г. Красноярск |
|
05 сентября 2018 г. |
Дело N А33-8215/2018 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Иванцова О.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "15" июня 2018 года по делу N А33-8215/2018, рассмотренному в порядке упрощённого производства судьёй Лапиной М.В.,
установил:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края (ИНН 2459010720, ОГРН 1022401742120) (далее - заявитель, Управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Зарубиной Марины Леонидовны (ИНН 245900319304, ОГРН 307245935400010) (далее - ответчик, страхователь, предприниматель, ИП Зарубина М.Л.) 500 рублей финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Красноярского края (резолютивная часть подписана 04 июня 2018 года, мотивированное решение составлено 15 июня 2018 года) по делу N А33-8215/2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Пенсионного фонда обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить полностью и разрешить вопрос по существу - удовлетворить заявленное требование. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства:
- ни Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не содержат норм о сроках обращения в суд за взысканием обязательных платежей и санкций; статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрен трехгодичный срок для привлечения страхователя к ответственности за совершение правонарушения; в данном случае применению подлежит общий срок давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации; действующим законодательством не предусмотрена правовая норма, закрепляющая обязанность территориальных органов Пенсионного фонда проводить камеральные проверки в отношении индивидуальных сведений, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; Управлением Пенсионного фонда не пропущен срок на судебное взыскание обязательных платежей и санкций - срок исполнения требований истек 30.09.2017, до настоящего времени сумма штрафа предпринимателем не уплачена;
- в данном случае страхователем представлены недостоверные сведения; если страхователь в дополняющей форме "добавил" сотрудника, следовательно, изначально страхователем предоставлены неполные, недостоверные сведения.
Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Сведения о принятии апелляционной жалобы к производству размещены 07.07.2018 в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети Интернет: http://kad.arbitr.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
Предпринимателем 06.06.2016 по телекоммуникационным каналам связи направлены в Управление Пенсионного фонд сведения о 10 застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2016 года (тип формы исходная).
13.12.2016 по телекоммуникационным каналам связи предпринимателем направлена в Управление Пенсионного фонда сведения по форме СЗВ-М за май 2016 года (тип формы - дополняющая) в отношении 1 застрахованного лица.
06.07.2017 Управлением Пенсионного фонда составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 205S18170011124, согласно которому страхователь представил неполные и недостоверные сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за май 2016 года. Сведения на 1 застрахованного лица представлены 13.12.2016.
В указанном акте также содержатся сведения о том, что рассмотрение материалов проверки с учетом представленных страхователем документов состоится в 10 час.00 мин. 14.08.2017. Названный акт направлен страхователю по почте и вручен представителю последнего 18.07.2017.
Рассмотрение материалов правонарушения проводилось в отсутствие представителей страхователя.
По результатам рассмотрения материалов проверки Управлением Пенсионного фонда вынесено решение от 14.08.2017 N 205S19170012455 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, согласно которому страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в размере 500 рублей. Основанием для привлечения страхователя к ответственности явилась неполнота и недостоверность представленной страхователем отчетности за май 2016 года.
Названное решение направлено страхователю по почте, почтовый конверт вернулся в Управление Пенсионного фонда 28.09.2017 в связи с истечением срока хранения на узле связи.
Требованием N 205S01170410075 от 12.09.2017 страхователю предложено в добровольном порядке оплатить сумму штрафных санкций в размере 500 рублей в срок до 30.09.2017. Требование N 205S01170410075 от 12.09.2017 направлено страхователю по почте, почтовый конверт вернулся в Управление Пенсионного фонда 20.10.2017 в связи с истечением срока хранения на узле связи.
Поскольку названное требование страхователем в добровольном порядке не исполнено, Управление Пенсионного фонда 28.03.2018 обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с ИП Зарубиной М.Л. финансовой санкции за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за май 2016 года, в размере 500 рублей.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Как следует из материалов дела, Управление Пенсионного фонда просит взыскать с ответчика финансовую санкцию за представление ответчиком неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за май 2016 года, в размере 500 рублей на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что заявителем пропущен срок на обращение в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, а также неверной квалификацией вменяемого ответчику правонарушения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу статей 8, 9, 15 Федерального закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Таким образом, сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за май 2016 года должны быть представлены предпринимателем в Управление Пенсионного фонда не позднее 10.06.2016.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192 п, действующими в спорный период.
