извещен,
от общества с ограниченной ответственностью "Дженерал Сервис" - Игнатова Д.Н., доверенность от 09.01.2018 г., Скворцова О.Н., доверенность от 03.05.2018 г.,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и общества с ограниченной ответственностью "Дженерал Сервис" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.06.2018 по делу N А65-11847/2018 (судья Назырова Н.Б.)
по заявлению публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком",
к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью "Дженерал Сервис" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан,
о признании незаконными разрешения на строительство N 16-519-41-2018 от 26.01.2018 г. и выданного на основании него ордера на производство земляных работ, а также действий по их выдаче,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" обратилось с заявлением к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконными действия Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по выдаче Обществу с ограниченной ответственностью "Дженерал Сервис" разрешения на строительство N 16-519-41-2018 от 26.01.2018 г. и действия по выдаче на основании этого разрешения на строительство ордера на производство земляных работ, а также о признании недействительными выданное Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Обществу с ограниченной ответственностью "Дженерал Сервис" разрешение на строительство N 16-519-41-2018 от 26.01.2018 г. и выданный на основании этого разрешения ордер на производство земляных работ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.06.2018 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционных жалобах Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и общество с ограниченной ответственностью "Дженерал Сервис" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью "Дженерал Сервис" её доводы поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 26.01.2018 г. ответчик выдал третьему лицу-1 разрешение на строительство на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, расположенном по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, Октябрьское сельское поселение, кадастровый номер земельного участка 16:50:290601:25 (далее земельный участок).
Указанный земельный участок имеет категорию: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
На основании указанного разрешения третьему лицу-1 был выдан ордер на производство земляных работ со сроком действия с 20.03.2018 по 20.05.2018 с указанием, что работа разрешается с соблюдением указанных в нем условий. В частности, в ордере был указан список согласующих производство работ организаций, куда заявитель не был включен.
Ссылаясь на то, что на земельном участке проходит подземный магистральный кабель заявителя, в связи с чем выдача разрешения на строительство и ордера на производство земляных работ без условия согласования с ним, является незаконным и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно п.1 ст.51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для получения разрешения на строительство заинтересованным лицом подается соответствующее заявление, к которому должны быть приложены, в частности, градостроительный план земельного участка, а также материалы, содержащиеся в проектной документации: схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
Статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. При этом в градостроительном плане земельного участка содержится информация: об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; о границах зон действия публичных сервитутов; о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения.
Право собственности ООО "Дженерал сервис" было зарегистрировано на земельный участок 07.12.2016 г.
Между тем, на этом земельном участке проходит магистральный кабель ПАО "Ростелеком", размещенный согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан N 104 от 05.03.1998 г. "Об изъятии и предоставлении в пользование земельных участков".
Волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) "Апастово-Малая Пурга (1 этап Апастово - Казань) построена заявителем при долевом участии Министерства связи Республики Татарстан и принята в эксплуатацию приемочной комиссией при участии представителей Управления Госсвязьнадзора по Республике Татарстан с оформлением Акта приемочной комиссии от 13.08.1998 г.
Прохождение магистрального кабеля заявителя подтверждается доказательствами по делу, в том числе выпиской из сводного плана инженерных сетей, подготовленных по заданию третьего лица-1. Переписка между заявителем и третьим лицом-1 также свидетельствует о том, что земельный участок был передан в собственность ООО "Дженерал Сервис" с имеющимся на этом участке магистральным кабелем.
Поскольку Волоконно-оптическая линия связи была построена и введена в эксплуатацию в 1998 году, доводы ответчика и третьего лица об отсутствии доказательств законности прохождения ВОЛС через земельный участок с кадастровым номером 16:50:290601:25, который был сформирован и поставлен на учет согласно выписке из ЕГРН только 26.09.2013 г., суд первой инстанции правомерно отклонил.
Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 N 578 утверждены Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации.
Пунктом 2 данного постановления рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а также органам внутренних дел в пределах своих полномочий оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям, в ведении которых находятся линии и сооружения связи, линии и сооружения радиофикации, в предупреждении повреждений этих линий и сооружений, а также в обеспечении обязательного выполнения всеми юридическими и физическими лицами требований Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных настоящим Постановлением.
Указанные Правила являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от их местонахождения, ведомственной принадлежности и форм собственности.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования для подземных кабельных и для воздушных линий связи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках, - в виде участков земли вдоль этих линий, определяемых параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 метра с каждой стороны. Все работы в охранных зонах линий и сооружений связи, линий и сооружений радиофикации выполняются с соблюдением действующих нормативных документов по правилам производства и приемки работ.
Согласно пункту 10 Правил в городах и других населенных пунктах прохождение трасс подземных кабельных линий связи определяется по табличкам на зданиях, опорах воздушных линий связи, линий электропередач, ограждениях, а также по технической документации. Границы охранных зон на трассах подземных кабельных линий связи определяются владельцами или предприятиями, эксплуатирующими эти линии.
Пунктом 18 Правил предусмотрено, что на производство всех видов работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации (за исключением вспашки на глубину не более 0,3 метра) на принадлежащем юридическому или физическому лицу земельном участке, заказчиком (застройщиком) должно быть получено письменное согласие от предприятия, в ведении которого находится эта линия связи или линия радиофикации.
При выдаче разрешения на строительство N 16-519-41-2018 от 26.01.2018 г. и ордера на производство земляных работ, указанные выше требования ответчиком соблюдены не были.
Отсутствие факта регистрации обременений и регистрации охранной зоны на земельном участке в рассматриваемом случае не освобождает ответчика от соблюдения требований закона при выдаче разрешения на строительство и на производство земляных работ, поскольку прохождение магистрального кабеля по земельному участку возможно было и необходимо было установить на основании технической документации.
Ссылку ответчика на то, что магистральный кабель согласно предоставленному им градостроительному плану земельного участка расположен за пределами земельного участка, суд первой инстанции обоснованно посчитал несостоятельной, поскольку он противоречит иным доказательствам по делу: сводному плану инженерных сетей, обращениям третьего-лица-1, в частности от 22.02.2018 о согласовании переноса кабеля и выдачи соответствующих технических условий, обращению ПАО "Таттелеком". В предоставленном ответчиком градостроительном плане земельного участка в качестве охранной зоны инженерных коммуникаций отражено проектируемое в связи с переносом размещение кабеля.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемые разрешение на строительство N 16-519-41-2018 от 26.01.2018 г. и выданный на основании этого разрешения ордер на производство земляных работ являются недействительными, а действия Исполкома по их выдаче являются незаконными.
На основании изложенного, требования заявителя судом первой инстанции были обоснованно удовлетворены.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Довод заявителя жалобы о том, что в настоящее время линия связи перенесена за пределы участка принадлежащего заявителю, не может служить основанием для её удовлетворения, поскольку он документально не подтвержден. Кроме того, правомерность принятого ненормативного акт оценивается судом на момент его принятия, а не на момент рассмотрения дела. Материалами дела установлено, что при выдаче разрешения на строительство, муниципальный орган не учел прохождение по земельному участку линии связи и связанные в связи с этим обременения.
Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от оплаты государственной пошлины освобожден.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Дженерал Сервис" в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 июня 2018 года по делу N А65-11847/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.