г. Москва |
|
5 сентября 2018 г. |
Дело N А40-58794/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Корпорация "Парус" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2018, принятое судьей О.В. Сизовой, в порядке упрощенного производства по делу N А40-58794/18,
по заявлению ООО "Корпорация "Парус"
к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по г. Москве
об оспаривании постановлений
Без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Корпорация "Парус" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений ИФНС России N 17 по Москве (далее - Инспекция) от 09.02.2018 г. о привлечении к административной ответственности: N771720180208039001/3, N77172018039401/3, N771720180208039601/3, N771720180208039201/3, N771720180208039101/3, N77120180208039301/3, N77170280208039501/3.
Решением от 26.06.2018 арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал. Суд сделал вывод о законности и обоснованности оспариваемых постановлений.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд изучив материалы дела, доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав позицию ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба, в том числе осуществляет функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня, составляющие единую централизованную систему налоговых органов.
Как следует из материалов дела, постановлением ИФНС России N 17 по г. Москве N 771720180208039001/3 от 09.02.2018 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, Обществу назначен штраф в размере 40 000, 00 рублей, постановлением от 09.02.2018 N 771720180208039401/3 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ, Обществу назначен штраф в размере 40 000, рублей, постановлением от 09.02.2018 N771720180208039601/3 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ, Обществу назначен штраф в размере 40 000, 00 рублей, постановлением от 09.02.2018 N771720180208039201/3 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ, Обществу назначен штраф в размере 20 000, 00 рублей, постановлением от 09.02.2018 N771720180208039101/3 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ, Обществу назначен штраф в размере 20 000, 00 рублей, постановлением от 09.02.2018 N77120180208039301/3 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ, Обществу назначен штраф в размере 5 000, 00 рублей, постановлением от 09.02.2018 N77170280208039501/3 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ, Обществу назначен штраф в размере 5 000, 00 рублей.
Не согласившись с постановлениями о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в суд с заявлением.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Срок, предусмотренный ч.2 ст.208 АПК РФ, ст.30.3 КоАП РФ для обжалования решения административного органа о привлечении к административной ответственности, заявителем не пропущен.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.
Из материалов дела видно, что постановлениями от 09.02.2018 N 77120180208039301/3, N 77170280208039501/3 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Общество с ограниченной ответственностью "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" (далее - ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС"), оформлен в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК паспорт сделки (далее - ПС) N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014.
ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014 оформлен для осуществления валютных операций между ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" и Товариществом с ограниченной ответственностью "Парус-КАЗ" (Республика Казахстан) по лицензионному договору N 2014-01Л от 01.01.2014 г.
ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представило в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК Справку о подтверждающих документах (далее - СПД) по ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014:
- по подтверждающему документу БН от 31.08.2016 (Акт сдачи-приемки работ (услуг) за август 2016 года на сумму 150 000 руб.).
В ходе мероприятий валютного контроля было установлено нарушение пунктов 9.2, 9.2.2 Инструкции, согласно которым Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 Инструкции (за исключением статистической формы учета перемещения товаров), представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в п. 9.1 Инструкции.
Таким образом, согласно п.9.2.2 Инструкции Справка о подтверждающих документах по вышеуказанному паспорту сделки должна была быть представлена организацией в банк в следующий срок:
- по подтверждающему документу БН от 31.08.2016 - 21.09.2016 г. (включительно).
Фактически СПД была представлена в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" - 30.09.2016.
Просрочка ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представления справки о подтверждающих документах составила 7 рабочих дней.
Вместе с тем, ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" оформлен в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК паспорт сделки (далее - ПС) N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014.
ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014 оформлен для осуществления валютных операций между ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" и Товариществом с ограниченной ответственностью "Парус-КАЗ" (Республика Казахстан) по лицензионному договору N 2014-01Л от 01.01.2014 г.
ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представило в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК Справку о подтверждающих документах (далее - СПД) по ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от21.03.2014:
- по подтверждающему документу БН от 30.11.2016 (Акт сдачи-приемки работ (услуг) за ноябрь 2016 года на сумму 150 000 руб.).
В ходе мероприятий валютного контроля было установлено нарушение пунктов 9.2, 9.2.2 Инструкции, согласно которым Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 Инструкции (за исключением статистической формы учета перемещения товаров), представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в п. 9.1 Инструкции.
