г. Вологда |
|
10 сентября 2018 г. |
Дело N А05-5796/2018 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Потеевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Мегафон" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 июля 2018 года, принятое в порядке упрощённого производства, по делу N А05-5796/2018,
установил:
публичное акционерное общество "Мегафон" (ОГРН 1027809169585; место нахождения: Москва, пер. Оружейный, д. 41; далее - ПАО "Мегафон"; Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042900019700; место нахождения: г. Архангельск, Архангельская обл., пр. Троицкий, д. 45; далее - Управление) от 28.04.2018 N ПО-29/5/136 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощённого производства в соответствии со статьёй 228 АПК РФ.
Решением от 11 июля 2018 года (резолютивная часть объявлена 06.07.2018), суд отказал в удовлетворении требований.
Общество с указанным судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой. Доводы жалобы мотивированы тем, что в силу пункта 12 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 (далее - Правила N 539), основанием для отказа в регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств является наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной и искажённой информации. Заявитель полагает, что привлечение к ответственности по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ в рассматриваемом случае невозможно ввиду проведения Обществом работ по внесению соответствующих изменений в разрешение на использование радиочастот, без которого не возможно регистрация радиоэлектронного средства. Таким образом, административным органом нарушены требования части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку в ходе мероприятий радиоконтроля выявлено одно действие, образующее два состава нарушения.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу возражало против её доводов.
Стороны извещены надлежащим образом о принятии апелляционной жалобы к производству. В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное разбирательство проведено без вызова сторон.
Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы жалобы, пришёл к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения и отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 06.04.2018 в адрес Управления поступило сообщение N 05-01-0200/270 филиала ФГУП "Главный Радиочастотный центр Центрального федерального округа" в Северо-Западном федеральном округе о результатах проведения радиоконтроля, из которого следует, что заявителем осуществляется использование радиочастотного спектра без регистрации в органах Роскомнадзора (4 РЭС), а также использование радиочастотного сектора осуществляется с нарушением подпункта 1.1 условий использования радиочастот, установленных разрешением на использования радиочастот или радиочастотных каналов (1 РЭС).
К сообщению приложены акт инструментальной оценки параметров излучений РЭС и поиска источников неразрешённых излучений в полосе частот от 04.04.2018 N 29-0624-01 и протокол измерений технических параметров излучения радиотехнических средств, из которых следует, что владельцем РЭС - Обществом используется РЭС без регистрации, высота подвеса передающей антенны от уровня земли не соответствует подпункту 1.1 пункта 1 Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 21.10.2014 N 683-рчс-14-0043.
Управление пришло к выводу о нарушении Обществом требований части 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), подпункта 1.1 пункта 1 Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 21.10.2014 N 683-рчс-14-0043.
По факту выявленных административных правонарушений ведущим специалистом - экспертом Н.А. Федотовой в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, 17.04.2018 в отношении ПАО "Мегафон" составлены протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ и протокол по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ.
В протоколе о наличии признаков правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, административный орган зафиксировал, что Обществом используются радиоэлектронные средства, БС сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта IМТ-2000/UMTS БС-292160, MNC-2; LAC-2905; CID: 60279, 40901 40803, 60280, 40900, 40804, 60281, 35722, 40805, принадлежащие Обществу и установленные по адресу: г. Архангельск, Окружное ш., д. 11 (координаты места установки широта 64°33'33" N, долгота 40°34'45" Е), на радиочастотах (радиочастотных каналов) 2127,600 МГц (10638), 2132,400 МГц (10662), 2137,400 МГц (10687), без регистрации, что является нарушением пункта 5 статьи 22 Закона о связи.
В протоколе, составленном по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, административный орган зафиксировал, что Обществом используются радиочастоты (радиочастотных каналов) 2127,600 МГц (10638), 2132,400 МГц (10662), 2137,400 МГц (10687) для радиоэлектронного средства, БС сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта IMT-2000/UMTS БС-292160, MNC-2; LAC-2905; CID: 60279, 40901, 40803, 60280, 40900, 40804, 60281, 35722, 40805, установленного по адресу: г. Архангельск, Окружное ш., д. 11 (координаты места установки широта 64°33'33" N, долгота 40°34'45" Е) с нарушением подпункта 1.1 пункта 1 Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 21.10.2014 N 683-рчс-14-0043, выразившегося в несоблюдении высоты подвеса антенн над уровнем земли разрешённым значениям.
