г. Киров |
|
10 сентября 2018 г. |
Дело N А29-2539/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гущиной В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Печоре Республики Коми (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.06.2018 по делу
N А29-2539/2018, принятое судом в составе судьи Огородниковой Н.С.
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Печоре Республики Коми (межрайонное)
(ИНН: 1105023952, ОГРН: 1161101055686)
к муниципальному унитарному предприятию "Горводоканал" муниципального образования "Муниципальный район "Печора"
(ИНН: 1105018092, ОГРН: 1061105005840)
о взыскании денежной суммы,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Печоре Республики Коми (межрайонное) (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" муниципального образования "Муниципальный район "Печора" (далее - Предприятие) 500 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.06.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фонд с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает, что обстоятельства, исключающие привлечение Предприятия к ответственности, отсутствуют.
Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу с доводами Фонда не согласилось.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Предприятие представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 27.07.2018 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 28.07.2018 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки представленных Предприятием 16.05.2017 сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2017 года в отношении 1 застрахованного лица Фонд пришел к выводу о нарушении установленного срока их представления (не позднее 15.02.2017).
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Фондом акта от 06.07.2017 N 007S18170005196 и решения от 16.08.2017 N 007S19170004763 о привлечении Предприятия к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 500 рублей.
Требованием от 12.09.2017 N 007S01170157871 Фонд предложил Предприятию уплатить штраф в срок до 02.10.2017.
В связи с тем, что Предприятие требование в установленный срок не исполнило, Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктом 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 2, 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 8, пунктом 2.2 статьи 11, статьями 15, 17 Закона N 27-ФЗ и исходил из отсутствия вины Предприятия в совершенном правонарушении.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения по форме СЗВ-М.
В соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
В пункте 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция N 987н), действовавшей до 19.02.2017, предусмотрено, что в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Согласно пункту 41 Инструкции N 987н при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.
Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
В соответствии с пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н), действующей с 19.02.2017, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Согласно пункту 39 Инструкции N 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Как следует из материалов дела, Предприятие представило предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за январь 2017 года 13.02.2017, то есть в установленный законом срок. В исходной форме СЗВ-М за январь 2017 года отсутствовали данные в отношении 1 застрахованного лица - Степанюк Н.С.
Из материалов дела видно, что приказом Предприятия от 27.12.2016 N 42-лс действие трудового договора от 05.05.2006 со Степанюк Н.С. было прекращено с 28.12.2016.
Вступившим в законную силу решением Печорского городского суда Республики Коми от 24.04.2017 по делу N 2-615/2017 приказ от 27.12.2016 N 42-лс о расторжении трудового договора со Степанюк Н.С. по подпункту "а" пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации с 28.12.2016 был признан незаконным, Степанюк Н.С. восстановлена на работе с 28.12.2016.
Предприятие самостоятельно устранило расхождения в представленных сведениях о застрахованных лицах за январь 2017 года, представив 16.05.2017 сведения по дополняющей форме СЗВ-М за январь 2017 года еще в отношении 1 застрахованного лица - Степанюк Н.С.
С учетом изложенного Фонд неправомерно привлек Предприятие к ответственности за представление в Фонд сведений, скорректированных в соответствии с требованиями законодательства. Решение Фонда о привлечении Предприятия к ответственности не соответствует положениям Закона N 27-ФЗ и Инструкций N 987н и N 766н, которые допускают возможность страхователю дополнять и уточнять ранее представленные им сведения о застрахованных лицах.
Доводы Фонд, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку установленных выше обстоятельств не опровергают и основанием для отмены решения суда не являются.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республик Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Фонда - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.06.2018 по делу N А29-2539/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Печоре Республики Коми (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.