В этой связи, согласно п.9.2.2 Инструкции Справка о подтверждающих документах по вышеуказанному паспорту сделки должна была быть представлена организацией в банк в следующий срок:
- по подтверждающему документу БН от 30.11.2016 -21.12.2016 (включительно).
Фактически СПД была представлена в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" - 10.01.2017.
Просрочка ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представления справки о подтверждающих документах составила 9 рабочих дней.
Ввиду изложенного, ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" нарушило установленные п.9.2, 9.2.2 Инструкции N 138-И сроки представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах, чем совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Из материалов дела видно, что постановлениями от 09.02.2018 N 771720180208039201/3, 771720180208039101/3 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ.
ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" имеет в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК паспорт сделки (далее - ПС) N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014.
ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014 оформлен для осуществления валютных операций между ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" и Товариществом с ограниченной ответственностью "Парус-КАЗ" (Республика Казахстан) по лицензионному договору N 2014-01Л от 01.01.2014 г.
ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представило в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК Справку о подтверждающих документах, (далее - СПД) по ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014:
- по подтверждающему документу БН от 31.05.2016 (Акт сдачи-приемки работ (услуг) за май 2016 года на сумму 150 000 руб.);
В ходе мероприятий валютного контроля было установлено нарушение пунктов 9.2, 9.2.2 Инструкции, согласно которым Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 Инструкции (за исключением статистической формы учета перемещения товаров), представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в п. 9.1 Инструкции.
В связи с этим, согласно п.9.2.2 Инструкции Справка о подтверждающих документах по вышеуказанному паспорту сделки должна была быть представлена организацией в банк по 22.06.2016 г. (включительно).
Фактически СПД была представлена в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" - 08.07.2016 г.
Просрочка ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представления справки о подтверждающих документах составила 12 рабочих дней.
Таким образом, ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" нарушило установленные п.9.2, 9.2.2 Инструкции N 138-И сроки представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах, чем совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ.
ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" имеет в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК паспорт сделки (далее - ПС) N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014.
ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014 оформлен для осуществления валютных операций между ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" и Товариществом с ограниченной ответственностью "Парус-КАЗ" (Республика Казахстан) по лицензионному договору N 2014-01Л от 01.01.2014.
ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представило в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК Справку о подтверждающих документах (далее - СПД) по ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014:
- по подтверждающему документу БН от 31.07.2016 (Акт сдачи-приемки работ (услуг) за июль 2016 года на сумму 150 000 руб.).
В ходе мероприятий валютного контроля было установлено нарушение пунктов 9.2, 9.2.2 Инструкции, согласно которым Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 Инструкции (за исключением статистической формы учета перемещения товаров), представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в п. 9.1 Инструкции.
Таким образом, согласно п.9.2.2 Инструкции Справка о подтверждающих документах по вышеуказанному паспорту сделки должна была быть представлена организацией в банк - 19.08.2016 г. (включительно).
Фактически СПД была представлена в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" - 30.09.2016.
Просрочка ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представления справки о подтверждающих документах составила 30 рабочих дней.
Исходя из чего, ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" нарушило установленные п.9.2, 9.2.2 Инструкции N 138-И сроки представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах, чем совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ.
В соответствии ч. 6.2 ст.15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, постановлениями от 09.02.2018 N N 771720180208039001/3, 771720180208039401/3, 771720180208039601/3 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" имеет в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК паспорт сделки (далее - ПС) N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014.
ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014 оформлен для осуществления валютных операций между ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" и Товариществом с ограниченной ответственностью "Парус-КАЗ" (Республика Казахстан) по лицензионному договору N 2014-01Л от 01.01.2014.
ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представило в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК Справку о подтверждающих документах (далее - СПД) по ПСN 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014:
- по подтверждающему документу БН от 30.04.2016 (Акт сдачи-приемки работ (услуг) за апрель 2016 года на сумму 150 000 руб.).
В ходе мероприятий валютного контроля было установлено нарушение пунктов 9.2, 9.2.2 Инструкции, согласно которым Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 Инструкции (за исключением статистической формы учета перемещения товаров), представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в п.9.1 Инструкции.
Таким образом, согласно п.9.2.2 Инструкции СПД по ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014 должна быть представлена организацией в банк в срок - 25.05.2016 г. (включительно).