Копии протоколов от 17.04.2018 получены Обществом 24.04.2018 согласно уведомлениям о вручении заказных писем.
По результатам рассмотрения административных материалов Управлением 28.04.2018 в отсутствие представителя Общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении N ПО-29/5/136, которым ПАО "Мегафон" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ и постановление по делу об административном правонарушении N ПО-29/5/134, которым ПАО "Мегафон" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением Управления от 28.04.2018 N ПО-29/5/136, Общество обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, являются общественные отношения в сфере связи, в частности, складывающиеся при регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, а объективная сторона заключается в нарушении требований законодательства, установленных в указанной сфере.
Юридическое лицо может быть субъектом ответственности по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В силу статьи 4 Закона о связи деятельность в области связи регулируется названным Законом, а также, в том числе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о связи регулирование использования радиочастотного спектра является исключительным правом государства.
Пунктами 4, 5 названной статьи установлено, что использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется на основании разрешительного порядка доступа к нему пользователей, в связи с чем средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, не допускается.
Во исполнение требований Закона о связи Правительством Российской Федерации принято постановление от 12.10.2004 N 539, определяющее Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее - Правила N 539).
По смыслу пунктов 2, 3, 4, 7, 8 упомянутых Правил владелец радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, предусмотренных соответствующим Перечнем, также утверждённым названным выше постановлением Правительства Российской Федерации, обязан до использования указанных средств обратиться в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций с заявлением об их регистрации.
Таким образом, Законом о связи запрещено использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, а соблюдение данного запрета, исходя из нормативных положений Правил N 539, осуществляется посредством выполнения заявительного порядка регистрации. Нарушение запрета на использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ.
Факт использования заявителем радиоэлектронных средств, БС сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта IМТ-2000/UMTS БС-292160, MNC-2; LAC-2905; CID: 60279, 40901 40803, 60280, 40900, 40804, 60281, 35722, 40805, принадлежащих ПАО "Мегафон", зафиксирован в протоколе измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 03.04.2018 N 29-1216-18115-13 и отражён в Акте инструментальной оценки параметров излучений РЭС и поиска источников неразрешённых излучений в полосе частот от 04.04.2018 N 29-0624-01 филиала ФГУП "ГРЧЦ" в Северо-Западном федеральном округе Управления по Архангельской области, заявителем также не оспаривается.
Соответственно, в рассматриваемом случае событие вменённого Обществу правонарушения подтверждено.
Вина заявителя состоит в том, что используемые радиоэлектронные средства не зарегистрированы при отсутствии у него объективных препятствий для подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган и недопущения использования данных радиоэлектронных средств до момента регистрации. Вина Общества в совершении правонарушения ответчиком установлена и доказана.
Согласно положениям части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Исходя из положений пункта 8 Правил N 539, регистрация радиоэлектронных средств без получения разрешения на использование радиочастот является невозможной.
Доводы подателя жалобы о невозможности его привлечения к ответственности по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ ввиду проведения Обществом работ по внесению соответствующих изменений в разрешение на использование радиочастот, не могут быть приняты судом, поскольку указанные обстоятельства не являются объективным препятствием для подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган.
Следовательно, Обществом допущены два различных правонарушения в виде: эксплуатации незарегистрированного радиоэлектронного средства и использовании радиочастотного спектра с нарушением условий их использования, установленных соответствующим разрешением.
Административным органом правила части 2 статьи 4.4 КоАП РФ не нарушены.
Процедуры производства по делу об административном правонарушении соблюдена.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции.
Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании фактических обстоятельств дела, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 июля 2018 года по делу N А05-5796/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Мегафон" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.В. Потеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.