г. Санкт-Петербург |
|
05 сентября 2018 г. |
Дело N А56-1404/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: Ильина К.С. по доверенности от 11.04.2018
от заинтересованного лица: Макаров Т.С. по доверенности от 07.05.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18498/2018) ООО "Интеркарго" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2018 по делу N А56-1404/2018 (судья Лебедева И.В.), принятое
по заявлению ООО "Интеркарго"
к Санкт-Петербургской таможне
о признании незаконным решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРКАРГО" (ОГРН: 1027809252657, ИНН:7825675656, место нахождения: 194292, город Санкт-Петербург, Промзона Парнас, переулок Верхний 1-й, 4; далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Санкт-Петербургской таможни (ОГРН: 1037800003493, ИНН: 7830001998, место нахождения: 199034, город Санкт-Петербург, линия 9-я В.О., дом 10, корпус 2 лит. А; далее - Таможня, таможенный орган) об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары N 10210350/091216/0022736, а также обязании таможенного органа внести изменения в 31 графу оспариваемой декларации на товары.
Решением суда от 25.05.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применением судом первой инстанции норм материального права, а также на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 25.05.2018 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, вывод суда о невыполнении заявителем требований, предусмотренных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Также Общество не согласно с выводом суда о выявлении таможенным органом при таможенном контроле иных сведений, чем представлены декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении.
Санкт-Петербургской таможней направлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором таможенный орган просит оставить решение суда от 25.05.2018 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществом, являющимся таможенным представителем ООО "Главальянс" по договору оказания услуг таможенного представителя N 0053/04-16-005 от 20.05.2016, подана декларация на товары N10210350/091216/0022736 (далее - ДТ) для помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" на партию товаров, в том числе:
- N 5 "эластичные баллоны из вулканизированной резины, предназначенные для гидравлического баллонного аккумулятора HYDAC....";
- N 6 "гидравлические баллонные аккумуляторы, объемом 0,004-0,0Юмз, на рабочее давление 33 мпа, предназначенные для поддержания постоянного давления в гидромолоте JUNTTAN....", заявленный код по ТН ВЭД ЕАЭС -8479899708.
Согласно сведениям, указанным в ДТ, отправитель товара - ООО "SHIMANSKI OY", получатель - ООО "Главальянс", страна отправления - Финляндия.
Общество классифицировало товар N 5 в подсубпозиции 4016 99 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС как "эластичные баллоны из вулканизированной резины, предназначенные для гидравлического баллонного аккумулятора HYDAC....".
Согласно Пояснениям к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (раздел 7 группа 40) в субпозиции 4016 99 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются прочие изделия из вулканизированной резины, кроме твердой резины.
В рамках осуществления таможенного контроля проведен таможенный досмотр, в ходе которого обнаружен незадекларированный в ДТ товар в индивидуальной прозрачной полиэтиленовой упаковке, данные сведения отражены в акте таможенного досмотра N 10210350/101216/000843.
По факту выявленных нарушений таможней составлен протокол об административном правонарушении N 10210000-1753/2016 от 10.02.2017, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
На основании заключения экспертизы от 18.01.2017 г. N 12402001/047107, проведенной в ходе административного расследования, незадекларированный товар идентифицирован как комплект, состоящий из: колец из нетвердой, непористой, саженаполненной, вулканизированной резины (3 штуки), колец из полиамида (2 штуки), крепежного изделия, снабженного резьбой - болт с головкой с внутренним шестигранником из некоррозионностойкой стали с цинковым покрытием, толщиной стержня более 6 мм, общепромышленного назначения, снабженный прокладкой из нетвердой, непористой, саженаполненной вулканизированной резины.
По мнению заявителя, данные изделия не могли быть отдельно заявлены в ДТ, поскольку согласно техническому описанию товара "баллонные гидроаккумуляторы" в стандартный комплект запасных частей для ремонта входят эластичный баллон и комплект манжет (прокладок, уплотнителей).
16.05.2017 таможней вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении N 10210000-1753/2016 для рассмотрения Василеостровским районным судом.
Вопрос классификации товара был предметом оценки не только Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга, но и Санкт-Петербургского городского суда.
Означенным судебным актом установлено следующее: товар "комплект прокладок" не является товаром "манжеты", поскольку не указан ни в инвойсе, ни в декларации. Манжет уже закреплен на баллоне, тогда как "комплект прокладок" является самостоятельным товаром. Незадекларированный товар был упакован отдельно, данный комплект может поставляться как отдельно, так и в части составляющей ремонтного комплекта. На основании указанного, постановление Василеостровского районного суда от 20.06.2017, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 087 рублей 54 копейки без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, оставлено в силе.
