г. Москва |
|
04 сентября 2018 г. |
Дело N А40-22070/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Кузнецовой Е.Е.,
судей Тетюка В.И., Комарова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гавриковой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Ответчика на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2018 (резолютивная часть от 31.05.2018 г.) по делу N А40-22070/18, принятое судьей Орловой Н.В.
по иску Общества с ограниченной ответственностью "КомбоЛифт" (ОГРН 1127747283300)
к Акционерному обществу "ЩУКА" (ОГРН 1027739406584)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Калоша Н.Н. по доверенности от 05.02.2018, Ирванев В.В. по доверенности от 17.07.2018,
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
ООО "КомбоЛифт" (далее - истец) предъявило АО "ЩУКА" (далее - ответчик) иск о взыскании задолженности в размере 1 717 777,40 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 31.05.2018 г., изготовленным в полном объеме 11.07.2018 г., иск удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, Ответчик подал апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец возражал по доводам жалобы, неявившийся ответчик уведомлен о времени и месте рассмотрения дела посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте суда в сети Интернет (т. 2 л.д. 24).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Судом установлено, что 31 мая 2017 года между ООО "КомбоЛифт" (Подрядчик) и АО "ЩУКА" (Заказчик) был заключен договор на производство работ N 2004/17-Р, по условиям которого Подрядчик обязался по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту лифтов рег. N 161359, N 161359, N 161363, N 161357, N 161369, N 161367, N 161366, N 16136, N 161364, N 161356, N 161358, N 161360, N 161370, N 161371, установленных в ТРК "Щука" по адресу: г. Москва, ул. Щукинская, д. 42, а Заказчик принять результат выполненных работ и оплатить обусловленную договором цену.
Работы выполняются иждивением Подрядчика (из собственных материалов, своими силами и средствами). Объем и стоимость работ определяются сторонами расчетом стоимости работ (приложение N 1 к договору), являющимся неотъемлемой частью договора (п. 1.2, 1.3 договора).
В соответствии с п. 2.1 договора, цена договора определена сторонами в соответствии с расчетом стоимости (приложение N 1 к договору) и составляет 3 712 598,00 руб.
Оплата по договору осуществляется в следующем порядке:
Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора, на основании полученного счета от Подрядчика, осуществляет предварительную оплату оборудования в размере 100% от стоимости оборудования, указанной в п. 2.1.1 договора и авансовый платеж в размере 30% от стоимости работ по договору, указанной в п. 2.1.2 договора.
Окончательный расчет по договору производится Заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ в размере 70% от стоимости работ по договору, указанной в п. 2.1.2 договора (п. 2.4 договора).
В соответствии с п. 4.2 договора приемка результата работ осуществляется путем подписания сторонами договора акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, переданного Подрядчиком Заказчику на подписание в течение 5 рабочих дней с даты окончания работ. Одновременно с актом о приемке выполненных работ Подрядчик предоставляет Заказчику справку о стоимости выполненных работ и затрат, счет-фактуру, исполнительную документацию.
Согласно п. 4.3 договора Заказчик, получивший от Подрядчика документы, указанные в п. 4.2 договора, обязан в течение 7 рабочих дней с даты их получения подписать акт и справку и передать Подрядчику его экземпляры акта и справки либо направить в письменном виде мотивированный отказ от приемки работ.
В случае непредставления Заказчиком мотивированного отказа от подписания акта о приемке выполненных работ в срок, указанный в п. 4.3 договора, Подрядчик вправе подписать такой акт в одностороннем порядке (п. 4.8 договора).
Во исполнение условий договора истец выполнил работы, поименованные в составленных им в одностороннем порядке Акте о приемке выполненных работ от 24.07.2017 г. N 1 на сумму 3 713 598 руб. (т. 1 л.д. 46-52), Справке о стоимости выполненных работ и затрат от 24.07.2017 г. N 1 (т. 1 л.д. 53).