Указанные сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
Согласно разделу 3 "Тип формы" - выбирают один из предлагаемых кодов: "исхд", "доп", "отм".
Код "исхд" (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период.
Код "доп" (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.
Код "отмн" (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Следовательно, при выявлении страхователем ошибок в ранее представленных сведениях о застрахованных лицах за данный период все исправления и корректировки вносятся в формах "доп" и "отмн".
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрены два состава правонарушения, влекущие ответственность страхователя в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица:
- непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;
- представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, решением от 14.08.2017 N 205S19170012455 страхователь привлечен к ответственности за совершение правонарушения, выразившегося в предоставлении неполных (недостоверных) сведений в отношении застрахованных лиц за май 2016 года.
Непредставление в установленные сроки сведений, обуславливается непредставлением указанных сведений в установленный законом срок. Представление неполных и (или) недостоверных сведений обуславливается представлением указанных сведений в срок, установленный законом, но являющихся неполными и (или) недостоверными.
Сведения в отношении 1 застрахованного лица по форме СЗВ-М (дополняющая) за май 2016 года представлены предпринимателем - 13.12.2016, после исходной формы, что свидетельствует о совершении страхователем состава правонарушения, выразившегося в нарушении срока предоставления индивидуальных сведений в отношении указанного застрахованного лица.
Таким образом, квалификация указанного деяния Управлением Пенсионного фонда как предоставление неполных (недостоверных) сведений осуществлена необоснованно.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что если страхователь в дополняющей форме "добавил" сотрудника, следовательно, изначально страхователем представлены неполные, недостоверные сведения.
Во-первых, из дополняющей формы не усматривается, что предприниматель добавил какого-либо сотрудника.
Во-вторых, законодатель установил ответственность не за неполноту формы, в которой предоставляются сведения, а за отсутствие каких-либо индивидуальных сведений в отношении конкретного лица, например, страхового номера индивидуального лицевого счета, фамилии, имени и отчества, а также идентификационного номера налогоплательщика.
Таким образом, поскольку недостоверности (неполноты) сведений в отношении застрахованных лиц, представленных страхователем с нарушением срока, Управлением Пенсионного фонда не установлено, привлечение страхователя к ответственности за совершение правонарушения, которое он не совершал, не соответствует требованиям законодательства.
Кроме того, ни в акте проверки, ни в решении о привлечении к ответственности не указано, в чем выразилось несоответствие (неполнота или недостоверность) представленных страхователем индивидуальных сведений, не описано событие правонарушения.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.11.2016 N 1058п утверждены формы документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Приложением N 1 к указанному постановлению утверждена форма акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в пункте 2 которого приводятся документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Приложением N 2 к указанному постановлению утверждена форма решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором после слов "установил" указываются документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие обстоятельства.
С учетом изложенного, учитывая непредставление предпринимателем в установленный срок сведений о застрахованных лицах за май 2016 года, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем не доказаны события вменяемых правонарушений, выразившихся в неполноте и недостоверности представленных обществом сведений.
Также суд апелляционной инстанции учитывает, что в силу статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Следовательно, Федеральный закон N 27-ФЗ предусматривает право страхователя корректировать сведения, предоставляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу пункта 34 Инструкции N 987н (действующей в спорный период) в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Как следует из материалов дела, страхователь самостоятельно направил в Управление Пенсионного фонда дополняющую форму сведений СЗВ-М за май 2016 года.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции о пропуске Управлением Пенсионного фонда срока на обращение в суд с требованием о взыскании финансовых санкций.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Статья 17 Федерального закона N 27-ФЗ содержит процедуру составления акта об обнаружении правонарушения, установленного данной статьей, порядок и сроки направления данного акта страхователю, предоставление страхователем возражений на данный акт, процедуру рассмотрения акта и возражений страхователя, принятия решения и его направление страхователю, вступления решения в силу, срок направления требования об уплате финансовой санкции. Однако, указанная норма не устанавливает срок, в течение которого фонд должен установить допущенное нарушение, и срок, в течение которого он должен обратиться в суд с требованием о взыскании финансовой санкции.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, до 01.01.2017 регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
В соответствии с частью 5.5 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Однако названный Закон с 01.01.2017 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Вместе с тем, согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, на правоотношения, связанные с контролем за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу положений пункта 3 статьи 46 и пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации с заявлением о взыскании со страхователя суммы санкции управление вправе было обратиться в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о ее уплате. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом.
