город Ростов-на-Дону |
|
06 сентября 2018 г. |
дело N А32-25875/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2018 по делу N А32-25875/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Дорошенко Натальи Викторовны к Администрации муниципального образования город Краснодар, Департаменту муниципально собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар третьи лица: Довгаль Ю.А., Веревкин А.В., о признании незаконным действия (бездействия), принятое в составе судьи Левченко О.С.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о прекращении исполнительного производства от 14.12.2015 N 137472/15/23042-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа от 20.11.2015 N ФС 007331507 исполнительное производство в отношении должника - администрации в пользу взыскателя - Дорошенко Н.В.
Определением суда от 18.06.18г. в удовлетворении заявления администрации отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит определение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении ее требований, прекратить исполнительное производство от 14.12.2015 N 137472/15/23042-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа от 20.11.2015 N ФС 007331507, выданного на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.15 по делу N А32-25875/2014. Жалоба мотивирована тем, что согласно Генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15 "Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар" спорный земельный участок частично расположен в зоне транспортной инфраструктуры и общественной деловой зоне объектов коммунального назначения. Из содержания норм Земельного Кодекса и Градостроительного Кодекса следует, что формируемый земельный участок не подлежит застройке, за исключением случаев размещения на нем объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Поскольку в соответствии с Генеральным планом спорный земельный участок расположен в функциональной зоне транспортной инфраструктуры предоставление такого земельного участка нарушит нормы земельного и градостроительного законодательства, запрещающие передачу таких земельных участков в частное владение и пользование. Также податель жалобы ссылается на то, что прекращение спорного исполнительного производства не нарушит прав ИП Дорошенко Н.В., поскольку при наличии действительной заинтересованности в размещении торгового павильона на земельном участке по ул. Симферопольской - ул. Новороссийской в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара, предприниматель имеет право обратиться с заявлением в комиссию по актуализации нестационарных торговых объектов, при наличии заключения о возможности размещения НТО, подготовленного Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар.
В отзывах на апелляционную жалобу ИП Дорошенко Н.В. и Веревкин А.В. просят определение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о его проведении извещены надлежащим образом, ИП Дорошенко Н.В. и Веревкин А.В. известили суд о возможном рассмотрении жалобы в их отсутствие, в связи с чем на основании ч.ч. 2, 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывы на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предприниматель Дорошенко Наталья Викторовна подала в Арбитражный суд Краснодарского края заявление о признании незаконным бездействия департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Краснодар по организации и проведению торгов на право заключения договора аренды земельного участка ориентировочной площадью 89 кв. м, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Симферопольская - ул. Новороссийская для целей, не связанных со строительством, - размещения торгового павильона (далее - земельный участок), о понуждении департамента к организации и проведению торгов на право заключения договора аренды земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Довгаль Ю.А. и Веревкин А.В. (далее - физические лица).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.15, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015, постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.10.2015 заявление удовлетворено. Судебные акты мотивированы поступлением в орган местного самоуправления до принятия им решения о предварительном согласовании места размещения объекта нескольких конкурирующих заявок о предоставлении земельного участка в аренду и отсутствием препятствий для предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду на торгах независимо от стадии его формирования.
Постановлением судебного пристава - исполнителя ОСП по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю от 14.12.2015 возбуждено исполнительное производство N 137472/15/23042-ИП-ИП в отношении должника - администрации в пользу Дорошенко Н.В. на основании исполнительного листа от 20.11.2015 NФС 007331507, выданного Арбитражным судом Краснодарского края на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.15 по делу N А32-25875/2014.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу части 1 статьи 327 АПК РФ суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных законом об исполнительном производстве.
Прекращение исполнительного производства - это форма завершения исполнительного производства, и оно производится только по основаниям, указанным в законе об исполнительном производстве.
Согласно статье 43 Закон об исполнительном производстве исполнительное производство прекращается судом в случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Заявитель ссылается на пункт 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Администрация, как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции указывает на то, что согласно генеральному плану муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15 "Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар" спорный земельный участок частично расположен в зоне транспортной инфраструктуры и общественно - деловой зоне объектов коммунального назначения. Также в настоящее время действует иная процедура предоставления земельных участков для размещения нестационарных объектов.
Судом первой инстанции рассмотрены вышеуказанные доводы и правомерно отклонены ввиду того, что доводы администрации фактически направлены на оспаривание изложенных в принятых по делу решении и постановлениях выводов судов первой. апелляционной и кассационной инстанций по существу рассматриваемого дела о возможности и правомерности организации торгов по продаже права на заключение договора аренды спорных земельных участков, что является недопустимым в рамках заявления о прекращении исполнительного производства.
При рассмотрении дела по существу судами было установлено, что администрацией в газете "Краснодарские известия" от 18.01.2014 опубликована информация о наличии свободного земельного участка, предназначенного для целей, не связанных со строительством, - размещения торгового павильона. Заинтересованным лицам предложено обращаться по вопросу о предоставления земельного участка в администрацию в течение 30 дней. Предприниматель и другое физическое лицо обратились в администрацию с заявлениями от 22.01.2014 и от 25.01.2014 о предоставлении земельного участка в аренду.