Фактически СПД была представлена в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК ООО ((КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" - 08.07.2016 г. Просрочка ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представления справки о подтверждающих документах составила 31 рабочих дней.
При таких данных, ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" нарушило установленные п.9.2, 9.2.2 Инструкции N 138-И сроки представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах, чем совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП.
Общество имеет в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК паспорт сделки (далее - ПС) N 16040025/1623/0000/4/1 от 14.04.2016 г.
ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014 оформлен для осуществления валютных операций между ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" и Товариществом с ограниченной ответственностью "Парус-КАЗ" (Республика Казахстан) по лицензионному договору N 2014-01Л от 01.01.2014.
ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представило в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК Заявление на переоформление Паспорта Сделки N 3 от 08.06.2016 г. и Дополнительное соглашение N 2 от 13.05.2016 г. к ПС N 16040025/1623/0000/4/1 от 14.04.2016 г.
В ходе мероприятии валютного контроля также было установлено нарушение пункта 8.4 Инструкции, согласно которому документы и информация, которые указаны в пункте 8.3 настоящей Инструкции, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов.
Таким образом, согласно и.8.4 Инструкции Заявления о переоформлении паспорта сделки (ПС) и Дополнительное соглашение N 3 от 15.12.2016 г. к ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014 г. должны быть представлены организацией в банк в следующий срок до 12.01.2016 (включительно).
Фактически Заявление о переоформлении паспорта сделки и Дополнительное соглашение N 3 от 15.12.2016 г. были представлены в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" в срок - 01.03.2017 г.
Исходя из чего, ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" нарушило установленный п.8.4 Инструкции N 138-И срок представления в уполномоченный банк документов и информации, необходимых для переоформления ПС, чем совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
Просрочка ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представления в уполномоченный банк документов и информации, необходимых для переоформления ПС составила 281 рабочих дня и подпадает под действие ч. 6.3 ст.15.25 КоАП РФ.
ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" имеет в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК паспорт сделки (далее-ПС) N 14030126/1481/1948/3/1 от21.03.2014.
ПС N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014 оформлен для осуществления валютных операций между ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" и Товариществом с ограниченной ответственностью "Парус-КАЗ" (Республика Казахстан) но лицензионному договору N 2014-01Л от 01.01.2014 г.
ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представило в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК Справку о подтверждающих документах (далее - СПД) по ПСN 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014:
- по подтверждающему документу БН от 31.10.2016 (Акт сдачи-приемки работ (услуг) за октябрь 2016 года на сумму 150 000 руб.).
В ходе мероприятий валютного контроля было установлено нарушение пунктов 9.2, 9.2.2 Инструкции, согласно которым Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 Инструкции (за исключением статистической формы учета перемещения товаров), представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в и. 9.1 Инструкции.
Таким образом, согласно и.9.2.2 Инструкции Справка о подтверждающих документах но вышеуказанному паспорту сделки должна была быть представлена организацией в банк в срок -21.11.2016 (включительно);
Фактически СПД была представлена в Г.ТУЛА ПАО СБЕРБАНК ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС"- 10.01.2017 г.
Просрочка ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" представления справки о подтверждающих документах составила 31 рабочий день.
Исходя из чего, ООО "КОРПОРАЦИЯ ПАРУС" нарушило установленные п.9.2, 9.2.2 Инструкции N 138-И сроки представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах, чем совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны вести учет в установленном порядке и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В силу н. 3.8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней операций, представляются резидентом в уполномоченный банк в следующие сроки: при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации - не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" Банк России устанавливает единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям.
Согласно п.9.1 Инструкции при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов (далее - способ, отличный от расчетов), или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (кредитному договору) (далее - подтверждающие документы).