Согласно статье 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Срок камеральной проверки представленных страхователем сведений Федеральным законом N 27-ФЗ также не урегулирован в отличие от Налогового кодекса Российской Федерации, которым установлены сроки проведения камеральной проверки - 3 месяца (статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 Информационного письма N 71 от 17.03.2003, применимой при рассмотрении настоящего спора в связи с тождественностью правового регулирования процедуры взыскания налогов и страховых взносов, пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней. В пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 57 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах, возникающих по применению арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 101, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, предельный срок взыскания с предпринимателя неуплаченной суммы финансовой санкции включает в себя: 3 месяца на проведение проверки и составление акта + 5 дней на направление (вручение) акта + 6 дней на вручение акта (в случае направления акта по почте) + 15 дней на представление страхователем возражений + 10 дней на вынесение решения (+ 1 месяц в случае отложения) + 5 дней на направление (вручение) решения + 6 дней на вручение решения (в случае направления решения по почте) + 10 дней на вступление в силу решения по проверке + 10 дней на направление требования + 6 дней на получение требования в случае направления по почте + 10 календарных дней на исполнение требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании + 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке.
Индивидуальные сведения о застрахованных лицах (дополняющая форма) за май 2016 года представлены предпринимателем в Управление Пенсионного фонда 13.12.2016. Следовательно, обнаружить допущенное правонарушение и составить соответствующий акт Управление Пенсионного фонда должно было не позднее 13.03.2017. Фактически акт составлен 06.07.2017, что свидетельствует о нарушении Управлением Пенсионного фонда процессуальных сроков проверки, повлекших за собой соответствующее смещение совокупных сроков.
Срок на взыскание санкций в судебном порядке за май 2016 года, исчисленный исходя из совокупности вышеуказанных сроков, истек 08.01.2018 (13.03.2017+ 5 дней на направление акта (20.03.2017) + 6 дней на вручение (28.03.2017) + 15 дней на представление возражений (18.04.2017) + 10 дней на вынесение решения (03.05.2017) + 11 дней на направление и вручение решения (22.05.2017) + 10 дней на вступление решения в силу (05.06.2017) + 10 дней на выставление требования (20.06.2017) + 6 дней на вручение требования (28.06.2017) + 10 календарных дней на исполнение требования (08.07.2017) + 6 месяцев (08.01.2018).
Таким образом, обращение Управления Пенсионного фонда в арбитражный суд 28.03.2018 свидетельствует о пропуске срока взыскания, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ни Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не содержат норм о сроках обращения в суд за взысканием обязательных платежей и санкций; действующим законодательством не предусмотрена правовая норма, закрепляющая обязанность территориальных органов Пенсионного фонда проводить камеральные проверки в отношении индивидуальных сведений, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неправильном толковании вышеуказанных норм права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрен трехгодичный срок для привлечения страхователя к ответственности за совершение правонарушения; в данном случае применению подлежит общий срок давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, также отклоняются судом апелляционной инстанции.
Трехлетний срок давности привлечения к ответственности не влияет на исчисление срока обращения в суд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Таким образом, в рассматриваемом случае, применение положений статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (об общем сроке исковой давности) исключается.
На основании изложенного доводы апелляционной жалобы о том, что в данном случае применению подлежит общий срок давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации; Управлением не пропущен срок на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, подлежат отклонению.
С учетом вышеизложенного решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного требования является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены или изменения отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление Пенсионного фонда освобождено от уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "15" июня 2018 года по делу N А33-8215/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.