На момент рассмотрения спорных правоотношений действовал Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 25.02.2010 N 71, которым уполномоченному органу предписано в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления обеспечить публикацию в средствах массовой информации сообщения о возможном предоставлении земельного участка, осуществление предоставления земельных участков в аренду на торгах в случае, если подано два и более заявления, а также постановление главы муниципального образования город Краснодар от 01.08.2008 N 2201, которым утвержден Перечень документов, необходимых для распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Краснодар, сроки подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Кроме того, администрацией не представлены доказательства, того, действующие в настоящее время нормы пункта 6 части 1 статьи 39.33 ЗК РФ, согласно которому использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО), рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, не позволяют исполнить судебные акты по делу А32-25875/2014.
Так, согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о регулировании торговой деятельности) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для обеспечения жителей городского о округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в том числе на территориях муниципальных образований, определены Законом о регулировании торговой деятельности. Частью 3 статьи 3 указанного Закона органы местного самоуправления управомочены на издание муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
Законом о регулировании торговой деятельности (пункт 6 статьи 2) нестационарные торговые объекты определяются как торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженернотехнического обеспечения.
Размещение таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Данная схема и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию и размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (части 1, 3 и 5 статьи 10 Закона о регулировании торговой деятельности).
Постановлением главы муниципального образования город Краснодар N 182 от 28.02.2007 "О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар", утверждено Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Положение).
Пунктом 27 подраздела III.II. Положения установлено, что управление торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар обеспечивает размещение информационного сообщения о проведении Конкурса и выписку из Схемы размещения, актуальную применительно к конкретному конкурсу, на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (далее - официальный Интернет-портал), а также публикацию информационного сообщения о проведении Конкурса в газете "Краснодарские известия" не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса и не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявлений и конвертов с документами на участие в Конкурсе (далее - заявка на участие в Конкурсе). Срок приема документов не может составлять менее 10 календарных дней.
В соответствии с пунктом 21 Положения в Конкурсе вправе принимать участие индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители), подавшие заявление о предоставлении права на размещение НТО по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявление) с приложением документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 17 календарных дней до официально объявленного дня проведения Конкурса.
Пунктом 22 Положения для участия в Конкурсе заявитель направляет или представляет в муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" заявление с приложением соответствующих документов.
Таким образом, действующее Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар, не препятствует администрации исполнить судебные акты по делу N А32-25875/2014. У администрации отсутствуют объективные препятствия для включения указанных объектов в схему (соответствующее заключение департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар отсутствует), а также размещения соответствующего объявления о проведении конкурса, с изложением требований, предъявляемым к участникам конкурса.
Кроме того, невозможность исполнения судебного акта, в связи с которой должник просит прекратить исполнительное производство по исполнению судебного акта должна возникнуть после принятия данного судебного акта, а не до его принятия.
Иначе удовлетворение такого заявления должника фактически приведёт к пересмотру и отмене судебного акта на стадии его исполнения.
В рассматриваемом же случае исполняемый в рамках исполнительного производства N 137472/15/23042-ИП исполнительный лист от 20.11.2015 N ФС 007331507, выданного на принудительное исполнение решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-25875/2014, принятое 06.02.15. Это решение оставлено без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015, постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.10.2015
Администрация же ссылается на невозможность исполнения данного решения, ссылаясь на положения Генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.12 N 25.
То есть, обстоятельства, с которыми администрация связывает невозможность исполнения решения суда возникли более чем за 2 года и 10 месяцев до принятия данного решения
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в удовлетворении заявления администрации о прекращении исполнительного производства необходимо отказать. Подавая данное заявление администрация фактически требует осуществить пересмотр и отмены решения суда на стадии его принудительного исполнения, преодолев тем самым установленную для неё ст. 16 АПК РФ обязательность судебного акта суда первой инстанции, вступившего в законную силу и проверенного судами двух вышестоящих инстанций.
На основании вышеуказанного суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу, не подлежащей удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 188, 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2018 по делу N А32-25875/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение одного месяца с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25875/2014
Истец: ИП Дорошенко Н. В., ИП Дорошенко Наталья Викторовна
Ответчик: Администрация муниципального образования город Краснодар, Департамент муниципально собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар
Третье лицо: ВЕРЕВКИН А. В., Веревкина А. В., ДОВГАЛЬ Ю. А., Администрация МО г. Краснодара
Хронология рассмотрения дела:
13.06.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8104/2023
02.05.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-767/2023
21.12.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-21670/2022
11.01.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-13427/2021
14.10.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17958/2021
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-25875/14
11.09.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7921/19
15.07.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9250/19
10.01.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9908/18
06.09.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12020/18
02.10.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6847/15
11.06.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8502/15
06.02.2015 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-25875/14