Таким образом, в ходе проведения мероприятий валютного контроля в отношении ООО "Корпорация "Парус" было установлено, что Общество в ПАО Сбербанк открыло паспорт сделки (далее - ПС) N 14030126/1481/1948/3/1 от 21.03.2014, а также были выявлены нарушения п. 9.2 и п. 9.2.2 Инструкции N 138-И от 04.06.2012 "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И от 04.06.2012), согласно которым Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в п. 9.1 Инструкции N 138-И от 04.06.2012 (за исключением статистической формы учета перемещения товаров), представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, выразившееся в непредставлении справок о подтверждающих документах по ПС и несвоевременном представлении в уполномоченный банк заявления о переоформлении ПС и дополнительного соглашения N3 от 15.12.2016, в связи с чем, Общество привлечено к административной ответственности, за нарушения ч.ч. 6.1, 6.2, 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
В отношении Заявителя 09.02. 2018 составлены протоколы об административных правонарушениях N 771720180208039001/1, N771720180208039101/1, N771720180208039201/1, N 771720180208039301/1, N771720180208039501/1, N771720180208039601/1, N 771720180208039401/1. Постановлениями от 09.02.2018 N771720180208039001/3, N 771720180208039401/3, N771720180208039601/3, N771720180208039201/3, N 771720180208039101/3, N77120180208039301/3, N77170280208039501/3 ООО "Корпорация "Парус" привлечено к административной ответственности на основании ч.ч. 6.1, 6.2, 6.3 ст.15.25 КоАП РФ.
Материалы дела об административных правонарушениях были рассмотрены в присутствии представителя Общества - Базаровой А.И., заявившего письменное ходатайство об учете в качестве смягчающих обстоятельств признание вины и раскаяние, о замене административного штрафа предупреждением, а также о малозначительности административного правонарушения.
Инспекцией были рассмотрены указанные доводы, при определении размера штрафа учитывался характер и степень общественной опасности, допущенного административного правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, что послужило основанием для назначения минимального размера штрафа.
В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ввиду изложенного, требования ст.ст.28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ административным органом при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 инспекцией не допущено.
Факт административного правонарушения Обществом не оспаривается.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Объектом правонарушения по ст.15.25 КоАП РФ является валютное законодательство РФ, а также акты органов валютного регулирования. В качестве существенной угрозы охраняемым общественным отношениям диспозиция ст. 15.25 КоАП РФ подразумевает нарушение целей обеспечения реализации единой государственной валютной политики, а также обеспечения устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ. Кроме того, установленные валютным законодательством правила представления форм учета и отчетности представляют собой единую систему императивного характера, соблюдение требований которой в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, позволяет реализовывать функции и задачи валютного контроля на каждом этапе его осуществления. Нарушение сроков представления подтверждающих документов препятствует осуществлению уполномоченным банком, являющимся агентом валютного контроля, реализации им контрольных полномочий, предусмотренных валютным законодательством.
Статья 15.25 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение установленного порядка валютного регулирования и валютного контроля, обеспечивает стабильность внутреннего валютного рынка, соблюдение которого, является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, что как следствие посягает на охраняемые государством общественные отношения и установленный порядок в области валютного регулирования и валютного контроля.
В связи изложенным, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в данном случае у налогового органа не имелось.
Вместе с тем, Общество просило применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, на том основании, что ООО "Корпорация "Парус" является субъектом малого предпринимательства.
В силу статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектам малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с положениями ч.2 ст.3.4 КоАП РФ применение предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что противоправное деяние, совершенное впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Инспекцией достоверно установлено, что указанные противоправные деяния Заявителя отразились на контрольных функциях государства и тем самым, нанесли ущерб интересам государства и его безопасности.
При указанных обстоятельствах, при отсутствии всех обстоятельств, учитывая взаимосвязанные положения ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ произвести замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не представляется возможным.
Для правонарушений в области валютного законодательства частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 16.04.2016 установлен повышенный срок давности привлечения к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течение двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Исходя из изложенного, срок давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ ответчиком соблюдены.
Административный штраф назначен Обществу в минимальном размере санкции ч.ч.6.1, 6.2, 6.3 ст.15.25 КоАП РФ. При доказанности в деяниях Заявителя всех элементов совершенного им правонарушения, для применения к нему мер административного реагирования не имеют правового значения мотивы невыполнения резидентом своей обязанности.
Факт совершения Заявителем административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.6.1, 6.2, 6.3 ст.15.25 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Таким образом, Заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.ч. 6.1, 6.2, 6.3 ст.15.25 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, заявителем не представлено.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи, с чем вина Заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Исключительных обстоятельств, объективно повлиявших на совершение заявителем неправомерного деяния, не имеется.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решение суда первой инстанции, что влечет оставление апелляционной жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2018 по делу N А40-58794/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.