Указанные документы направлены истцом в адрес ответчика 28.12.2017 г. и получены последним 28.12.2017 г. под отметку в копии сопроводительного письма (т. 1 л.д. 123).
Однако мотивированных письменных возражений с указанием причин отказа от его подписания заказчик подрядчику не направил.
В силу чего на основании ст. 753 ГК РФ, ст. 65 АПК РФ в настоящем деле на заказчике лежит обязанность доказать то, что односторонний Акт о приемке выполненных работ от 24.07.2017 г. N 1 на сумму 3 713 598 руб. (т. 1 л.д. 46-52), составленный подрядчиком, содержал не соответствующие действительности сведения, и(или) по иным основаниям не подлежал принятию и оплате.
Однако заказчиком таких доказательств не представлено.
Следовательно, у заказчика возникла обязанность оплатить работу полной стоимостью, удостоверенной в т.ч. односторонним Актом о приемке выполненных работ от 24.07.2017 г. N 1.
Установлено, что обязанность по оплате заказчиком надлежащим образом не выполнена; непогашенной осталась задолженность в размере 1 214 641,40 руб.
08.09.2016 г. между ООО "КомбоЛифт" (Исполнитель) и АО "ЩУКА" (Заказчик) был заключен договор на производство работ N 2208/16-Р, по условиям которого Исполнитель обязался по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту эскалатора за. N 2006С7722S03 09, рег. N 1492, установленному в ТРК "Щука" по адресу: г. Москва, ул. Щукинская, д. 42, а Заказчик принять результат выполненных работ и оплатить обусловленную договором цену.
Работы выполняются иждивением Исполнителя (из собственных материалов, своими силами и средствами). Объем и стоимость работ определяются сторонами расчетом стоимости работ (приложение N 1 к договору), являющимся неотъемлемой частью договора (п. 1.2, 1.3 договора).
В соответствии с п. 2.1 договора цена договора определена сторонами в соответствии с расчетом стоимости (приложение N 1 к договору) и составляет 842 121,00 руб.
Оплата по договору осуществляется в следующем порядке:
Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора, на основании полученного счета от Исполнителя осуществляет авансовый платеж в размере 792 006,00 руб., в том числе НДС 18%.
Окончательный расчет по договору за фактически выполненные Исполнителем и принятые Заказчиком работы производится Заказчиком в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ на основании счета, полученного от Исполнителя, в размере 150 000,00 руб. (п. 2.4 договора).
В соответствии с п. 4.2 договора приемка результата работ осуществляется путем подписания сторонами договора акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, переданного Подрядчиком Заказчику на подписание в течение 5 рабочих дней с даты окончания работ. Одновременно с актом о приемке выполненных работ Исполнитель предоставляет Заказчику справку о стоимости выполненных работ и затрат, счет-фактуру, исполнительную документацию.
Согласно п. 4.3 договора Заказчик, получивший от Подрядчика документы, указанные в п. 4.2 договора, обязан в течение 7 рабочих дней с даты их получения подписать акт и справку и передать Подрядчику его экземпляры акта и справки либо направить в письменном виде мотивированный отказ от приемки работ.
В случае непредставления Заказчиком мотивированного отказа от подписания акта о приемке выполненных работ в срок, указанный в п. 4.3 договора, Подрядчик вправе подписать такой акт в одностороннем порядке (п. 4.8 договора).
Во исполнение условий договора истец выполнил работы, поименованные в составленных им в одностороннем порядке Акте о приемке выполненных работ от 18.09.2017 г. N 1 на сумму 942 006,00 руб. (т. 1 л.д. 70), Справке о стоимости выполненных работ и затрат от 18.09.2017 г. N 1 (т. 1 л.д. 71).
Указанные документы направлены истцом в адрес ответчика 28.12.2017 г. и получены последним 28.12.2017 г. под отметку в копии сопроводительного письма (т. 1 л.д. 123).
Однако мотивированных письменных возражений с указанием причин отказа от его подписания заказчик исполнителю не направил.
