г. Санкт-Петербург |
|
05 сентября 2018 г. |
Дело N А56-37246/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Глазкова Е.Г.
судей Савиной Е.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Смирновой Н.В.
при участии:
от истца: представитель Рубинин Б.Ю. по доверенности от 09.01.2018
от ответчика: представитель не явился, уведомлен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17978/2018) администрации Пряжинского национального муниципального района на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2018 по делу N А56-37246/2018 (судья Сайфуллина А.Г.), принятое
по иску ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
к Администрации Пряжинского национального муниципального района
о взыскании
установил:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (105005, Москва, ул.Спартаковская 2Б; 196603, Санкт-Петербург, Пушкин, Красносельское шоссе 1/11, ОГРН: 1027700430889; 1027700430889, далее - ФГБУ "ЦЖКУ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Администрации Пряжинского национального муниципального района (186120, пгт Пряжа, Республики Карелия, Пряжинский р-н, ул. Советская 61, ОГРН: 1021001151302, далее - Администрация) о взыскании задолженности по муниципальному контракту N 09-02-10-01-42 в размере 1 488 098,82 руб. за период с 01.11.2017 по 31.01.2018; расходов по уплате государственной пошлины в размере 27 881,00 руб.
Решением от 01.06.2018 арбитражный суд первой инстанции удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Решение обжаловано Администрацией в апелляционном порядке.
Податель жалобы просит отменить обжалуемое решение и отказать в удовлетворении исковых требований.
Заявитель ссылается на то, что Постановлением Госкомитета РК по ценам и тарифам от 11.07.2017 N 41 "О тарифах на тепловую энергию и горячую воду с использованием централизованной закрытой системы горячего водоснабжения Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, отпускаемых на территории Республики Карелия" федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации установлен тариф на тепловую энергию, отпускаемую на территории Республики Карелия, который с 20.07.2017 по 30.06.2018 составляет 2912,69 руб./Гкал. До 20.07.2017 истцу тариф не устанавливался, в связи с чем, по мнению подателя жалобы, взыскание задолженности до 20.07.2017 необоснованно. Заявитель полагает, что максимальная сумма оплаты за теплоснабжение составляет 237.5 х 0,0345 х 2912,69 = 23865,85 руб. в месяц, в связи с чем, истец расчет стоимости потребленного ресурса произвел в нарушение положения действующего законодательства. Податель жалобы настаивает на утверждении о необходимости определения количества тепловой энергии, поставленной в МКД, не оборудованный ОДПУ, исходя из норматива потребления, а не по договорной нагрузке, как это сделал истец.
От ЖЭ(К)О N 2 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ по ВКС поступил отзыв на жалобу с возражениями против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя истца, обсудив доводы жалобы, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно материалам дела, теплопотребляющие установки Администрации Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, поселок Матросы, в/г N 43, в/ч 78792 (здание детского сада) технологически присоединены к сетям ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, в связи с чем, Администрация является потребителем коммунальных услуг по теплоснабжению.
ФГБУ "ЦЖКУ" (теплоснабжающая организация) и Администрацией Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия (абонент) заключен муниципальный контракт 09-02-10-01-42 на теплоснабжение, по условиям которого теплоснабжающая организация обязуется на условиях контракта подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию и (или) теплоноситель, а абонент обязуется на условиях предусмотренных контрактом принимать и оплачивать тепловую энергию и /или теплоноситель в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных контрактом, соблюдая режим потребления тепловой энергии.
Действие контракта распространено на отношения сторон, возникшие с 01.04.2017 (п.12.2).
В соответствии с пунктом 3.1. контракта количество (величина) теплопотребления по контракту подаваемой теплоснабжающей организацией абоненту, с учетом разбивки по месяцам устанавливается приложением N 2 к контракту. Пунктом 13.8 предусмотрено, что приложение N 2 является неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с пунктом 7.1. контракта, расчет стоимости полученной абонентом тепловой энергии или теплоносителя осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством, органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов. За расчетный период принимается один календарный месяц. Расчет стоимости полученной абонентом тепловой энергии или теплоносителя осуществляется по количеству подаваемой тепловой энергии теплоносителя определяется расчетным способом, либо на основании показаний приборов учета.
В соответствии с пунктом 8.3. контракта в срок до 10 числа следующего за расчетным, теплоснабжающая организация выставляет абоненту счет, счет-фактуру, и акт приема-передачи энергоресурсов за все количество фактически потребленных абонентом тепловой энергии и теплоносителя.
Расчетно-платежные документы за спорный период были направлены в адрес Администрации. Возражений относительно расчетно-платежных документов на оплату от ответчика не поступало.
В отсутствие оплаты выставленных счетов теплоснабжающая организация претензией исх. N 370/У/8/2-361 от 21.02.2018 потребовала погашения задолженности на общую сумму 1 488 098,82 руб.
Отсутствие со стороны ответчика удовлетворения претензии послужило основанием для обращения ФГБУ "ЦЖКУ" в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, руководствуясь нормами статей 309, 310, 539-548, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, признал обоснованными требования истца по праву и по размеру.
Не оспаривая установленные судом первой инстанции фактические обстоятельства дела, ответчик полагает необоснованным расчет, произведенный истцом по сумме задолженности.
Из материалов дела следует, что ФГБУ "ЦЖКУ" объем тепловой энергии, поставленной в соответствии с контрактом, определен исходя из Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, и Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр.
Податель жалобы полагает, что задолженность должна рассчитываться на основании статьи 42-43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с абзацем 2 пункта 13 Правил N 354, условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, то эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации). В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу прямого указания пункта 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Вышеперечисленными актами жилищного законодательства исключается возможность определения объема подлежащего оплате гражданами - потребителями коммунального ресурса каким-либо иным способом, чем на основании показаний регистрирующего фактическое потребление прибора учета, а при его отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Между тем, в данном случае, в соответствии с контрактом подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии осуществлялась ФГБУ "ЦЖКУ" в отношении нежилого помещения, принадлежащего ответчику, не в целях оказания Администрацией соответствующей коммунальной услуги, в связи с чем, основания для применения Правил N 354 отсутствуют.
Апелляционный суд признает обоснованным расчет стоимости поставленной тепловой энергии, рассчитанной истцом исходя из согласованных в контракте тепловых нагрузок.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Постановлением Госкомитета РК по ценам и тарифам от 11.06.2017 N 41 "О тарифах на тепловую энергию и горячую воду с использованием централизованной закрытой системы горячего водоснабжения ФБГУ "ЦЖКУ" Минобороны, отпускаемых на территории Республики Карелия" федеральному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны РФ установлен тариф на тепловую энергию с 20.07.2017.
Ссылка подателя жалобы на отсутствие оснований для взыскания задолженности за период до 20.07.2017, поскольку до указанной даты истцу тариф не устанавливался, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Истцом взыскивается задолженность за период с 01.11.2017 по 31.01.2018 и в данный период соответствующие тарифы были установлены.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Основания для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, предусмотренные частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционным судом не установлены.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2018 по делу N А56-37246/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Г. Глазков |
Судьи |
Е.В. Савина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.