г. Самара |
|
06 сентября 2018 г. |
Дело N А72-5206/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 сентября 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Засыпкиной Т.С., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" - Титов С.Н., доверенность от 09.04.2018 г.,
от УФАС по Ульяновской области - Таран И.И., доверенность от 17.08.2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБОУ ВО "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 июня 2018 года по делу N А72-5206/2018 (судья Лубянова О.А.),
по заявлению ФГБО ВО "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,
о признании недействительным акта плановой проверки от 26.03.2018 N 4 в части,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области с заявлением, в котором, с учетом уточнений, просило о признании недействительным акта плановой проверки от 26.03.2018 N 4 в части:
указания на невключение в конкурсную документацию дополнительного требования к участникам при проведении конкурса с ограниченным участием N 0368100013817000026, нарушение заказчиком ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе и наличии в этом бездействии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ;
указания на то, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе в виде несохранения конверта из-под заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0368100013817000026;
указания на невключение в документацию об аукционе N 0368100013817000029 требования о наличии в заявке документов о происхождении товара, нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Определением от 03.05.2018 г. суд первой инстанции принял отказ заявителя от иска в части признания недействительным акта плановой проверки Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26.03.2018 N 4 в части указания на незаконное принятие заявки ООО "Научно-технический центр "АРМ-Регистр", нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и прекратил производство в этой части по делу.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21 июня 2018 года в удовлетворении оставшейся части заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе ФГБОУ ВО "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным акта плановой проверки от 26.03.2018 N 4 в части:
указания на невключение в конкурсную документацию дополнительного требования к участникам при проведении конкурса с ограниченным участием N 0368100013817000026, нарушение заказчиком ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе и наличии в этом бездействии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ;
указания на невключение в документацию об аукционе N 0368100013817000029 требования о наличии в заявке документов о происхождении товара, нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы её доводы поддержал, просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области напротив, считая решение суда верным, просил в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в период с 05.02.2018 г. по 26.03.2018 г. УФАС по Ульяновской области в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий УФАС России на первое полугодие 2018 года и приказом N 5 от 23.01.2018 в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" проведена плановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01.02.2017 по 31.01.2018.
26.03.2018 УФАС по Ульяновской области по результатам проверки составлен акт N 4. В мотивировочной части акта указаны следующие нарушения:
1) действия заказчика, не установившего в извещении и документации о проведении конкурса с ограниченным участием N 0368100013817000026 дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушают положения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) заказчиком не обеспечено хранение конвертов, подтверждающих поступление заявок на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия;
3) в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная документация N 0368100013817000029 не содержит требований о предоставлении во второй части заявки участником аукциона документов, которые необходимо представить участнику закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе для подтверждения соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.
В соответствии с Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Порядок проведения плановой проверки определен Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик -государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1148 от 14.10.2015 определено, что в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации организации осуществляют полномочия заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд каждая самостоятельно.
Приказом ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" N 47 от 26.03.2014 "О создании контрактной службы" (в редакции приказов N118 от 27.06.2014, N280 от 01.12.2015, N 282 от 05.10.2016, N 336 от 01.12.2016) создана контрактная служба ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" без образования отдельного структурного подразделения, утвержден ее состав и положение о контрактной службе.
Приказом ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" N 148 от 29.08.2014 (в редакции приказа N 270 от 30.11.2015) утверждено положение о комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Распоряжением ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" N 134-р от 01.12.2016 "О распределении обязанностей между сотрудниками контрактной службы" персонально распределены функциональные обязанности контрактной службы между ее сотрудниками.
Учитывая, что для осуществления закупок не привлечены ни уполномоченный орган, ни специализированная организация, а также то, что ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" является самостоятельным заказчиком, предметом контрольного мероприятия УФАС по Ульяновской области стало соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", контрактной службой, а также членами комиссии в период с 01 февраля 2017 г. по 31 января 2018 г.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 г. N 99 определен "Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации" (далее - Постановление N 99).
Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей), относится к случаям отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установленный Постановление N 99.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Из вышеизложенного следует, что извещение и документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в соответствии с положениями статей 49, 50 и 56 Закона о контрактной системе должны содержать установленные заказчиком в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в пункте 6 приложения N 2 к постановлению N 99, в случае если начальная максимальная цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно части 5 статьи 41 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0368100013817000026 в разделе "Преимущества и требования к участникам" не содержит сведений об установлении заказчиком дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 3 "Требования к участникам закупки" документации N 0368100013817000026 также не содержит сведений об установлении заказчиком дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, пункт 4.2 части 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе" документации N 0368100013817000026 содержит требование о предоставлении участником в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе; при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
При этом требования к составу заявки и требования к участниками являются разными понятиями исходя из смысла и норм Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что действия заказчика, не установившего в извещении и документации о проведении конкурса с ограниченным участием N 0368100013817000026 дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушают положения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.06.2017 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100013817000029 на поставку компьютерного и сетевого оборудования (начальная (максимальная) цена контракта - 1 163 851,20 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0368100013817000029 от 16.06.2017 заявка единственного участника (ООО "Симбирск-М+") была признана соответствующей требованиям законодательства и документации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968), а Минэкономразвития Российской Федерации издан приказ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 155).
Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, объектом закупки является поставка компьютерного и сетевого оборудования (коды по ОКПД2 - 26.30.11.110, 26.30.30.000, 26.20.21.110, 26.20.30.000, 26.30.40.120, 26.20.13.000, 26.20.40.110), входящего в перечень, утвержденный Постановлением Правительства N 968.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона заказчик указывает, в том числе, условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Извещение об аукционе и документация об аукционе N 0368100013817000029 содержат информацию об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установлением подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
При этом, указание в извещении и документации о проведении электронного аукциона сведений об установлении ограничения допуска продукции из иностранных государств не является достаточным, поскольку в зависимости от объекта закупки и нормативных актов принятых в целях введения ограничений состав предоставляемых документов является различным. Кроме того, участники закупки должны четко понимать перечень необходимых к предоставлению документов в составе заявки.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что довод заявителя о том, что включение данного требования, предусмотренного Законом о контрактной системе, может привести к ограничению числа участников является несостоятельным. Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из документов, установленных в данном пункте. Таким образом, участники закупки будут оповещены о полном возможном перечне документов, которые могут быть представлены в составе заявки и возможности выбора одного из указанных документов, что никоим образом не ограничивает число участников закупки.
Довод заявителя о том, что единственная заявка на участие в аукционе подлежала бы отклонению суд первой инстанции также правомерно посчитал несостоятельным. Ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства N 968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Иные доводы заявителя основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная документация N 0368100013817000029 не содержит требований о предоставлении во второй части заявки участником аукциона документов, которые необходимо представить участнику закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе для подтверждения соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В мотивировочной части акта антимонопольным органом указано: "заказчиком не обеспечено хранение конвертов, подтверждающих поступление заявок на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия".
Между тем, УФАС по Ульяновской области не указал норму действующего законодательства, обязывающую заказчика хранить конверты.
Необеспечение хранения конвертов заказчиком в резолютивной части акта антимонопольным органом как нарушение не указано.
Указание в данном случае нарушения только в мотивировочной части акта не влечет каких-либо последствий для заявителя.
Заявитель не представил суду доказательства, подтверждающие какие его права и охраняемые законом интересы нарушены оспариваемым актом в указанной части.
Учитывая отсутствие необходимой совокупности условий для признания ненормативного правового акта антимонопольного органа недействительным, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что требования о признании незаконным акта в части необеспечения хранения конвертов являются не обоснованными.
С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было правомерно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Поскольку, за рассмотрение апелляционной жалобы государственная пошлина была оплачена в размере 3000 руб., а в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следовало оплатить 1500 руб., ФГБО ВО "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" следует выдать справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению N 447524 от 04 июля 2018 года в размере 1500 руб.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 июня 2018 года по делу N А72-5206/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выдать ФГБО ВО "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению N 447524 от 04 июля 2018 года в размере 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.