Письмом от 04.09.2017 Общество обратилось в таможенный орган с целью внесения изменений в графу 31 ДТ N 10210350/091216/0022736, а именно: изложить наименование товара N 5 в графе 31 как "эластичный баллон из вулканизированной резины, с комплектом уплотнителей, арт. 3225517 (ремонтный комплект), предназначенный для гидравлического баллонного аккумулятора HYDAC". В качестве обоснования корректировки Общество сослалось на пояснительное письмо (с приложением технической документации) поставщика по контракту - "SHIMANSKI OY"
Письмом от 28.09.2017 N 50-15/28779 таможенный орган сообщил об отсутствии оснований для внесения изменений в ДТ N 10210350/091216/0022736 с учетом положений подпункта "б" пункта 18 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
Полагая отказ таможенного органа во внесении изменений в графу 31 ДТ незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в силу следующего.
Согласно статье 52 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) (действовал на момент возникновения спорных правоотношений) внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и в порядке, которые определяются решением комиссии Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 181 ТК ТС к числу основных сведений, которые указываются в декларации на товары, относятся сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в том числе документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В силу части 2 статьи 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и в порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (с изменениями и дополнениями), утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Решение N 289).
В оспариваемом Обществом письме от 28.09.2017 N 50-15/28779 Таможня со ссылкой на подпункт "б" пункта 18 Решения N 289 обосновала отказ во внесении изменений в ДТ отсутствием вступившего в законную силу решения судебного органа, на основании которого сведения о данном товаре подлежали бы изменению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 18 Решения N 289, таможенный орган отказывает во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, если не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка.
Согласно пункту 3 Решения N 289 таможенные операции, связанные с внесением изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, совершаются в государстве - члене Таможенного союза (далее - государство-член), в таможенном органе которого зарегистрирована ДТ, в которую вносятся изменения и (или) дополнения.
Пункт 4 Решения N 289 предусматривает, что от имени и по поручению декларанта таможенные операции, связанные с внесением изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, могут совершаться таможенным представителем при представлении документов, подтверждающих полномочия таможенного представителя на совершение соответствующих таможенных операций. Документы, подтверждающие полномочия таможенного представителя на совершение таможенных операций, связанных с внесением изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, не представляются, если такие документы представлялись в таможенный орган при подаче ДТ, в которую вносятся изменения и (или) дополнения.
Согласно пункту 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, сведения подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров:
а) по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - обращение), в следующих случаях:
- принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 N 376;
- выявление недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей;
- выявление несоблюдения условий и требований заявленной таможенной процедуры;
- выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления таких льгот;
- выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных законодательством государств-членов, за исключением случая, установленного абзацем пятым настоящего подпункта;
- применение (восстановление) режима предоставления тарифных преференций или режима наиболее благоприятствуемой нации;
- выявление необходимости внесения дополнений в сведения, указанные в ДТ;
- выявление несоответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, и (или) подлежащим указанию в ДТ;
- выявление необходимости внесения изменений и (или) дополнений в записи (отметки) в графах ДТ, заполняемых должностным лицом;
б) при наступлении обстоятельств, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством государств-членов, влекущих за собой внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров, в том числе при: продлении срока действия таможенной процедуры; отказе декларанта от использования льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; отказе декларанта от соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных законодательством государств-членов; уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска); уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка или рассрочка их уплаты;
в) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо на основании вступивших в законную силу решений судебных органов государств-членов.
Согласно пункту 12 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании его обращения.
Обращение составляется в произвольной письменной форме. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений (пункт 13). Пунктом 14 Решения N 289 определен состав прилагаемых к обращению документов.
В качестве обоснования корректировки Общество сослалось на пояснительное письмо (с приложением технической документации) поставщика по контракту - "SHIMANSKI OY".
Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Пунктом 7 статьи 190 ТК ТС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Таким образом, представленное в таможенный орган с заявлением о внесении изменений (дополнений) в графу 31 ДТ N 10210350/091216/0022736 пояснительное письмо (с приложением технической документации) поставщика по контракту - "SHIMANSKI OY" не подтверждает наличие оснований для внесения изменений в декларацию.
Имеющиеся в материалах дела судебные акты Василеостровского районного суда и Санкт-Петербургского городского суда подтверждают отсутствие оснований для внесения изменения в ДТ, ибо поданное Обществом заявление направлено на преодоление законной силу указанных судебных актов и фиксацию обстоятельств, противоречащих тем, оценка которым дана судебными инстанциями.
Решением Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга и определением Санкт-Петербургского городского суда подтвержден факт недекларирования Обществом товара в установленном законом порядке, дана надлежащая правовая оценка товаросопроводительным документам, технической документации, заключению эксперта, претензионной переписке, пояснительному письму SHIMANSKI OY (с приложенной технической документацией).
Поскольку отказ таможенного органа о внесении изменений в графу 31 ДТ является законным, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
По мнению апелляционной коллегии, судом правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2018 г. по делу N А56-1404/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.