В силу чего на основании ст. 753 ГК РФ, ст. 65 АПК РФ в настоящем деле на заказчике лежит обязанность доказать то, что односторонний Акт о приемке выполненных работ от 18.09.2017 г. N 1 на сумму 942 006,00 руб. (т. 1 л.д. 70), составленный исполнителем, содержал не соответствующие действительности сведения, и(или) по иным основаниям не подлежал принятию и оплате.
Однако заказчиком таких доказательств не представлено.
Следовательно, у заказчика возникла обязанность оплатить работу полной стоимостью, удостоверенной в т.ч. односторонним Актом о приемке выполненных работ от 18.09.2017 г. N 1.
Установлено, что обязанность по оплате заказчиком надлежащим образом не выполнена; непогашенной осталась задолженность в размере 150 000 руб.
17.03.2017 г. между ООО "КомбоЛифт" (Подрядчик) и АО "ЩУКА" (Заказчик) был заключен договор на производство работ N 23/17-Р, по условиям которого Подрядчик обязался по заданию Заказчика и по факту проведенного в 2017 году технического освидетельствования эскалаторов, в соответствии с замечаниями инженерного центра "НЭТЭЛ", перечисленными в соответствующих актах б/н от 31.01.2017 г. выполнить работы по ремонту эскалаторов рег. N 1484, N 1501, N 1497, N 1502, N 1498, N 1493, N 1496, N 1492, N 1489, N 1490, N 1491, N 1499, N 1500, N 1494, 1485, 1486 установленных в ТРК "Щука" по адресу: г. Москва, ул. Щукинская, д. 42, а Заказчик принять результат выполненных работ и оплатить обусловленную договором цену.
Работы выполняются иждивением Подрядчика (из собственных материалов, своими силами и средствами). Объем и стоимость работ определяются сторонами расчетом стоимости работ (приложение N 1 к договору), являющимся неотъемлемой частью договора (п. 1.2, 1.3 договора).
В соответствии с п. 2.1 договора, цена договора определена сторонами в соответствии с расчетом стоимости работ (приложение N 2 к договору) и материалов (приложение N 1 к договору) и составляет 4 598 742,00 руб.
Оплата по договору осуществляется в следующем порядке:
Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора, на основании полученного счета от Подрядчика, осуществляет предварительную оплату оборудования в размере 100% от стоимости оборудования, указанной в п. 2.1.1 договора и авансовый платеж в размере 30% от стоимости работ по договору, указанной в п. 2.1.2 договора.
Окончательный расчет по договору производится Заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ в размере 70% от стоимости работ по договору, указанной в п. 2.1.2 договора (п. 2.4 договора).
В соответствии с п. 4.2 договора, приемка результата работ осуществляется путем подписания сторонами договора акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, переданного Подрядчиком Заказчику на подписание в течение 5 рабочих дней с даты окончания работ. Одновременно с актом о приемке выполненных работ Подрядчик предоставляет Заказчику справку о стоимости выполненных работ и затрат, счет-фактуру, исполнительную документацию.
Согласно п. 4.3 договора, Заказчик, получивший от Подрядчика документы, указанные в п. 4.2 договора, обязан в течение 7 рабочих дней с даты их получения подписать акт и справку и передать Подрядчику его экземпляры акта и справки либо направить в письменном виде мотивированный отказ от приемки работ.
В случае непредставления Заказчиком мотивированного отказа от подписания акта о приемке выполненных работ в срок, указанный в п. 4.3 договора, Подрядчик вправе подписать такой акт в одностороннем порядке (п. 4.8 договора).
Во исполнение условий договора истец выполнил работы, поименованные в составленных им в одностороннем порядке Акте о приемке выполненных работ от 24.07.2017 г. N 1 на сумму 4 598 742 руб. (т. 1 л.д. 103-114), Справке о стоимости выполненных работ и затрат от 24.07.2017 г. N 1 (т. 1 л.д. 115).
Указанные документы направлены истцом в адрес ответчика 28.12.2017 г. и получены последним 28.12.2017 г. под отметку в копии сопроводительного письма (т. 1 л.д. 123).
