г. Москва |
|
05 сентября 2018 г. |
Дело N А40-49867/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.В. Румянцева,
судей: |
В.А. Свиридова, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Нацлизинг"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2018 по делу N А40-49867/18, принятое судьей О.В. Сизовой,
по заявлению ООО "Нацлизинг"
к Министерству промышленности и торговли РФ
об оспаривании отказа, обязании,
при участии:
от заявителя: Егорова Ю.А. по дов. от 29.12.2017;
от ответчика: Кимлык И.С. по дов. от 14.12.2017;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Нацлизинг" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации с требованием о признании незаконным отказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в лице Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России в предоставлении субсидии, выраженного в Письме от 19.02.2018 г N 10327/20, обязании Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предоставить (выплатить) ООО "Национальная Лизинговая Компания" субсидию в размере 4 439 735,40 руб., а именно:
1) 3 479 110, 40 рублей - субсидия на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 году. Отчетный период: 1-4 кв. 2017 г.
2) 960 625 рублей - субсидия на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 году. Отчетный период: 1-4 кв. 2017.
Решением от 31.05.2018 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 29.11.2017 между Минпромторгом России и Обществом было заключено соглашение N 020-11-723 о предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 году (копия имеется в материалах дела).
01.12.2017 ООО "Нацлизинг" обратилось в Минпромторг России с заявлением N 226/К о предоставлении субсидии.
К вышеуказанному заявлению ООО "Нацлизинг" не была приложена справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у Общества неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, Минпромторг России самостоятельно запросил соответствующую справку налогового органа. Запрос вышеуказанной информации производился через систему межведомственного электронного взаимодействия.
По состоянию на 14 ноября 2017 г. у ООО "Нацлизинг" была выявлена задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи, Минпромторг России, руководствуясь подпунктом "б" пункта 12 Правил, письмом от 19 февраля 2018 г. N 10327/20 направил в адрес Общества отказ в предоставлении субсидии.
Не согласившись с оспариваемым отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 г. N 451 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 году" утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 году (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств (далее - договор лизинга), заключенным в 2017 году (далее - субсидии).
Согласно пункту 2 Правил субсидии предоставляются Минпромторгом России ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Минпромторгу России как получателю средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 Правил.
В соответствии с пунктом 6 Правил субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Минпромторгом России и российской лизинговой организацией (далее - договор о предоставлении субсидии). Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) показатель результативности использования субсидии;
б) обязательство российской лизинговой организации обеспечить достижение показателя результативности использования субсидии;
в) порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателя результативности использования субсидии и о выполнении целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных договором о предоставлении субсидии и Правилами;
г) ответственность российской лизинговой организации за несвоевременное представление отчетности о достижении показателя результативности использования субсидии и за недостижение показателя результативности использования субсидии;
д) обязательство российской лизинговой организации осуществлять проверку соответствия лизингополучателей и заключаемых с ними договоров лизинга, по которым предоставлена скидка в соответствии с пунктом 4 Правил, условиям, предусмотренным договором о предоставлении субсидии и Правилами;
е) обязанность Минпромторга России и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также согласие организации на проведение таких проверок.
Пунктом 7 Правил определено, что для заключения договора о предоставлении субсидии российская лизинговая организация представляет в Минпромторг России заявление о заключении договора о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления российской лизинговой организацией такого документа Минпромторг России запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером российской лизинговой организации, подтверждающая, что организация заключила в 2016 году не менее 100 договоров лизинга, с приложением перечня договоров лизинга по форме согласно приложению N 1 к Правилам, либо копия годового бухгалтерского баланса этой организации за 2016 год с отметкой налогового органа о принятии, подтверждающего, что размер уставного капитала организации превышает 500 млн. рублей;
в) справка налогового органа, подтверждающая соответствие российской лизинговой организации требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6(1) Правил (в случае непредставления указанной организацией такого документа Минпромторг России запрашивает его самостоятельно);
г) заверенная руководителем российской лизинговой организации копия уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу о постановке российской лизинговой организации на учет в качестве организации, которая осуществляет операции с денежными средствами или иным имуществом и в сфере деятельности которой отсутствуют надзорные органы;
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской лизинговой организации, подтверждающая соответствие данной организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "д" пункта 6 (1) Правил.
Согласно пункту 11 Правил для получения субсидии российская лизинговая организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Минпромторг России не позднее 10-го числа последнего месяца отчетного квартала заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) расчет размера субсидии по формам согласно приложениям N 2 - 5 к Правилам;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у российской лизинговой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке, выданная не ранее чем за 30 дней до дня представления в Минпромторг России (в случае непредставления российской лизинговой организацией такого документа Минпромторг России запрашивает его самостоятельно);
в) иные документы, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 01.12.2017 ООО "Нацлизинг" обратилось в Минпромторг России с заявлением N 226/К о предоставлении субсидии (копия имеется в материалах дела). При этом, к заявлению ООО "Нацлизинг" не была приложена справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у Общества неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Минпромторг России самостоятельно запросил соответствующую справку налогового органа.
По состоянию на 14 ноября 2017 г. у ООО "Нацлизинг" была выявлена задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, заинтересованное лицо правомерно и обоснованно, руководствуясь подпунктом "б" пункта 12 Правил, письмом от 19 февраля 2018 г. N 10327/20 направил в адрес Общества отказ в предоставлении субсидии.
Доводы жалобы о том, что заявитель не имеет просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, что подтверждается письмом Минфина России от 02.04.2018 N 04-05-05/1/21130 и материалами дела не принимается апелляционным судом, поскольку имеющиеся в письме сведения указаны Департаментом государственного долга и государственных финансовых активов по запросу заявителя от 15.03.2018 N 27/К, то есть после направления заявления от 1 декабря 2017 г. N 226/К о предоставлении субсидии в Минпромторг России,
кроме того, справки налогового органа, подтверждающие отсутствие у Общества неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, приложенные ООО "Нацлизинг" к исковому заявлению, выданы 25 декабря 2017 г., 30 декабря 2017 г. и 17 января 2018 г., то есть также после направления заявления от 1 декабря 2017 г. N 226/К о предоставлении субсидии в Минпромторг России.
Ссылка заявителя на нарушение сроков исполнения определенных Правилами, само по себе, не свидетельствует о наличии, в данном случае, незаконного бездействия со стороны заинтересованного лица.
Учитывая изложенное, оспариваемое решение Министерства промышленности и торговли РФ является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных ООО "Нацлизинг" требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2018 по делу N А40-49867/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.