город Москва |
|
29 декабря 2023 г. |
Дело N А40-180469/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ПАО "МОЭК" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2023
по делу N А40-180469/23,
по заявлению: ПАО "МОЭК"
к УФАС России по г. Москве
третье лицо - ООО "Парк Хуамин"
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2023 в удовлетворении заявленных ПАО "МОЭК" требований о признании незаконным и отмене постановления УФАС России по г. Москве от 28.07.2023 N 077/04/9.21-4915/2023 о привлечении ПАО "МОЭК" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в удовлетворении ходатайства ПАО "МОЭК" о рассмотрении дела по общим правилам административного производства, отказано.
ПАО "МОЭК" не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьего лица в деле участвует ООО "Парк Хуамин".
Через канцелярию суда от третьего лица поступил отзыв на апелляционную жалобу, приобщен к материалам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 27.07.2023 уполномоченным лицом антимонопольного органа вынесено постановление N 077/04/9.21-4915/2023 о привлечении ПАО "МОЭК" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПАО "МОЭК" вменяется нарушение порядка подключения к системам теплоснабжения, установленный Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов административного дела следует, что в УФАС России по г. Москве поступило заявление третьего лица (вх. от 13.03.2023 N 15823/23) на действия (бездействие) ПАО "МОЭК", выразившиеся в изменении условий договора о подключении к системе теплоснабжения от 16.07.2015 N 10-11/15-61 в части перерасчета платы за подключение.
16.07.2015 между ПАО "МОЭК" и ООО "Парк Хуамин" заключен договор о подключении к системам теплоснабжения от 16.07.2015 N 10-11/15-61, согласно которому ПАО "МОЭК" обязуется самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществить подключение объекта капитального строительства - Китайский деловой центр, расположенного по адресу: Москва, Вильгельма Пика улица, вл. 14, к системам теплоснабжения в определенной договором точке подключения, в том числе: обеспечить техническую возможность подключения объекта к централизованным системам теплоснабжения и обеспечить развитие существующих тепловых сетей; создать тепловые сети протяженностью от существующих тепловых сетей до точки подключения объекта; осуществить действия по фактическому подключению Объекта в точке подключения (физическому соединению объектов, подготовленных ПАО "МОЭК" и ООО "Парк Хуамин"); обеспечить возможность потребления тепловой энергии в соответствии с параметрами подключения.
ООО "Парк Хуамин" обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению, соблюдать параметры подключения при потреблении тепловой энергии (теплоносителя, горячей воды) и оплатить оказанные ПАО "МОЭК" услуги в порядке и на условиях, определенных договором.
Срок подключения по договору - в течение 18 месяцев со дня заключения договора (п. 3.2 договора).
Максимальная тепловая нагрузка - 15.55 Гкал/час (п. 3 условий подключения N 13/3180-1).
Плата за подключение - 242.594.771, 46 руб., в том числе НДС 18 % 37.005.982, 09 руб. и определена в индивидуальном порядке в соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 11.02.2015 N 31-тпт (п. 4.1 договора).
Пунктом 4.2 договора установлен порядок оплаты за подключение.
При этом к договору в период с 2015 по 2022 между ПАО "МОЭК" и ООО "Парк Хуамин" заключены дополнительные соглашения.
На момент заключения договора процедура подключения (технологического присоединения) регулировалась Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307.
13.11.2020 заключено Дополнительное соглашение N 6, которым изменены условия подключения, в том числе в части снижения нагрузки до 13,80582 Гкал/час.
31.03.2022 заключено Дополнительное соглашение N 8, которым внесены изменения лишь в части срока подключения.
Согласно п. 3.1 указанного Дополнительного соглашения срок фактического подключения установлен до 31.07.2022.
В каждом из заключенных Дополнительных соглашений к договору указано, что во всем остальном условия договора остаются неизменными.
20.07.2023 N 02021-PH-PMD-366 ООО "Парк Хуамин" уведомило ПАО "МОЭК" о выполнении в полном объеме обязательств по подготовке объекта для подключения в установленный договором срок в соответствии с условиями подключения; просило ПАО "МОЭК" подписать и предоставить для подписания Акт о подключении объекта к системе теплоснабжения по 2-3 этапу строительства. 05.08.2022 письмом N ЦТП/ТП/07-15838/22 ПАО "МОЭК" сообщено о том, что в процессе выполнения ПАО "МОЭК" необходимых мероприятий для реализации процесса подключения объекта получены результаты положительных заключений экспертизы проектной документации, в рамках которой сметная стоимость строительства объекта составила 368.500, 11 тыс. руб. без учета НДС.
Указанным письмом ПАО "МОЭК" просило сообщить о заинтересованности ООО "Парк Хуамин" в подключении объекта к системе теплоснабжения с учетом изменения органом регулирования размера платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке, и увеличение срока подключения на срок установления платы, либо уведомить о расторжении договора о подключении.
27.10.2022 письмом N ЦТП/ТП/07-21657/22 ПАО "МОЭК" повторно проинформировало ООО "Парк Хуамин" о том, что в процессе выполнения ПАО "МОЭК" необходимых мероприятий для реализации процесса подключения объекта получены результаты положительных заключений экспертизы проектной документации, в рамках которой сметная стоимость строительства объекта.
Исходя из изложенного, антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу о нарушении заявителем порядка подключения к системам теплоснабжения, установленного Правилами N 307, в части направления письма от 05.08.2022 N ЦТП/ТП/07-15838/22, предусматривающего перерасчет платы за подключение к системам теплоснабжения по Договору, заключенному в период действия Правил N 307, что не предусмотрено Договором, заключенным в период действия Правил N 307, ответственность за нарушение которых, предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в соответствии с которой нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 100.000 до 500.000 руб.
В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положения ст. 2.1 Кодекса заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
В рассматриваемом случае размер ответственности определен административным органом в пределах санкции ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В апелляционной жалобе ПАО "МОЭК" указывает на то, что в его действиях, выразившихся в направлении ООО "Парк Хуамин" письма от 05.08.2022 N ЦТП/ТП/07-15838/22 с требованием об увеличении размера платы за подключение к системам теплоснабжения, установленной в индивидуальном порядке, в связи с увеличением сметной стоимости строительства теплотрассы по данным положительных заключений негосударственной экспертизы проектной документации, и увеличении срока подключения на срок установления платы, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием, исключающим привлечение к административной ответственности.
Вместе с тем, письмо от 05.08.2022 N ЦТП/ТП/07-15838/22 является элементом деловой переписки сторон в рамках заключенного между ПАО "МОЭК" и ООО "Парк Хуамин" договора о подключении к системам теплоснабжения от 16.07.2015 N 10-11/15-61 и не может расцениваться как нарушение порядка подключения к системам теплоснабжения.
Материалами дела подтверждено, что противоправные действия совершены ПАО "МОЭК", поскольку вплоть до настоящего времени без внесения дополнительной платы за подключение отказывается выдать абоненту ООО "Парк Хуамин" акты о подключении к сетям теплоснабжения по 2 и 3 этапам подключения объекта абонента "Китайский деловой центр "Парк Хуамин" (теплоснабжение фитнес-центра и Традиционного китайского парка с элементами парковой инфраструктуры), без которых ПАО "МОЭК" отказывается заключать договоры о теплоснабжении данных объектов несмотря на их полную готовность к подключению и подачу абонентом соответствующих заявок.
Остальные доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272. 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2023 по делу N А40-180469/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-180469/2023
Истец: ПАО "МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ООО "ПАРК ХУАМИН", ООО "ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРИСОЕДИНЕНИЙ МОЭК"