Однако мотивированных письменных возражений с указанием причин отказа от его подписания заказчик подрядчику не направил.
В силу чего на основании ст. 753 ГК РФ, ст. 65 АПК РФ в настоящем деле на заказчике лежит обязанность доказать то, что односторонний Акт о приемке выполненных работ от 24.07.2017 г. N 1 на сумму 4 598 742 руб. (т. 1 л.д. 103-114), составленный подрядчиком, содержал не соответствующие действительности сведения, и(или) по иным основаниям не подлежал принятию и оплате.
Однако заказчиком таких доказательств не представлено.
Следовательно, у заказчика возникла обязанность оплатить работу полной стоимостью, удостоверенной в т.ч. односторонним Актом о приемке выполненных работ от 24.07.2017 г. N 1.
Установлено, что обязанность по оплате заказчиком надлежащим образом не выполнена; непогашенной осталась задолженность в размере 353 136 руб.
30.11.2017 г. истец в адрес ответчика направил претензию с требованием об оплате задолженности, однако требование истца оставлено ответчиком без удовлетворения.
Доказательств погашения задолженности в добровольном порядке ответчик не представил, доводы истца о нарушении сроков оплаты за выполненные истцом работы документально не опроверг.
Поскольку требование истца об уплате основного долга, ответчиком добровольно не удовлетворено, задолженность в размере 1 717 777,40 руб. подлежит присуждению ко взысканию с него на основании ст.ст. 309, 310, 702, 711 ГК РФ в судебном порядке.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что подрядчик не уведомил заказчика об окончании выполнения работ и не предложил заказчику явиться на объект для совместного инспектирования результатов работ, не может быть принят апелляционным судом в качестве основания для отказа в удовлетворении требования о взыскании задолженности за выполненные работы.
Из материалов дела следует, что истцом были переданы ответчику Акты о приемке выполненных работ с сопроводительным письмом с просьбой о подписании указанных Актов. Указанными действиями подрядчик фактически уведомил ответчика о готовности результата работ.
Как указано выше, ответчиком после получения от истца документов по выполненным работам не было заявлено мотивированного отказа от приемки работ в установленный договором срок.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что истцом не предоставлена ответчику исполнительная документация, не может быть принят апелляционным судом в качестве основания для отмены либо изменения решения.
Не передача исполнительной документации, даже в случае наличия такого обстоятельства, не является безусловным основанием для освобождения заказчика от оплаты работ. При этом, ответчик не доказал невозможность использования результата выполненных истцом работ.
Кроме того, в случае не передачи истцом исполнительной документации, ответчик не лишен возможности обратиться с соответствующим самостоятельным требованием.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют Акты проведения технического освидетельствования лифтов, выданные специалистом Инженерного центра или специалистом специализированной по лифтам организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт лифтов и имеющей лицензию на этот вид деятельности, которые подтвердили бы выполнение работ Истцом, а также разрешение на использование лифтов и эскалаторов, суд апелляционной инстанции считает необоснованным, поскольку акты подписаны подрядчиком в одностороннем порядке, мотивированного отказа от приемки работ в установленный договором срок от заказчика не поступило, что свидетельствует об исполнении истцом своих обязательств, иного ответчиком не представлено.
Кроме того, по настоящему делу Истец не осуществлял капитальный ремонт лифтов, предполагающий проведение технического освидетельствования лифтов.
По настоящему делу Истец не осуществлял техническое обслуживание лифтов, предполагающее проведение раз в год технического освидетельствования лифтов (Договор с Истцом заключен только на техническое обслуживание оборудования).
По настоящему делу Истец не осуществлял мелкий (некапитальный ремонт) лифтов, по результатам которого не требуется составление Акта проведения технического освидетельствования лифтов.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11.07.2018 (резолютивная часть от 31.05.2018 г.) по делу N А40-22070/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с АО "ЩУКА" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3000 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
В.И. Тетюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.